Слушания в Конгрессе: путинская «схема игры» и ответ США

 

 

 

Бывший глава «российского отдела» ЦРУ допустил, что предприниматель Борис Березовский был убит, а не покончил с собой

Россия, несмотря на недавние выводы спецпрокурора Роберта Мюллера, оглашенные генеральным прокурором США Уильямом Барром, о невозможности обвинить президента Трампа в сговоре с ней, продолжает оставаться в центре внимания американских политиков. Это происходит потому, что большая часть американского политического истеблишмента, включая спецслужбы, считает попытки Москвы повлиять на политическую систему Соединенных Штатов доказанными, а Мюллер в своих выводах сказал о том, что попытки такого влияния были очевидными.

Одним из самых драматических разборов методов Кремля в его действиях по подрыву демократии в США стали слушания Комитета по разведке Палаты представителей, состоявшиеся 28 марта. На этих слушаниях, называвшихся «Путинская «схема игры»: использование Кремлем олигархов, денег и разведки в 2016 году и после» американские парламентарии слушали и спрашивали экспертов по России, а также продолжали дебаты о том, какие последствия должны быть у двухлетнего расследования вмешательства Кремля в политическую жизнь Америки.

Слушания начались с заявления всех республиканцев-членов комитета по разведке о том, что они требуют отставки его председателя, демократа от Калифорнии Адама Шиффа – жесткого критика Дональда Трампа, про которого президент США с утра в четверг написал в Twitter, что Шиффа «нужно заставить уйти из Конгресса». Письмо, зачитанное в самом начале заседания республиканцем от Техаса Майком Конэвэем, содержало заявление о том, что Конэвей и его однопартийцы считают Шиффа «неспособным выполнять свои обязанности на посту главы комитета», а его действия – «несовместимыми» с этой должностью.

Адам Шифф ответил на обвинения и призыв к отставке эмоциональной речью, в которой перечислил все претензии критиков Трампа по поводу встреч его окружения с российскими представителями, повторив много раз: «Если вы находите это нормальным, то я – нет». После этого в течение всех слушаний республиканцы и демократы неоднократно возвращались к взаимным обвинениям, однако приглашенные конгрессменами специалисты сосредоточились на главной теме заседания, а именно – на действиях Кремля.

Бывший посол США в России Майкл Макфол (Michael McFaul) заявил в ходе слушаний, что «идеологическая борьба между коммунизмом и капитализмом во времена холодной войны закончена, но на этом хорошие новости кончаются, потому что плохая новость – это новая идеологическая борьба между путинизмом и Западом, и она только еще началась: по моему мнению, мы сильно недооцениваем это и недостаточно на этом сосредоточены».

«Я определяю это как соревнование между авторитаризмом, коррупцией, доминированием государства в экономике и безразличием к международным правилам с одной стороны, и демократией, верховенством права, свободными рынками и уважением к международным правилам» – сказал Макфол, добавив, что «Путин использует деньги олигархов и разведку, чтобы вести эту битву дома и за границей… ФСБ – наследница КГБ – за время правления Путина играла все возрастающую роль в управлении государством и экономикой».

Это мнение поддержал бывший глава «российского отдела» ЦРУ Стивен Холл (Steven Hall): «Путин правит Россией как уголовный авторитет управляет своей организацией. Тех, кого Путин находит полезными и эффективными, он вознаграждает. Если кто-то попадает в немилость, за этим следует наказание. Враги этой «организации Путина» внутренние или внешние, «нейтрализуются». Независимых журналистов убивают. Политические оппоненты – завалены судебными исками, арестованы или тоже убиты. Олигархи – не исключение, и Путин использует свои разведслужбы для сбора негативной информации на них всех – на случай, если они перестанут удовлетворять его нужды в будущем».

Стивен Холл перечислил тех, кого он считает жертвами Путина как «идейного автора десятков убийств и покушений за границами России»: «Такие люди, как Александр Литвиненко (отравлен радиоактивным чаем), Сергей Скрипаль и его дочь (подверглись атаке ГРУ с использованием российского отравляющего вещества), а также бывший олигарх Борис Березовский (найден повешенным в его лондонском доме) – это наглядный урок, который другие влиятельные россияне хорошо понимают».

По мнению экс-директора российского отдела ЦРУ, российские спецслужбы зря утверждают, что между ними и разведкой западных стран, в частности, США, нет никакой разницы: «История российских спецслужб состоит из беспримесной жестокости. Каждый год, 20 декабря, в День чекиста, Путин поздравляет работников российских спецслужб с их историческими успехами – настолько серьезно он воспринимает свою чекистскую роль… Мы же точно не строили концлагеря для американцев и не расстреливали собственных граждан в подвалах Лэнгли».

В интервью Русской службе «Голоса Америки» Стивен Холл пояснил свое высказывание насчет смерти Бориса Березовского: «Я сказал, что Березовский был найден повешенным. Сделал ли он это сам, или это сделал кто-то другой – мы не знаем, но мы знаем, что исторически российские разведслужбы были очень сильны в совершении убийств и сокрытии следов этого».

Один из авторов термина «Путинская «схема игры», или «путинский сценарий» (Putin’s Playbook), вице-президент Центра стратегических международных исследований Хизер Конли (Heather Conley) развернула перед конгрессменами широкую картину российского финансового присутствия в мире, которое, по мнению эксперта, Кремль использует как инструмент политического влияния: «Россия действует в финансовой «серой зоне», в которой незаконные финансовые операции (в том числе отмывание денег), создание подставных компаний и сложные схемы ухода от налогов развиваются и осуществляются через посредников и с помощью коррупционных приемов. Российские госкомпании и компании с государственным участием часто используются как инструменты влияния и не могут рассматриваться в качестве обычного бизнеса в силу вертикального взаимодействия между российским государством и его корпоративным сектором».

По словам Конли, максимальная прозрачность в подходе к финансовым операциям будет хорошим приемом в борьбе с негативным финансовым влиянием России на Европу и США, а санкции имеют важное значение: «Недавно представленный закон «Защита безопасности Америки от кремлевской агрессии» (Defending American Security from Kremlin Aggression Act, DASKAA) – это мощное усилие, предпринятое обеими партиями по укреплению закона «О противодействии противникам Америки посредством санкций» (Countering America’s Adversaries Through Sanctions Act, CAATSA), и в нем есть четкие положения, такие как требование к нашим страховым компаниям сообщать информацию о выгодоприобретателях в случае покупки недвижимости с переводом крупных средств… Глобальный закон Магнитского зарекомендовал себя мощным инструментом в борьбе с клептократами и нарушителями прав человека, как и с теми, кто им помогает, и США должны договориться с европейскими союзниками о совместном применении этого закона».

Майкл Макфол после слушаний в Конгрессе также заявил в интервью Русской службе «Голоса Америки», что санкции США, уже введенные против России за аннексию Крыма и войну в Украине, серьезно воздействуют на российскую экономику: «Потеря 6 процентов ВВП – это довольно много, и также нужно учитывать то, сколько в Россию теперь недоинвестировано из-за этих санкций. Никто из Кремниевой Долины сейчас к России даже близко не подойдет. Кроме того, я твердо верю, что если вы нарушаете международное право, то за это нужно наказывать. И нельзя снимать это наказание только по причине того, что вы хотите «поладить» с этой страной. К сожалению – я бы, конечно, хотел совсем других отношений с Россией – эти санкции должны быть сохранены до тех пор, пока Путин не изменит свое поведение – хоть бы это и заняло десятилетия».

 

p.s https://www.dailykos.com/stories/2019/3/28/1845964/-Is-It-OK
 
Ответ  председателя комитета по разведке Палаты представителей конгресса США, Адама Шифа на обвинения президента Трампа и его  сторонников :
 
Мои коллеги могут подумать, что это нормально, что русские предложили «компромат»(дословно dirt’ грязь) кандидату в президенты на кандидата от демократической партии как часть того, что было описано как усилие российского правительства помочь кампании Трампа от Демократической партии в рамках того, что было описано как попытка российского правительства помочь кампании Трампа, вы можете подумать, что это нормально. Мои коллеги могут подумать, что это нормально, что когда это было предложено сыну президента, который играл ключевую роль в этой кампании, что сын президента не звонил в ФБР и  он категорически не отказывался от этой иностранной помощи. Нет, вместо этого этот сын сказал, что он «любит» помощь русских. Вы можете подумать, что все в порядке, что он согласился на эту встречу.
 
Вы можете подумать, что это нормально, что Пол Манафорт, председатель кампании, кто-то с большим опытом проведения кампаний, согласился на эту встречу. Вы можете подумать, что все в порядке, что зять президента также согласился на эту встречу. Вы можете подумать, что все в порядке, что они скрыли это от общественности. Вы можете подумать, что все в порядке, что их единственным разочарованием от этой встречи было то, что они не получили более лучший  компромат на Хиллари Клинтон.
 
Вы можете подумать, что все в порядке, что, когда об этом узнали год спустя, они солгали об этой встрече и сказали что речь идет об усыновлениях. Вы можете подумать, что это нормально, что стало известно, что президент помог продиктовать эту ложь. Вы можете подумать, что все в порядке. Я нет.
 
Вы могли бы думать, что все в порядке, что председатель предвыборной кампании Кампании по выборам президента предложил бы информацию о той кампании российскому олигарху в обмен на деньги или долговое прощение. Вы могли бы думать, что это в порядке, я не делаю. Вы могли бы думать, что все в порядке, что тот председатель предвыборной кампании предложил голосующие данные кому-то связанному с российской разведкой. Я не думаю, что это в порядке.
.
 
Вы можете подумать, что это нормально, что сам президент призвал Россию взломать электронные письма своего оппонента, если они слушают. Вы можете подумать, что все в порядке, что в тот же день русские попытались взломать сервер, связанный с этой кампанией. Я не думаю, что это нормально.
 
Вы можете подумать, что все в порядке, что зять президента попытался установить секретный обратный канал связи с русскими через российский дипломатический центр. Я не думаю, что это нормально.
 
Вы можете подумать, что это нормально, что помощник президента вступил в прямой контакт с ГРУ (российской военной разведкой) через Guccifer 2.0 и Wikileaks, который считается враждебным разведывательным агентством. Вы можете подумать, что все в порядке, что высокопоставленному сотруднику предвыборной кампании было поручено связаться с этим партнером и выяснить, что враждебное спецслужба должно было сказать с точки зрения компромата против своего оппонента.
 
Вы можете подумать, что все в порядке, что советник по национальной безопасности тайно совещался с российским послом, подрывая санкции США, и вы можете подумать, что все в порядке, что он соврал об этом ФБР.
 
Вы могли бы думать, что все в порядке, который советник по вопросам национальной безопасности называет тайно награжденными российским послом, подрывая американские санкции, и Вы могли бы думать, что все в порядке, что он лгал о нем к ФБР.
 
Вы могли бы сказать, что это - все хорошо, это - то, что Вы должны сделать, чтобы победить. Но я не думаю, что это в порядке. Вы могли бы сказать, что это, что Вы должны сделать, чтобы победить. Но я не думаю, что это в порядке.
 
 
Я думаю, что это аморально.( неэтично). Я думаю, что это не патриотично. И да, я думаю, что это коррупция и доказательство сговора(тайного соглашения, пособничества и т.д)