Достать Абызова или
Для Российских Чиновников Больше Нет Никакой Заграницы

Вчера в Москве сотрудниками ФСБ был задержан бывший министр по делам «Открытого правительства» Михаил Абызов. Следственным комитетом России ему предъявлено обвинение по двум статьям УК – о мошенничестве и организации преступного сообщества.
Обвинение строится вокруг сделки по продаже четырех энергокомпаний. По версии СКР, структуры Абызова продали их за 4 миллиарда рублей при реальной стоимости 186 миллионов руб. Сегодня Басманный суд Москвы должен определиться с мерой пресечения для 46-летнего экс-министра. Следствие намерено добиваться его ареста.
Все детали этого дела (от бэкграунда и круга общения Абызова до обстоятельств его задержания) мгновенно стали объектом многочисленных слухов и спекуляций. По неофициальной информации, экс-министр был задержан вскоре после прилета из-за границы в Москву. С конца 2018 года Абызов проживал в Италии. Его возвращение в Россию совпало с днем рождения бывшего вице-премьера, а ныне со-председателя фонда «Сколково» Аркадия Дворковича, на празднование которого Абызов предположительно и приехал. При этом источники в правоохранительных органах прямо заявили, что «оперативники выманили его в Россию».
Обсуждать детали самого дела и «строить схемы» сейчас, мягко говоря, рановато.
В действительности на сегодня есть смысл отметить два нюанса.
Первый.
Борьба с коррупцией и иными нарушениями закона со стороны представителей органов власти на среднем уровне (крупных региональных чиновников, мэров городов и т.п.) уже давно стала привычной. Однако высшие эшелоны власти очень долго выглядели – и в собственных глазах, и в глазах общества – неприкосновенными.
Когда же несколько лет назад в фокус внимания фемиды стали попадать высокопоставленные и влиятельные фигуры (губернаторы, федеральные министры, крупные бизнесмены), то общество продолжало видеть в происходящем отдельные эпизоды и исключения из правил.
Однако теперь данный процесс набрал такой масштаб, что трудно игнорировать системный характер событий. Многочисленные губернаторы – от Маркелова до Гайзера (для которого обвинение запросило 21 год), братья Магомедовы, семья Арашуковых, дагестанские чистки, федеральные министры и замминистры, список которых вчера пополнил Абызов…
Все это не оставляет вариантов для разночтения и дает основания для однозначных выводов:
— в государственно-управленческой системе России запущен процесс полномасштабного очищения и принуждения элит к соблюдению правил и законов вне зависимости от статуса, положения в обществе, финансовых и прочих возможностей;
— слой тех, кого принято было считать неприкосновенными, истончается с такой скоростью, что непонятно, останется ли в нем кто-нибудь вообще.
И второй.
— Государство недвусмысленно дает понять, что оно достанет своих чиновников везде.
То есть варианта «взять нажитое непосильным трудом, эвакуироваться в тёплое место и там почивать» больше нет и не будет.
Можно, конечно, сбежать туда, где не достанут российские спецслужбы: в США там или Великобританию.
Но в этих странах вместо родных спецслужб «эвакуантов из России» жадно ожидают спецслужбы местные. То есть там не только разденут, но и могут помочь с организацией чудовищного самоубийства шарфом.
Комментарии
Комментарий удален модератором
За экс-министра Открытого правительства России Михаила Абызова, подозреваемого в создании преступного сообщества, готовы поручиться сразу несколько человек, сообщил его адвокат Руслан Кожура в ходе суда.
Среди них глава "Роснано" Анатолий Чубайс, экс-руководитель администрации президента Александр Волошин, бывший вице-премьер Аркадий Дворкович , зампред ВЭБа Наталья Тимакова, актриса Чулпан Хаматова и другие.
- а кто такие другие интересно...???
- Сеять, сеять, сеять....
(с)
Хотят отправить на пенсию с "почестями".
Но пока следущий- Дворкович.
А вы всё - 37-й год, 37-й год.....
"Очищение" ( В. Суворов, который Резун) ...
------------------
Неужто Пу сам себя посадит?
Должность Президента нынче – это не должность Диктатора или Сатрапа. Это должность для компромисса. Как у того канатаходца:
Он не вышел ни званьем, ни ростом.
Нe за славу, нe за плату -
На свой, необычный манер
Он по жизни шагал над помостом -
По канату, по канату,
Натянутому, как нерв.
Посмотрите - вот он
без страховки идет.
Чуть правее наклон -
упадет, пропадет!
Чуть левее наклон -
все равно не спасти...
Но должно быть, ему очень нужно пройти
четыре четверти пути.
©