Чем Америка лучше России?

«В Америке бы за это медаль дали, а у нас - 8 лет заключения»

Казанца осудили за то, что спас соседку от домашнего насилия.

kazanfirst@mail.ru (KazanFirst – новости Татарстана, Казань, Набережные Челны), 19 марта 2019

Верховный суд Татарстана рассмотрел апелляцию по делу 31 летнего Павла Кузнецова, который получил 8 лет строгого режима за спасение женщины. Мужчина пытается доказать, что стал жертвой обстоятельств и не совершал никаких преступлений. 

История эта началась примерно год назад, когда Павел вместе с женой и ребенком подселились в квартиру к Алексею Горюнову. Он вместе с гражданской супругой и малолетним сыном жил в муниципальной «двушке». Одна из комнат там пустовала. В ней молодая семья и разместилась. Чем закончится такое соседство Павел не мог даже себе предположить. То, что их сосед товарищ пьющий, поняли довольно быстро. Более того, Горюнов нет-нет, да и руку поднимал на свою жену. До поры до времени Павел старался не замечать скандалов, не лез в чужую семью. Но в тот злополучный вечер соседка сама стала звать на помощь: «Паша, Паша!».  

 

Кузнецов вместе с супругой бросился в комнату соседей. Кое-как дебошира оттащили на кухню. Пока женщины успокаивали детей и приходили в себя, выяснение отношений у мужчин продолжилось. Со слов Павла Кузнецова, его пьяный оппонент схватился за нож, так что ему ничего не оставалось, как обороняться. Сосед ударил несколько раз Горюнова, тот неудачно упал и в результате падения получил травмы не совместимые с жизнью. Кузнецов всеми силами пытался оказать помощь пострадавшему: позвонил в «скорую» и действовал по инструкции диспетчера. Не помогло.  

И вот тут начинаются главные странности этого дела. Сторона защиты утверждает, что в материалах нож фигурировал сначала в протоколе задержания, позже в протоколе опознания на его наличие также указывала жена погибшего, которая подняла нож с пола и зачем-то вымыла. Однако спустя время орудие преступление вдруг исчезло: потерпевшая - женщина, избитая Горюновым, отказалась от первоначальных показаний и заявила, что вообще не видела нож, при этом не объясняя, почему вначале утверждала обратное. Дальше - больше. Теперь она намерена требовать компенсацию за смерть мужа и за причинение морального вреда. 

- Что мы имеем? Квартирного хозяина-алкоголика, судимого несколько раз, и квартиранта, никогда ранее не привлекавшегося и усердно работающего, чтобы семью прокормить.

Это не пьяная драка, не нападение, человек просто защищал двух маленьких детей и двух женщин, - представляет во время апелляции позицию защиты адвокат. - Физически у них один типаж, это явно не избиение - это оборона. Я давно знаю эту семью, и совершенно не представляю, до какого состояния нужно было довести Кузнецова, чтобы он поднял руку. Зачем вообще заступался? Был бы сейчас свидетелем по делу, потерпевший сидел в клетке, а жена его лежала бы на кладбище. 

Экспертиза показала, что у погибшего Горюнова перелом грудной клетки. Следователь счёл это результатом ударов Кузнецова. В расследовании травма никак не связывается с фактом того, что Павел оказывал первую помощь пострадавшему и по инструкции диспетчера делал ему массаж сердца. 

Сестра подсудимого Мария Филиппова во время заседания не смогла сдержаться и сквозь слезы искала защиты у суда. 

- Мы будем и дальше продолжать жаловаться во все инстанции, мы будем бороться. Как можно давать 8 лет строгого режима за то, что человек уберёг жизни двух детей и двух женщин?! Совершенно непонятно, куда смотрит правосудие?! Неужели люди должны проходить мимо насилия и убийств? А те, кто не прошёл, должны сидеть в тюрьме? - вопрошала женщина. 

Кузнецова осудили по статье «умышленное причинение вреда здоровью, повлёкшее за собой смерть по неосторожности». Защита хотела добиться того, чтобы обвинение переквалифицировали на статью: «неумышленное причинение вреда здоровью или причинение вреда здоровью в результате обороны», тогда приговор был бы намного мягче - 2 года в колонии-поселении. По словам Филипповой, во время расследования следователь заявлял, что это вполне возможно. Но на вопросы, почему он сам не сделает этого, отвечал, что его за это накажут и что, мол, в суде-то однозначно разберутся. Впрочем, статью оставили без изменений, а Кузнецова осудили. Теперь родственники пытаются пересмотреть приговор.  

- Защитишь кого-нибудь - сядешь. В Америке бы за это медаль дали, а у нас - 8 лет заключения, - возмутились родственники подсудимого в ожидании решения.

После заслушивания всех сторон суд постановил апелляцию отклонить, смягчающих обстоятельств не учитывать