Поностальгируем? (не для ленты)

На модерации Отложенный

ПОЧЕМУ Я НЕ ЛЮБЛЮ САМОЛЁТОВ

 

Часть 1

  Надо сказать, что я признаю самолёт как вид транспорта для скоростной доставки тел соотечественников на пляжи туретчины и египстана. Но летать сам не люблю и стараюсь это делать как можно реже, причём исключительно под алкогольным наркозом.

  Ну, так вот, по молодости лет летать мне нравилось, особенно потому, что при взлёте и посадке давали спецледенцы под названием «Аэрофлот». Главное – нужно было изловчиться, когда стюардесса раздавала леденчики на подносе, схватить одной рукой их как можно больше и не уронить при этом, потому как считалось стыдно, и окружающие начинали пристально смотреть как на расхитителя социалистической собственности.

  Но один случай в корне изменил моё мнение о самолётах как надежном средстве транспорта. Году эдак в 197… девятом… меня командировали в славный город Томск для участия в каких то там испытаниях какой-то военной железяки. Лететь надо было из Ленинграда до Новосибирска, а там еще одним самолётом до Томска. Ну вот. Послали меня и ещё одного молодого спеца из соседнего отдела, Сергея пусть Петрова. Я-то роста среднего, а Сергей – два метра пять сантиметров жердь. Ну, это ясно будет потом, почему я об этом пишу. 

  Приехали мы в аэропорт Пулково как положено за полтора часа до назначенного срока и радостно узнали, что рейс задерживается на два часа из-за «Новосибирск не принимает». Делать нечего – прослонялись часа два по битком забитому залу и узнали, что ещё два часа ждать.

  В то время мы были не сильно испорченными молодыми людьми, так что мысль напиться посетила нас последней. Да и финансы не располагали к излишней щедрости. Пива в буфете не было как факта советской жизни, а было только сухое вино типа «Рислинг белый» и коньяк со звёздочками.

  Подумав, взяли по стакану сухого вина и конфете «Кавказ». Кривясь от удовольствия, с видом гурманов выпили кислятину, заев предварительно размятой об край стола конфетой.

Походили – узнали, что продолжение следует ещё на два часа. А было уж далеко за полночь и метро не ходит, и в такси не "содют" (время-то "совецкое"!).

  Покурив сигарет «Шипка», решили продолжить вином и коньяком «по пятьдесят». По богатому взяли на закуску тарелочку вяленых неделю шпротов со скукоженной половинкой яйца. Подсчёт показал, что шпротин там лежало пять, что не делилось на двоих, поэтому пришлось взять ещё по пятьдесят и новое блюдце вяленых шпротов. Там их оказалось шесть штук, что в сумме с недоеденной шпротиной опять составило неделимое надвое число. Таким образом, мы имели три половинки яйца и семь штук шпротов.

  Высшее образование позволило нам догадаться, что надо взять еще по пятьдесят, но со стаканом вина, тогда получим дробное число, и всё будет ОК! Взяли, распилили яйца и шпротины напополам, потеряв при этом некоторую часть продуктов на просторах буфетного пола…

  Проблему составил стакан вина, поскольку мы решили не разливать его на две части, а пить по глоткам. По очереди. Но вот сколько в стакане глотков? Добрые люди всегда были на Руси, а особенно в советские времена в изобилии.Поэтому нам стал помогать стоявший за нашим столом дядечка. (Лирическое отступление – помните фильм про Мимино и как выглядел буфет? Круглые мраморные качуче-падучие столики).

  Вот, дядечка, достав из портфеля бутылку водки, на наглядном примере стал нам объяснять, что стаканы бывают нескольких типов – семи, девяти и двенадцатиглотковые. Самый неэкономичный, двенадцатиглотковый – это гранёный с каёмкой. Тонкий чайный вмещает девять глотков, а гранёный без каёмки – семь. Поиски необходимой тары заняли около получаса и два стакана рислинга в каждого, включая дядьку.

  Водка ждала тары.

 

Если интересно - опубликую продолжение. Нет - не обижусь.