РОССИЯ И КИТАЙ В СИРИИ НАЧАЛИ МНОГОПОЛЯРНУЮ РЕВОЛЮЦИЮ
Китай и Россия возглавляют этот исторический переходный процесс, будучи при этом осторожными и избегая прямой войны с Соединенными Штатами. Чтобы преуспеть в этом начинании, они используют гибридную стратегию с применением дипломатии, военную поддержку союзников и экономические гарантии странам, подвергающимся атаке со стороны Вашингтона.
Соединенные Штаты считают всю планету своей сферой деятельности. Их военная и политическая доктрина основана на понятии либеральной гегемонии, как она объясняется политологом Джоном Миршаймером. Эта империалистическая позиция постепенно создала слаженный и полуофициальный фронт стран, сопротивляющихся этой либеральной гегемонии. Недавние события в Венесуэле показывают, почему сотрудничество между этими странами, выступающими против гегемонии, является важным для ускорения перехода от однополярной к многополярной реальности, в которой вред, который империализм США способен спровоцировать, уменьшается.
Москве и Пекину, после сложных отношений в период Холодной войны, удалось достичь слияния интересов в их важных целях в следующие годы. Понимание, к которому они пришли, связано в основном с тем, чтобы нейтрализовать хаос, высвобожденный Вашингтоном против мира.
Основополагающим принципом военно-разведывательного аппарата США является то, что, если какую-то страну невозможно контролировать (как, например, Ирак после вторжения в 2003 году), то тогда ее нужно разрушить, чтобы не дать ей попасть в китайско-российский лагерь. Это то, что США попытались сделать с Сирией, и то, что они намереваются сделать с Венесуэлой.
Доллар США, остающийся мировой резервной валютой, крайне важен для поддержания Вашингтоном его роли супердержавы и важен для их гибридной стратегии против их геополитических соперников. Санкции - хороший пример того, как Вашингтон использует мировую финансовую и экономическую систему, основанную на долларе США, как оружие против своих врагов. В случае с Ближним Востоком Иран является главной мишенью, с санкциями, нацеленными на то, чтобы помешать Исламской Республике торговать через иностранные банковские системы. Вашингтон заблокировал Сирии возможность заключать контракты на восстановление страны, угрожая европейским компаниям, что они рискуют больше никогда не работать в США, если они согласятся работать в Сирии.
У Пекина и Москвы есть четкая дипломатическая стратегия, они совместно отвергают бесчисленные предложения, продвигаемые США, Британией и Францией в Совете безопасности ООН, с осуждением Ирана и Сирии. На военном фронте Россия продолжает сохранять свое присутствие в Сирии. Экономические усилия Китая, хотя и не видимые пока полностью в Сирии и Иране, станут важной частью восстановления этих стран, разрушенных годами войны, проводимой Вашингтоном и его союзниками.
Китайско-российская стратегия сдерживания на Ближнем Востоке направлена на дипломатическую защиту Сирии и Ирана с помощью международного права - которое США и их региональные союзники непрерывно попирают. Военные действия России имели решающее значение для обуздания и нанесения поражения бесчеловечной агрессии, начатой против Сирии, и также провели красную линию, которую Израиль не может нарушить в попытке атаковать Иран. Поражение Соединенных Штатов в Сирии создало воодушевляющий прецедент для остального мира. Вашингтон был вынужден отказаться от первоначальных планов избавиться от Асада.
Сирию будут помнить в будущем как начало многополярной революции, при помощи которой Соединенные Штаты были изолированы обычным военным способом в результате скоординированных действий Китая и России.
Экономическое содействие Китая обеспечивает такие срочные нужды как поставки продовольствия, государственных займов и медикаментов странам, находящимся в экономической осаде со стороны Вашингтона. До тех пор, пока мировая финансовая система остается привязанной к доллару США, Вашингтон по-прежнему способен причинять много проблем странам, отказывающимся подчиняться его диктату.
Эффективность экономических санкций отличается от страны к стране. Российская Федерация использовала санкции, введенные Западом, как стимул для получения полностью или почти независимого рефинансирования ее основного внешнего долга, а также для производства дома того, что ранее импортировалось из-за границы. Долгосрочная стратегия России заключается в открытии Китая и других азиатских стран как основного рынка для импорта и экспорта, уменьшая контакты с европейцами, если такие страны как Франция и Германия продолжат их враждебные отношения с Российской Федерацией.
Благодаря китайским инвестициям, вместе с такими запланированными проектами как инициатива "Один пояс - один путь" (BRI), гегемония доллара США находится под угрозой в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Китайские инициативы в области инфраструктуры, энергетики, железных дорог, дорожных и технологических связей между дюжиной стран в добавление к продолжающейся потребности в нефти будут стимулировать все увеличивающееся потребление нефти в Азии, за которую в настоящее время платят долларами США.
Особое внимание следует уделять ситуации в Венесуэле, одной из наиболее важных стран ОПЕК. Рияд отправил в Каракас танкер с двумя миллионами баррелей нефти в последние недели, и Мохамед бин Салман (МБС) занял нейтральную позицию касательно Венесуэлы, ожидаемо сохраняя равновесие между Вашингтоном и Каракасом.
Эти совместные инициативы под руководством Москвы и Пекина нацелены на уменьшение использования доллара США странами, участвующими в инициативе "Один пояс - один путь" и придерживающимися формата ОПЕК+. Эта диверсификация посредством ухода от доллара США, чтобы обеспечить покрытие финансовых операций между странами в отношении инвестиций, нефти и СПГ, приведет к постепенному отказу от доллара США в результате соглашений, которые все больше избавляются от доллара.
Вашингтон теряет военное влияние в регионе благодаря присутствию Москвы, а это ведет к тому, что такие традиционные союзники США как Турция и Катар притягиваются к пространству, состоящему в общем и целом из стран, выступающих против Вашингтона.
Военное и дипломатическое поражение Вашингтона в регионе сделает в обозримом будущем возможным изменение экономической структуры Ближнего Востока. Многополярная реальность одержит верх, когда такие региональные державы как Египет, Турция, Саудовская Аравия и Иран будут вынуждены экономически взаимодействовать со всем Евразийским континентом в контексте инициативы "Один пояс - один путь".
Базовым принципом для Москвы и Пекина является использование военных, экономических и дипломатических средств, чтобы сдерживать Соединенные Штаты в их неослабном стремлении убивать, расхищать и разрушать.
России и Китаю удалось - сочетанием умной дипломатической игры, военного сдерживания и предложения Корейскому полуострову перспективы экономического инвестирования посредством стратегии "Один пояс - один путь" - свести на нет усилия Вашингтона по созданию хаоса на их границах посредством Корейского полуострова.
Соединенные Штаты, по-видимому, теряют свою империалистическую привлекательность, что наиболее важно, в Азии и на Ближнем Востоке, не только в военном плане, но и в дипломатическом и экономическом.
Ситуация отличается в Европе и Венесуэле, в двух географических регионах, где Вашингтон все еще пользуется большим геополитическим влиянием, чем в Азии и на Ближнем Востоке. В этих обоих случаях эффективность двойного китайско-российского сопротивления - в военном, экономическом и дипломатическом плане - является более ограниченным по различным причинам. Эта ситуация, наряду с принципом "Америка прежде всего" и возвращением к доктрине Монро, станет темой для следующей статьи.
ОРИГИНАЛ СТАТЬИ ЗДЕСЬ:
https://www.strategic-culture.org/news/2019/02/19/rus..

Комментарии