(учебное пособие для начинающих)
Photo copyright: kremlin.ru
Совфед на неделе одобрил законопроект об оскорблении власти и т.н. фейкновостях в интернете.
Официальная реставрация цензуры, «о которой всё время…» – свершилась. Наконец-то! Властная камарилья всея РФ лелеяла ея все 19 лет.
Всегда забавно звучит сочетание слов «депутат» и «работа». В народе известно другое: дурью мается. Дурь – родимое пятно обеих палат законодательной власти. Она, как всегда, прёт из всех щелей. Откуда засылают дурь, знает, пардон, каждый дурак. Дальше «работают» яровые, полонские и проч. Не важно кто. Как бы аффтары, они же «носители» дури. Правда, сами думцы называют сие «выступить с законодательной инициативой». На сей раз в ролях некто Андрей Клишас, Людмила Бокова (члены совфеда) и депутат ГД Дм. Вяткин. Законопроект об оскорблении власти и т.н. фейковых новостях троица забросила еще в прошлом году. Разразился скандал. Проект бомбили в пух и прах технические, юридические эксперты, министры, бизнес, общественность, даже отдельные депутаты. Пошла думская катавасия. Бесконечные поправки, дебаты.
«…об ограничении доступа к интернет-ресурсам, которые распространяют информацию, предназначенную для узкого круга лиц и выражающую в неприличной форме (?) явное неуважение (??) к обществу, государству, официальным государственным символам (???), Конституции РФ и госорганам». Из антифейковой части: ответственность за публикацию в интернете информации, которая «создаёт угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу, угрозу массовым нарушениям порядка и общественной безопасности, угрозу создания помех функционирования, или прекращения функционирования объектов организаций, объектов энергетики, промышленности или связи». Это лишь выборные клочки. Риторика и содержание (точнее, отсутствие такового) привычны со времён оных – словоблудие и туман. Всяко видели, но такого… Неудачный продукт подземной лаборатории, мертворождённый эмбрион, уродец, правовой мутант. Кто-то просто поржёт, кто покрутит пальцем у виска. Чего тут дебатировать, какие поправки?!..
6 марта ГД принимает законопроект в окончательном варианте. 13 марта единодушный «одобрям-с» Совфеда. С полпинка. Сенаторы не стали канитель разводить, как ГД. Jawohl, herr Offizier! Только прикажите… При этом звучали умные речи о специфике правонарушений, тщательности формулировок, адресном подходе, лингвистической, правовой экспертизах… И то дело – без экспертизы тут никак. Психиатрической.
Определять степень вины поручено Генпрокуратуре. Той самой, которая в начале отклонила законопроект.
«Factum delictum» (лат. событие преступления) – базовый принцип юриспруденции. Пока не установлен факт злонамеренного деяния, нет самого преступления, нет наказания. Ключевой вопрос: что именно считать оскорблением власти? Имя существительное, прилагательное, глагол, причастие, наречие, междометие? Какие из них и как увязать с сим шедевром правовой казуистики? И не только к беспрецедентно бредовому тексту, а вообще к вербальной функции человеческого общения. Что есть «неприличные слова, выражающие явное неуважение»? Кто это определит с точностью до пункта? Прокурор или всё же филолог? Русский язык чрезвычайно богат, десятки, сотни вариаций, коннотаций, градаций. Тот же дурак, например, придурок, недоумок или даже мудак. «Козёл», «петух» в зоне – смертельное оскорбление, а ежели губернатор сущий козёл, которого назвали своим именем? Слово из трёх букв на «х» – понятно! А слово из трёх букв на «в» или просто «чмо»? Одни эвфемизмы чего стОят. Которых немерено и которые чрезвычайно коварная штука. Скажем, реанимированного двуглавого орла остряки сразу окрестили «цыплёнок табака-мутант». Прокурор тут припаяет оскорбление государственного символа? И на основании ЧЕГО? Где и какие доказательства? Мотивы? Аргументы? Контекстология? Где тонкая грань что различает оскорбление от терминологии, иронии, сарказма? Вопросов не счесть.
450 депутатов ГД + 170 членов Совфеда, 620 клевреток безропотно подмахивают очередную филькину грамоту. Дело обычное. Вот вам и «factum delictum». Уникальный случай в мировой практике. И лишнее доказательство, что парламентаризм, как таковой, в государстве российском – попросту нонсенс.
И вообще, даёшь новую Берлинскую Стену!..
P.S. Любопытно, «620 клевреток» сочтут за оскорбление власти?
Kazus Usticus
Комментарии