Технологии древнего Египта

На модерации Отложенный
Загадочные технологии Древнего Египта

 

Могли ли древние египтяне самостоятельно возвести свои гигантские пирамиды и дворцы? Люди, которые лишь читали об этих сооружениях, полагают: да. А вот те, кто бродил, например, по долине Гиза, сомневаются. И дело не в гигантских размерах построек, на которых трудились десятки тысяч рабов. Дело в неприметных иногда технологических нюансах. Которые необъяснимы.

Российский исследователь Андрей Скляров, который неоднократно бывал в Египте, утверждает, что большинство местных памятников истории создано представителями древнейшей земной працивилизации.

– Можно называть их атлантами, можно инопланетянами, можно как-то по– другому, но их следов их пребывания в Египте неимоверное количество. Даже странно, что египтологи раньше не обращали на это внимания. Хотя сейчас у меня создается впечатление, что современные египтяне о чем-то догадываются, но тщательно скрывают тайну.

Подтвердение тому – загадочный Великий сфинкс. Классическая египтология утверждает, что он был построен во времена фараона Хеопса или его сына – примерно 2,5 тысячи лет до нашей эры. Утверждение строится на основании лишь того, что по своим «художественным особенностям» его можно отнести к той эпохе. Но еще полтора столетия назад в Гизе была найдена так называемая «Инвентарная стела», на которой удалось прочесть, что Хеопс повелел только отремонтировать поврежденную статую. Отремонтировать, а не возвести!

Знаменитая «Инвентарная стела» с надписью о «реставрации» сфинкса.

Когда эту запись прочли, стела была тут же упрятана в запасники Каирского музея, хотя до этого она была выставлена на всеобщее обозрение, а вместо нее поставили другую. В ответ на расспросы о той стеле смотрители музея только недоуменно пожимают плечами.

Египтологи проводят время в спорах, как же рабочие ворочали многотонные каменные блоки, из которых сооружали пирамиды и храмы, строят версии, проводят эксперименты, – рассказывает Андрей Скляров. – Мы же пошли по другому пути: если имеются миллионы тонн камней, то надо разобраться, как их обрабатывали. Мы прошлись вдоль исторических памятников с одной целью: проанализировали методы и способы обработки материала, из которого они сооружены. Порой результаты оказывались удивительными!

На снимке вверху представлена плита из черного базальта. В ней виден след от дисковой пилы, которая, как известно, работает на гидравлическом, пневматическом или электрическом приводе. Но у египтян не было ни первого, ни второго, ни третьего. Заметно и то, что при распиловке следом шло шлифование. Если, как считается, строители работали ручными медными пилами, то остались бы заметные царапины, а их нет. Аналогичную шлифовку оставляют только современные пилы с алмазным напылением, движущиеся с огромной скоростью.

Это ворота храма в Карнаке. Хорошо виден пропил, сделанный чем-то вроде «пилы-болгарки». Видно, что пропил очень узкий и в конце уходит от вертикали – вильнула рука мастера с инструментом.

Это фрагмент обелиска в Карнаке. Лежит в 10 метрах от туристической тропы. На нем видны отверстия диаметром 1 см, а глубиной около 10 см. Их делали, чтобы крепить к камню какие-то декоративные элементы: золотые или медные. Их в граните сверлили так же легко, как мы сверлим дырки дрелью в мягком дереве. Какое же сверло у древних египтян могло входить в гранит, как в масло?

Это обелиск, лежащий около знаменитого жука-скарабея на берегу священного озера в Карнаке.

Видна декоративная полоска шириной ровно 3 мм и глубиной ровно 1 см. Как гвоздем процарапали... В граните? Ювелиры сегодня, пожалуй, могли бы это повторить, но только с современными инструментами.

Артефакт из южной Саккары, куда не пускают туристов. Очень показательный блок из черного базальта. Дальняя от нас часть торца у него отпилена: виден ровный след большой дисковой пилы.

Гранитные камни с идеальным сверлением. Внутри отверстия видны риски, идущие по спирали. Растояние между рисками – 1 миллиметр. Значит за один оборот сверло проходило такое расстояние вглубь! Но блок сделан из красного гранита – одной из самых твердых пород на Земле. У нашей цивилизации и по сей день нет таких инструментов.


Ворота в закрытой части Карнакского храма. На вехней гранитной плите сделано отверстие, как считается, для шарнира огромных ворот. Диаметр отверстия около 50 см. Скол камня позволяет рассмотреть его стенки – это идеальный цилиндр. Станки, способные вырезать такие отверстия, появились лишь 10 – 15 лет назад.

Асуанские каменоломни. Шурфы, уходящие на несколько метров вглубь. Диаметр чуть больше ширины тела человека. Как такие ямы долбить? Разве что головой вниз... И таких шурфов множество. По версии египтологов, они предназначены, чтобы смотреть, как идут трещины в основном массиве. Но это совершенно бессмысленное занятие, потому что направление трещин можно определить и с пооверхности. Есть другая гипотеза: строители попросту брали пробы гранита. Допустим, но тогда ими использовался некий инструмент, который позволял не тратить на эти пробы много времени. Похоже, что працивилизация в этом случае демонстрирует нам, что работали они с гранитом, как с пенопластом...

Ровный каменный пол разрушенного храма в южной Саккаре. Уложили камни разной толщины, а потом кто-то их идеально их выровнял, пройдясь сверху неким аппаратом. Очень похоже на то, как в наше время циклюют полы. Но это не дерево, а гранит! Слева виден не до конца счищенные блоки – остался выступ высотой около пяти сантиметров.

Медумская пирамида. Удивительно, но в некоторых случаях строители выравнивали не только горизонтальную, но и наклонную кладку. А это невероятно сложная задача даже в наше время. Тут видно, что некоторые области выровнена уже после того, как сделана основная кладка. Видно, как шла фреза. Кто-то резал гранит совершенно спокойно, легко и изящно, на наклонной поверхности, под одним и тем же углом.

Наконец, самая большая технологическая загадка Египта. Обломки саркофага в Дашуре. Внутренние углы в них вырезаны идеально прямыми. Наша цивилизация не умеет пока еще так обрабатывать камни! Вообще, это похоже на штамповку или литье. Но гранит мы ни лить, ни штамповать пока что не научились.

Источник: kp.ru