Если бы у Януковича были яйца...

На модерации Отложенный

 Артиллерийские обстрелы и бомбардировки Львова, лагеря подготовки боевиков в Карпатских горах, антитеррористическая операция в Галичине, толпы беженцев, прорывающихся через границу в Польшу... Украина сегодня вполне могла жить и в такой реальности. Если бы… у Януковича были яйца.

 Часто слышу сетования, что, мол, не окажись Янукович размазней, намотай на гусеницы десяток-другой «кастрюль», да хотя бы с помощью водометов и дубинок разгони по домам «онижедетей», то проблема майдана была бы решена. В стране наступили бы мир, «доллар по 8», посильная коммуналка, доступные цены и какая-никакая социальная стабильность. Чушь! К тому времени уже поздно было и вводить танки, и пить боржоми.

 Украина как государство была обречена. И точку невозврата прошла уже давно. Раскол в обществе, обитающем на территории, которая называется Украиной, происходил в течение долгих лет. Вялотекущий, иногда едва заметный, никогда не пресекаемый, а чаще - подстрекаемый политиками и СМИ. Использовались все средства: ментальные различия жителей разных регионов, историческая память, культура, религия, спорт, язык... У многих украинцев, тогда еще способных думать, начинали закипать мозги из-за когнитивного диссонанса.

 Почему житель, например, Полтавы должен принять, что якобы ради его, обычного украинца, счастья полицаи из числа «западенцев» сжигали Хатынь, а бандеровцы вырезали польские села на Волыни? Почему 9 Мая власти празднуют под сине-желтыми флагами, не имеющими ко Дню Победы никакого отношения? Почему проклятая самозваная церковь государством почитается наравне с канонической, а ее главарей принимают в самых высоких кабинетах? Почему сама мысль о федеративном устройстве, объединительная для многих государств мира, на Украине объявлена крамольной? Почему на каждых выборах большинство политических сил обещают сделать в стране два государственных языка, а победив, тут же идут на попятную? Почему о "голодоморе" громче всех кричат представители Галичины, которая в те годы никакого отношения к Украине не имела? Почему музеи стыдливо прячут в запасники казацкие знамена с двуглавым российским орлом? Почему донецкому шахтеру, который гробится в забое, вдалбливают в голову, что «вся Украина кормит Донбасс»? И таких «почему» за девяностые и начало нулевых накопилось тысячи.

 Фурункул, набухавший в течение многих лет, прорвало в 2004 году. Выборы. Янукович против Ющенко. 50 Х 50. «Помаранчевая революция».«Разом нас багато» и прочая лабуда. Уже тот майдан четко показал, что нет никакой ни единой, ни соборной Украины. И дело вовсе не в любви к одному или второму кандидату. Раскол этот глобален: Восток – Запад, Донбасс – Галичина, Россия – США, Жуков и Рокоссовский - Бандера и Шухевич.

 Тогда общественный конфликт все же «замяли». Сначала дали порулить Ющенко, потом Януковичу. Но ни тот, ни другой уже не могли вылечить агонизирующую страну – даже если бы и захотели. Впрочем, они и не хотели. Гражданская война была лишь вопросом времени.

 Что случилось дальше – многие помнят. 2013 год, информационный шабаш вокруг «евроассоциации». Подзуживаемый рядом посольств в Киеве, подогреваемый СМИ, поддерживаемый во многих высоких кабинетах. Были у этого движняка противники? Были! Они предлагали, просили, требовали провести референдум – чтобы понять истинные, а не медийные настроения украинцев. Но в расколотом обществе не принято слышать «тех, кто не с нами». В расколотом обществе принято тянуть одеяло на себя. До последнего. По самый майдан.

 А еще принято класть «большой с прибором» на закон и власть, захватывать здания, учреждения, отделы милиции, военные склады и арсеналы, вооружать «активистов» и объявлять о неподчинении президенту и правительству. Что практически синхронно происходило во всех областях Западной Украины. В итоге к началу 2014 года Киев уже не контролировал значительную часть страны.

 А теперь вернемся к «яйцам Януковича». Что было бы, если бы президент решил действовать по закону и отдал приказ применить силу против участников государственного переворота? Попробуем смоделировать ситуацию. Конечно, возможны допуски, различные варианты развития локальных событий, участие в них тех или иных персонажей. Но в целом вектор, думаю, понятен. Итак, поехали.

…Президент отдает приказ силового подавления массовых антиконституционных выступлений. В центр Киева стягиваются дополнительные подразделения «Беркута» и Нацгвардии, отряды специального назначения СБУ. Прибывают БТРы, бульдозеры, трактора, водометы, спецтехника. Перекрываются все улицы, ведущие к майдану и Европейской площади. В назначенное время одновременно начинается зачистка майдана с нескольких направлений. Крики, вопли, выстрелы, взрывы, маты, сирены… Операция продолжается около двух с половиной часов.

Еще в течение нескольких часов правоохранители выкуривают бандитов, забаррикадировавшихся в близлежащих зданиях. Итог - 77 убитых, в том числе 28 силовиков. 492 человека, включая правоохранителей, ранены. Сожжены два БТРа и бульдозер. Несколько тысяч особо буйных «протестувальныкив» задержаны и отконвоированы на стадион «Динамо», где создан фильтрационный пункт.

…Остальные онижедети, кастрюли, штатные патриоты и просто сочувствующие, поскуливая, расползаются по общагам, квартирам и вокзалам. Везти по домам на халяву их никто уже не хочет. Подкармливать тоже – сердобольные старушки с бутербродами вмиг растворились. Водители автобусов ломят три-четыре цены. В железнодорожных кассах столпотворение и драки. В общем гаме периодически раздается: «Алло, мамо? Я не знаю, коли приiду. Грошi? Нi, грошей нема».

…Лидеры «революции», узнавшие о готовящейся силовой операции, покинули майдан до начала штурма. Парубий мчится домой, где начинает судорожно искать свои старые справки из психдиспансера. Яценюк переодевается в замызганный ватник, наклеивает усы, по Блаблакару находит транзитный микроавтобус, везущий гастарбайтеров из Москвы, и отправляется в родные Черновцы. Тягнибок, Турчинов и Ярош, надев оранжевые каски и вымазав лица в гари от сгоревших шин, отправляются в железнодорожное депо «Дарница». Здесь за ящик водки и 3 кг сала они нанимают дрезину. Накарябав краской на боку «Поезд дружбы», они под видом донецких шахтеров выезжают в сторону Львова.

…Порошенко хватает торт «Рошен», килограмм конфет «Белочка» (нет, все-таки 940 граммов конфет) и мчится к Януковичу.

- Виктор Федорович, отец родной, гарант наш несокрушимый, поздравляю с нашей победой! Я верил, я знал, что мы раздавим эту бандеровскую гадину! С моей, конечно, помощью! Я ведь не зря втирался к ним в доверие. Я изнутри все изучил. Теперь мы добьем эту националистическую сволочь прямо в ее логове – у меня все-все-все записано, кто, что, кому, когда и сколько раз.

Янукович улыбается, треплет Порошенко по щеке и просит в ближайшие дни не отключать телефон: мол, еще понадобишься.

…Виталика Кличко терзают сомнения. Все бросили, разбежались. Куда идти, кому сдаваться? Растерялись и в администрации президента. С одной стороны, вроде и заговорщик, путчист, а с другой – ну что с него взять? Да и личность известная, начнут за Западе всякие Мадонны да Леди Гаги за него вписываться, а фемены – сиськи показывать… Поэтому решили быстренько организовать в Броварах, на родине чемпиона, внеочередные выборы мэра. На них Кличко прогнозируемо победил, пообещав уже до конца года протянуть ветку метро от станции «Лесная» в Киеве до Броваров.

…Юлию Тимошенко задерживают в Конча-Заспе и отправляют в Лукьяновское СИЗО. Ей предъявляют обвинения в совершении побега из мест заключения и нападении на представителя власти (укусила милиционера). Судебное заседание продолжается всего два дня. За это время в Печерский суд к Юле восемь раз вызывают Скорую помощь – трижды из-за сердечного приступа, дважды из-за преждевременных родов, а также из-за обострений хронических чумы, холеры и свинки. Диагноз не подтверждается, Юля к своему недосиженному сроку получает еще трешку и отправляется в дом родной – Качановскую колонию под Харьковом.

...Остальных «революционеров» еще ждут многомесячное (а кого и многолетнее) следствие, суды, колонии. Адвокаты потирают ручонки, международные фонды объявляют сбор денежек на оплату их услуг. Те, кто замарал себя только гарью от покрышек, получают по 15 суток и отправляются на общественные работы – разбор баррикад, уборку и благоустройство майдана. Жизнь в Киеве возвращается в обычное русло.

…Янукович созывает внеочередное заседание Верховной Рады. Депутаты принимают заявление, что в стране была совершена попытка государственного переворота, которая пресечена правоохранительными органами в рамках предоставленных им полномочий. Действия заговорщиков осуждены, их ждет справедливое наказание. Украина остается верной принципам демократии, верховенства права, а также многовекторности во внешней политике, в соответствии с Конституцией. За этот документ голосуют все 389 депутатов, присутствующих в зале, - остальные подались в бега, внезапно ушли на больничный либо не успели вернуться из Таиланда.

 Рада переназначает правительство. Его главой снова становится Николай Азаров, ушедший ради компромисса в отставку в январе. Состав остается прежним, разве что министром иностранных дел назначается Порошенко. А что? Свой человек, проверенный, опытный, преданный. И языки знает: русский – почти в совершенстве, по-английски говорит, да и на украинском может со словарем.

 Казалось бы, финита ля комедиа. Крутим кино назад, получаем пресловутый «доллар по 8» и все, что к нему прилагается. Ан нет! Все только начинается.

Данил Кляхин