После Путина будет революция или она уже началась?

 

  Профессор Европейского университета в Санкт Петербурге Дмитрий Травин в эфире на радиостанции «Эхо Москвы» (см. Пять признаков революции https://rucinemax.ru/watch/o8p4FNuLt4w) напомнил  пять признаков, которые в обязательном порядке (минимально, как он утверждает, четыре) должны быть в наличии для создания революционной ситуации.
  1. Раскол элит 2. Обнищание народа  3. Объединяющая массы идея                        4 Внешнее давление 5 Финансово – экономический  кризис  .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Дмитрий Травин подчеркивает, что сегодня этот набор признаков отсутствует.

Он уверяет, что при Путине перемен не будет. Но очередной раскол элиты  и перемены Дмитрий Травин прогнозирует на постпутинское время: после Путина вероятность раскола элиты на конкурирующие группировки достаточно велика”.

А статья другого аналитика  Александра  Халдея говорит об обратном (см. НАЧАЛО ПУТИНСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ. БИТВА ПРОТИВ ЛИБЕРАЛОВ https://www.ru-video.com/video/7u196L7vd-s/nachalo-putinskoi-revolyucii-bitva-protiv-liberalov.html ). В этой связи возникает предположение, что о пяти признаках революционной ситуации знает не только Травин, но и Путин. Поэтому, чтобы не пустить процесс на самотек, он в превентивных целях стремится сделать его управляемым. Это становится понятным, если перечень этих признаков рассмотреть в обратном порядке.

Финансово – экономического кризиса пока нет, но его неизбежность предсказывают экономисты как либеральных убеждений (Травин), так и антилиберальных (Хазин, Делягин).

 

Внешнее давление есть. Это санкции и то, что теперь называется гибридной войной. Местами горячая (Украина и Сирия; горячей точкой стала и Венесуэла ), но в остальном экономическая, информационная война и т. д. есть борьба за зоны влияния. А раньше были горячие войны за передел мира. И что это меняет принципиально? Ничего.

Объединяющая массы идея  пока отсутствует. Но если использовать зафиксированный социологами массовый запрос на справедливость, сменивший возникший перед кончиной Советского Союза  запрос на потребление (следствие тогда опостылевшего народу дефицита), то сегодня на этой основе может возникнуть национальная идея борьбы за справедливость. Но для этого власть должна своей эффективной борьбой с коррупцией доказать, что она с народом  и неприкасаемых нет. Признаки этого есть. Об этом и говорит Александр Халдей (Дело Арашуквых)

  Теперь про обнищание народа. Если оно не будет обвальным, а сказанное в     предыдущем пункте не станет телевизионной обманкой, то у народа будет стимул потерпеть, а у Путина будет возможность самому расколоть элиту на способную стать национальной, чтобы служить народу, и уже не способную к этому. См. Доктрина Путина и судьба элиты России https://www.youtube.com/watch?v=4VYq14sleUM