Мудрость языка
На модерации
Отложенный
Доказательства преимущества русского языка перед всеми другими языками мира.
Будучи генетиком, я обратил внимание на поразительное сходство генетического языка с русским, что заставило меня перейти к исследованию его грамматической структуры. В 1988 году на кафедре русского языка Ленинградского университета мною были доложены первые результаты, которые были благосклонно восприняты проф. В.Колесовым и его коллегами. Однако, совместной работы, на которую я надеялся, не получилось, поскольку, как выразился профессор, мои исследования смысла грамматических категорий выходили за рамки филологические, являясь скорее трасцендентальной феноменологией. Более того, мне с самого начала работы с языком стало ясно, что речь пойдет не столько о философии, сколько об эпистемологии, т.е. о категориях научного познания. Способ, каким русский язык, решает проблему времени, делает его не только инвариантным нациям, но и природе. Другими словами, категории русского языка лежат в основе всех фундаментальных наук, в том числе и биологии, и квантовой физики.
В 1994-1996 годах я пытался на кафедре генетики уже СПб университета вести совместную работу с коллегами других специальностей в рамках междисциплинарного семинара "Язык, генетический код, эволюция".
Но нам не удалось достичь консенсуса, и семинар распался. Говорю это к тому, что для нас, русских людей любой национальности существует проблема самоидентификации, т.е. обретения мировоззрения, которое оказывается настолько сложным (синтезируя в себе точные данные естественных наук и философский анализ бытия), что становится практически недоступным даже ученым, не свободным от философских и религиозных установок. Картина мира, заключенная в русском языке, оказывается настолько новой и неожиданнной, что требует для своего восприятия полной очистки сознания от традиционных представлений. Упомяну здесь только о главном (помимо категории времени): герменевтика грамматической категории Лица показывает, что непостижимый Творец явлен миру пятью Лицами - Я-ТЫ-МЫ-ВЫ-ОН\а.о\. Подробности см. на моей страничке "Владкушев робот" ВКонтакте, статья "О Психее" есть на фейсбуке (Владислав Валерьянович Кушев).
Выход из положения мне пока не ясен.
Комментарии
бы потому что в войне со словом кофе, мужского, женского, среднего рода нет никакой ясности, так что вы в одиночесве, и чтобы поднять-
ся до вашего уровня, нужно поднять уровень грамотности населения населения до вашего уровня, вот тогда можно что-то будет сказать.
Не вы один находитесь в таком положении. Вся наша наука и научная мысль за эти 20 лет захирела. В голове одна мысль деньги,деньги,
дребеденьги, где их взять и как украсть. Желаю успехов в ваших изысканиях
Для начала определимся в наших взглядах на русский язык в целом. Я нахожусь в положении (позиции-position) носителя языка, Вы в положении упорядочителя языка. Это основное (фундаментальное-fundamentum, базовое - basement) различие в наших взглядах на русский язык.
Я использую язык для передачи своих мысленных образов и чем точнее я хочу передать образ, тем глубже мне приходится проникать в язык, изучать его.
Вы упорядочиваете язык и чем дальше, тем больше обобщений Вам приходится делать, как следствие приходится создавать новые категории(categoria).
Как видите, положения наши разные, подходы разные, но суть одна - мы оба изучаем русский язык )))) И уверяю Вас, в конечном итоге мы придём к одному и тому же, но в разное время.
Инструменты изучения языка, которыми Вы пользуетесь, иностранного происхождения.
Образно говоря, Вы используете чужие сети для ловли рыбы в общем водоёме, я же развожу там рыбу и делаю свои сети. Но мы оба едим рыбу )))) Примерно так )))
Что до предмета обсуждения, то я не упорядочиваю язык, я пытаюсь его понять. Мой пример не нуждается в иностранных словах: имеются различия в оконачаниях винительного и родительного падежей при склонении имен животных и растений. Как вы это объясните? Почему народ вдруг ввел это различие? Разве это не интересный мысле-образ?
Или упорядоченность по падежам Вас тоже не устраивает? Забудем, если угодно, про них. Просто подумаем, почему, и когда путник видит клопа или слона и когда не видит ни клопа, ни слона, он добавляет к имени существительному (клоп, слон) окончание А? Но если он видит лук или дуб, то окончания не добавляет, оно появляется только когда он никакого лукА или дубА не видит.
Если язык "нейтрален", как вы утверждаете, то почему народ, к тому же укорененный в древнем славянском мифологическом сознании, исключает растения из мира живых существ, не отличая их от мертвых предметов (стол-столА)?
Какое действие оказывает огонь на какой-либо предмет, кроме изменения формы?
Откуда в русском языке слово "кресало"?
Учитывая первые четыре вопроса, назовите одним словом смысл слова "крещение" ))) Сможете?
Спасибо на добром слове.