Хлопья "Любятово" - съешь бижнего своего

На модерации Отложенный

«Почему нас так сильно любят? Наверное, потому, что мы вкусные?», - и на телевизионном экране появляются улыбающиеся мордашки «вкусных» хлопьев. Не буду спорить, возможно, этот продукт действительно вкусный (я его не пробовал), но после такой рекламы я бы его точно не купил. Спросите, почему? И мне придется сильно удивиться. Неужели не понятно?

На экране нам предлагают идеальную картинку «хлопьев-малышей», сильно смахивающих на детишек младшего возраста. «Дети-хлопья»  находятся с внутренней стороны экрана и воспринимают экран, как источник волшебного света. С внешней стороны экрана находятся такие же дети, которым предлагается эти хлопья купить и съесть. То есть, по логике производителей хлопьев (и авторов рекламы), образ идеального потребителя, это образ людоеда, промышляющего поеданием младенцев.

Вероятно, для того, чтобы не перегружать нас моральными терзаниями, нам показывают, что «улыбающиеся хлопья» очень хотят, чтобы их съели. В ожидании своего персонального людоеда, они с надеждой смотрят на экран и очень гордятся своей привлекательностью и аппетитностью. Если бы мне пришлось увидеть эту рекламу после завтрака хлопьями «Любятово», меня бы, наверное, вырвало, - видеоряд рекламы вполне убедителен и хлопья очень сильно напоминают детей. Лично у меня, как минимум, в течение получаса после просмотра, стойко удерживалось ощущение «попискивания» на зубах чего-то живого и глазастого. Хотя ел я, при этом, хлеб «Боско» (выпускающийся с 1995 года и предназначенный для здорового питания).

Интересно, о чем думают родители, которым подсовывают продукт, приучающий их детей к идее каннибализма? И это ведь не единственный вопрос. Если продукт (и его реклама) пользуются спросом, то, что можно сказать  об аудитории, откликающейся на это предложение?

Не хочется думать о России в чёрных тонах, но как-то уж очень явно и абсолютно беззастенчиво нам предлагается образ невинных детей, в качестве продуктов «на завтрак». И эта реклама идёт по одному из центральных телевизионных каналов! А где-то в глубинах правительства (и в кабинетах руководителей отдельных компаний) народ рассуждает о социальной ответственности бизнеса.

К чему все эти рассуждения, если на глазах у многомиллионной аудитории, без каких-либо возмущений со стороны этой аудитории…  Ежедневно!!!  Идёт призыв к поеданию разумных существ.

Очень не хотелось бы, чтобы эта заметка воспринималась, как публикация вегетарианца. Я отнюдь не принадлежу к этой аудитории и очень люблю мясо. Думаю, что, при необходимости, (хотя я никогда этого не делал) я легко зарезжу курицу. В моем случае можно с уверенностью говорить о том, что желание мясного деликатеса окажется сильнее жалости к невинному животному. Однако есть это животное, я буду уже после его умерщвления и только в том случае, если буду уверен, что оно не разумно.

Разумное животное попасть ко мне на стол попросту не может. Много раз видел (по телевизору), как убегающие зэки берут с собой консервы в виде ничего не подозревающих товарищей по побегу, - на случай, если, в тайге, вдруг, настигнет голод. До сих пор не понимаю, как можно переступить этот барьер. Но даже эти истории несколько гуманнее, - речь идет о взрослых людях, уже способных отличать хорошее от плохого. Есть здесь и какая-то здравая логика. Если ты не рецидивист и тебе не «светит» пожизненное заключение, - не стоит связываться с матёрыми урками, и уж тем более идти с ними «на рывок». Ну а если уж попал в тайгу и видишь, что жрать нечего, - позаботься о том, чтобы все были сыты или не удивляйся.

В оправдание уголовника можно сказать, что дураков не так жалко. Если дожил до зрелого возраста и не поумнел, то все ошибки стоит записывать на собственный счет. Но это правило не применимо к детям. Там ни о какой глупости речи идти не может. Если ребенок чего-то не знает, значит, ему об этом ничего не сказали. Если ребенок научился плохому, значит, рядом находились соответствующие учителя. Если плохому научилось сразу много детей, значит, в качестве учителей выступали не только родители.

Спрашивается, кто, кроме родителей, имеет право учить детей плохому, и в чем полезный результат такого обучения? Если ребенка учат драться, то это плохо, но полезно. А как относиться к рекламе, где прямым текстом говорят: «Ешь живое и разумное, - это вкусно…»? Как мы будем относиться к новому поколению, если оно скажет: «Старики не вкусные, поэтому от них надо освобождаться»? Кто будет отвечать за эти «культурные» деформации и ради чего эти деформации производятся?

Все, что нужно компании «Любятово», это оправдание вложений в рекламу и увеличение оборотов. Все, что можно заработать на продвижении хлопьев, это деньги. В человеке есть агрессия, поэтому на ней можно сыграть.

Но может быть, в данном случае, это слишком агрессивный маркетинг?