Дамские кумиры

На днях в телеящике я увидела ностальгически-старую запись выступления Валерия Леонтьева, по которому тогда сходило с ума много тёток и девиц. Также в комментариях к одному моему постингу прозвучала заветная фамилия «Челентано», коя во времена моего детства и даже юности была неким синонимом мужской привлекательности. Поэтому сегодня мы поговорим о знаменитых персонах, считавшихся в эпоху Застоя и ранней Перестройки эталонными мужиками и вообще - кумирами. Я постараюсь быть объктивной, благо сама я никогда не влюблялась в певцов или футболистов, отдавая предпочтение всяко-разным тоталитарным королям, поэтому в наших девочковых анкетах в графе «Твой идеал мужчины» вписывала какого-нибудь Луя XIV и была тем счастлива. Другие девочки вписывали медиа-персон - эстрадных исполнителей, артистов, спортсменов, телеведущих. Итак, начнём...

С конца 1970-х и примерно до 1984-1985 годов огромной популярностью пользовалась итальянская эстрада. Потом, когда в Советский Союз мощно хлынуло евро-диско и даже нью-вэйв, итальянцы тут же забылись и так быстро вышли из моды, что ставить кассету с какой-нибудь «Феличетой» от Аль Бано и Ромины, было стрёмно и некомильфотно. Но, тем не менее, италоязычная поп-музыка осталась в закромах памяти, как музыка нашего детства. Адриано Челентано стоит особняком - он был на голову выше всех Рикардо Фольи, Тото Кутуньо, Пупо, Джанни Моранди вместе взятых. Ибо он был популярен не только, как певец, но и как прекрасный киноактёр. Более того, его считали обворождительным кавалером, несмотря на острое сходство с нашими «дарвиновскими» собратьями.

Мы ломились на фильмы в его участием - я помню, как зимой мы мёрзли в очереди за билетами на «Блеф». Но мне гораздо больше нравилось «Укрощение строптивого» с ним-родимым и с красавицей Орнеллой Мути. Он почему-то был «дети до 16 не допущаюцца». Ах ну да - намёк на сексовщинку. Кстати, я поняла, почему меня априорно бесит секс-контент. Просто в мои юные лета мне не дали из-за него посмотреть многие кино-хиты, на которые я бежала, роняя полусапожки (напишу отдельным постингом!) Ну так вот! Мы всё равно на «...Строптивого» пролезли, но только летом, в кинотеатре подмосковного городка Голицыно - там люди на контроле были лояльнее и закрывали глаза на возраст страждущих. А ещё мы очень любили завести 'Amore-more-more... no! A non si può!' В общем, сама фамилия Челентано была для многих синонимом брутальной привлекательности.

Из телеведущих был невероятно популярен Юрий Николаев. Помимо того, что он считался весьма симпатичным, так он ещё и вёл одну из самых интересных музыкальных программ на советском ТВ - «Утренняя почта». Раз на раз, конечно, не приходилось, но иногда в этой программе звучали настоящие западные хиты. Эту программу ждали всю неделю и каково же было разочарование, когда в ней не было ни одной приличной песни. Многие даже записывали музыку из этой передачи на магнитофоны. Юрий Николаев, в отличие от официально-строгих дикторов советского телевещания, был простым и доступным. Он разговаривал, а не ораторствовал. Тогда эта неформальная манера общения со зрителем была редкостью.

Кроме того, Николаев был всегда либо модно, либо - просто одет. Без тёмно-синих пиджаков и серьёзного выражения лица. Да. Он был несерьёзен с самого начала и это тогда подкупало. Сейчас на ТВ принято быть «раскованным» и эта раскованность многих уже достала, да и речь телеведущих часто оставляет желать лучшего. Особенно пугают ударения в словах... А тогда был именно перебор строгости и напыщенной серьёзности. Девочки часто сплетничали на тему - кто жена Юрия Николаева?! Часто ему приписывали Татьяну Веденееву, например.

...В советском кино заграницу чаще всего изображали лица курляндской национальности. Прибалты, как считалось, гораздо лучше чувствуют и понимают англо-французскую модель поведения.
Очень часто иноземных красавцев представлял актёр Ивар Калныньш - в меру брутальный, в меру солидный и невероятно элегантный. Его постоянно приглашали на беспроигрышные роли героев-любовников, хотя он выглядел именно подчёркнуто-холодным, а не каким-нибудь там супер-мачо. Это был этакий Принц на Белом Коне в представлении советских зрительниц. По роли он часто дарил женщинам умопомрачительные букеты роз, красиво ухаживал и умело объяснялся в любви.

Помню, как после выхода на экраны кинофильма «Зимняя вишня» все бабы (и девчата) дружно осудили дуру-героиню за то, что не приняла предложение красавца-фирмача и осталась с невзрачным любовником при невзрачной жизни. Лично у меня сердце кровью обливалось в тот момент, когда горе-любовник выгружал из крутой тачки дипломата-Калныньша вещи главной героини. Я вообще не понимала, что происходит! Как такое возможно?! Как можно отказаться от такой перспективы в пользу невнятных отношений с невнятным мужчинкой?!... Калныньш умело носил фраки и пиджаки любого покроя, он отлично монтировался со старинной жизнью и старинной мебелью. В телеверсии «Сильвы» он носил мундир и тоже неплохо. Кстати, он и сейчас вполне себе красавчик.

...Несмотря на то, что эстрада в иерархии советских официальных жанров стояла на последнем месте, она не переставала быть популярной. Многие люди сетовали, что у нас нет настоящих эстрадных исполнителей европейского уровня (на мой взгляд, их нет и теперь, но это, как говорят, спорный тезис). А вот Валерий Леонтьев был среди тех, чьи песни всегда становились хитами. Обычно девчата писали его фамилию в графе «Любимый певец» наравне с уже упоминавшимя Адриано Челентано и другими итальянцами. В отличие от остальных отечественных исполнителей, Леонтьев весьма динамично двигался по сцене, устраивал танцы и зажигал толпу. Остальные предпочитали гордо стоять на месте или, как, например, Лев Лещенко, делать сдержанные движения руками.

Фотки Леонтьева часто украшали стены девичьих общаг и комнаток. Он считался супер-звездой и очень-очень привлекательным. Хотя, если честно, в нём не было ни грамма мужественной красоты - он был по-женственному пластичным, тонким, с какой-то змеиной грацией. Лично я не была в восхищении его атласными обтягивающими штанами и прочими шикарностями - однозначно не мой тип мужчины. Но песенки его с удовольствием включала в песенники - он умел проживать песню на сцене, он был эмоционален, как его дамский аналог на советской эстраде - Алла Борисовна Пугачёва.

И, наконец, Томас Андерс - Дитер Болен, ФРГ-шные певцы из многолюбимого дуэта 'Modern Talking'. Они буквально ворвались в нашу жизнь со своими хитами про 'You're My Heart, You're My Soul' и 'Cheri Cheri Lady'. Девчата разделились на тех, кому нравился Томас и тех, кому нравился Дитер. Мне тогда нравился Фридрих Великий, но в споре кто лучше - беленький или тёмненький - я склонялась к Дитеру, ибо совсем уж обойти это тотальное увлечение 'токингами' было невозможно. Песенки у них были самые-самые, как раз под перестроечные вёсны 1986-1988 годов. Девочки дружно обсуждали и осуждали супругу Томаса - Нору. Ей завидовали и ненавидели её. Она владела главным достоянием - Томасом Андерсом!

Дитера Болена, кстати, почему-то любили меньше. Может быть, из-за того, что его голос был гораздо менее интересен, чем сладкий вокал Томаса. А может просто субтильный, смуглый мальчик в обтягивающей джинсе оказался более востребован девичьей аудиторией, как типаж, образ. Ну да, часто сказочных принцев так рисовали - тонкая талия, волосы до плеч, блестящие глазки. Когда дуэт распался, многие девы реально плакали - это был для них такой удар, который несколько смягчился появлением ещё одного звёздного мальчика с карамельным репертуаром - Юрия Шатунова, но это была уже совсем другая история.
Ещё также можно вспомнить чешского певца Карела Готта, актёров Николая Ерёменко, Леонида Филатова, Александра Абдулова, Игоря Костолевского, футболиста Рината Дасаева. Некоторым очень нравился молоденький шахматист Гарри Каспаров. В общем, на всякий вкус.