Кого и куда послал Путин ?

 

«Определитесь уже!» Бизнесмены не поняли, с кем говорил Путин об их проблемах

Дмитрий Лекай/Коммерсантъ

В своем выступлении перед Федеральным собранием Владимир Путин в очередной раз произносил лозунги в пользу бизнеса. "Защитить и помочь!" – требует президент. "Просто не мешайте", – уже на автомате отвечают предприниматели.

По краю лезвия

"Бизнес не должен постоянно ходить под статьей и чувствовать риск", – заявил Владимир Путин. В его глазах это значит отказаться от всего, что мешает инициативе и свободе предпринимательства. При расследовании экономических дел нужно ограничивать поводы для того, чтобы раз за разом продлевать сроки содержания под стражей. Кроме того, необходимо пересмотреть критерии уголовного преследования бизнеса, включая определение «группа лиц по предварительному сговору». 

Но президент тут же кается. "Пока ситуация не меняется», – отмечает он. «40% возбужденных в отношении предпринимателей дел не доходят до суда». Верховному суду и Генпрокуратуре теперь надо представить Путину предложения для решения проблемы затягивания сроков расследования по экономическим преступлениям.

В понимании своего народа президенту не откажешь. Трудно найти тему, которая нашла бы в сердцах предпринимателей больший отклик, чем эта. За последний доступный в статистических данных период – 2017 год – по всей стране под стражу или – если повезет – под домашний арест попало 24 748 человек, проходящих по экономическим преступлениям.

Причем суды удовлетворяют ходатайства следователей в 90% случаев. То есть, если на тебя есть дело, ты почти точно оказываешься как минимум оторван от бизнеса. 

Примечательно, что реально тех, чьи дела все же дошли до суда за тот же год, – всего 4 062. То есть пять из шести оказывающихся за решеткой предпринимателей не то что не будут признаны виновными – там и дела-то никакого, выясняется нет. Но люди сидят, порой годами. 

Предприниматели, с которыми "Фонтанка" успела обсудить тезисы президента, удивляются, мол, интересно, кому именно Владимир Путин обращает слова о том, что давление на бизнес мешает экономике страны достигать масштабных задач. Кому приводит статистику о том, что на каждого потерявшего бизнес из-за возбуждения дела предпринимателя приходится 130 сотрудников, которые лишились работы?

Уж не сам ли с собой он говорит? Ведь примерно то же самое и почти теми же словами и, главное, перед теми же самыми людьми он заявлял и год, и два, и три назад. Но предпринимателей по одному только подозрению или заявлению конкурентов продолжают сажать, надевают наручники, помещают в клетку в помещении суда.