ФИЛЬМ "ХОЛОДНАЯ ВОЙНА"

На модерации Отложенный

 

Отмечен на Канском фестивале, номинант на «Оскар». Много-много о нём стали говорить и писать как о шедевре. Восторженно. Я, конечно, давно знаю, что раз много-много шума, при этом Канны и «Оскар», то смотреть не стоит. Но хорошая знакомая всячески рекомендовала. Взял и посмотрел труд польского режиссёра Павла Павликовского. 

Действие начинается, как вы понимаете, в Польше в 1949 году. Набор в народный ансамбль песни и танца. Главный мужик по музыке и вокалу кладёт глаз на юную блондинку. Ну, как кладёт? Она кушает в столовой, а он на неё смотрит. В следующем кадре они уже сливаются в экстазе в раздевалке. И так весь фильм - герои почти всё время молчат, а потом что-то бац, и что-то произошло. 

Со времён Тарковского и Звягинцева не люблю кино, в котором почти нет диалогов, а только долгое молчание и статичные картинки. Длинноты, длинноты, загадочность, загадочность... Всё время задаёшь вопросы: «А чего это он?», «А чего это она?» «С чего бы?» 

Ансамбль имеет фантастический успех, почёт и славу. Но мужик во время гастролей в ГДР драпает в ФРГ, потом во Францию. Причём взял, и просто убёг. Не показаны никакие страдания от гнёта «тоталитарного режима», размышления… Стоял, кланялся под громом оваций, потом подхватил чемодан и...

Она безумно его любит, однако за ним не побежала. Но через пару лет таки сама примчалась в Париж к нему. Потом убежала уже от него и вернулась в Польшу. Он тут же страстно тоже захотел в Польшу, зная, что ему там дадут 15 лет. 

Холодной войны в фильме в общем нет; счастью влюблённых мешает собственная звезданутость, а не «режим». Хотя под «холодной войной» можно подразумевать и их внутренний конфликт, но это уже для высоколобых эстетов. 

Мне лично судьбы и переживания психически нездоровых людей неинтересны ни разу. 

Зачем он так себя вёл во Франции – рассказывал посторонним личные вещи о себе и любимой женщине? Зачем своими руками отдал её другому, хоть страшно ревновал? А она какого икса прыгала в постель всяким хмырям без особой нужды, ежели так любит только его? Что это за любовь такая? 

В конце она вызволяет его из тюрьмы, переспав с кучей начальников. Казалось бы живи, люби, да радуйся. Шиш там. Влюблённые приходят в разрушенную церковь, дают клятву в любви и верности «пока смерть не разлучит…» И выпивают по горсти таблеток. 

И, конечно, в фильме чёртова уйма польских песен, которые мне ещё в «Кабачке «13 стульев» осточертели. 

Вот так я в очередной раз духовно обогатился.