Белорусская оппозиция давно уже выбрала Хозяина и служит ему всеми силами. Наталья Радина в данном случае — «говорящая голова» НАТО. Это выражено в её тезисе о том, что она утверждает: опасность Союза России и Белоруссии пока видят лишь на Украине и в НАТО, но в США и Европе пока не осознали весь масштаб надвигающейся беды. Она лжёт — осознали, и её выступление тому первое доказательство. Всегда осознавали и ни на миг не теряли это из виду.
Устами Радиной НАТО кричит: если Россия и Белоруссия объединятся, то в силу превосходства России в размерах и ресурсе Минск станет подчиняться Москве.
Заметьте — именно в терминах подчинения и конфликта интересов навязывается картина события. Мысль о том, что интересы Москвы и Минска могут совпадать и стать одним целым, а без учёта согласия Белоруссии Россия не сможет сделать ни одного существенного шага в рамках Союзного государства, замалчивается как самая страшная государственная тайна. Из Москвы надо сделать пугало, без этого манипуляция не удастся.
Радина говорит: объединение России и Белоруссии несёт прямую угрозу Украине и Прибалтике, ибо в таком случае белорусская армия на их границе станет армией России (прямая схема мышления и язык НАТО). А это изменит весь существующий расклад сил — не в пользу НАТО, разумеется. И предотвратить это можно лишь навязыванием утверждения, что главный интерес Белоруссии — в сохранении и углублении коллаборационизма с Западом. Сохранение статуса его марионетки в геополитической войне с Россией. Действительно ли это в интересах Белоруссии? Вопрос тривиальный. В интересах Украины её война с Россией в пользу Запада? С Белоруссией то же самое.
Запад устами Радиной, конечно, уже обвиняет Лукашенко. Он виноват в том, что Белоруссия может стать для Запада опасной территорией, так как он поддерживает создание Союзного государства с Россией. Это с точки зрения интересов Запада недопустимо. Усиления большой исторической России нельзя допускать любой ценой.
Вся война с этим проектом России и Белоруссии ещё впереди — вплоть до терактов и провокаций оппозиции. То, что Лукашенко уступил оппозиции в виде плацдармов в Белоруссии в целях шантажа России, непременно будет использовано этой оппозицией против Лукашенко, если он реально пойдёт по пути объединения с Россией. Даже на самых выгодных для Белоруссии условиях — а других условий и не будет.
И Радина подтверждает прямую угрозу Запада Лукашенко — она заявляет, что пока он у власти, «ждать стабильности» в Белоруссии не стоит. Под стабильностью, разумеется, пятая колонна понимает стабильность внешнего управления Белоруссией. Всё, что ведёт в сторону, стабильностью уже не является. Расчёт на дурака. Манипуляция самого грубого пошиба, но в неискушённой массовой среде это может и сработать.
Ажиотаж в прозападных белорусских СМИ, прямые угрозы Лукашенко, озвучиваемые этими СМИ не от себя, а от своих хозяев, в такой специфической аудитории, как оккупационные украинские ресурсы — это прямая чёрная метка, игнорировать которую нельзя.
Угрожать Лукашенко — это прямо подталкивать его в противоположную сторону. Но Запад ищет не усиления Лукашенко, а контроля над ним. С целью его устранения, когда наберут силу оппозиционные марионетки. И Лукашенко это прекрасно понимает. Потому его ресурс игры между Западом и Россией исчерпан, хотя риторика и будет продолжаться.
Но по мере угроз с Запада Макей становится всё более бесполезной фигурой в качестве главы МИДа, куда он был поставлен для наведения мостов с Западом в целях продавить Россию. Где-то это возымело эффект, где-то нет, но в любом случае Макей теперь всё больше из ферзя превращается в висячую пешку. По мере продвижения вперёд в деле интеграции, прежний МИД становится для Лукашенко обузой, и даже источником угрозы заговора.
Таким образом, эти три дня изменили мир. Сделан ещё один — не решающий и не последний, но впервые по-настоящему серьёзный шаг пути к восстановлению от самой большой геополитической катастрофы ХХ века — распада Советского Союза. Россия и Белоруссия — в авангарде этого процесса. Всё идёт пока тяжело, каждая сторона понимает ответственность за каждый свой шаг, недоверие будет проявляться в повышенной осторожности, но впервые доверие превзошло недоверие. Общий интерес приводит к общей судьбе.
Если никаких ошибок не будет сделано, а переговорный опыт и интуиция Владимира Путина позволяет на это рассчитывать, то процесс интеграции вновь изумит мир, в котором помнят, что русские долго запрягают, но потом так быстро ездят, что никто не успевает понять, что произошло.
Путин делает очень мощный ход — он уже вовлекает Лукашенко в процесс совместных внешнеполитических переговоров, которые Россия ведёт с крупнейшими странами мира. Это ещё до создания всех документов по факту вовлекает Лукашенко в соуправление Империей. Это меняет масштаб мышления Лукашенко с местечкового на имперский. Предстоит долгий путь, на котором сложатся конкретные механизмы взаимодействия, но начало положено.
Да, существует шлейф взаимных обид, Лукашенко уже достаточно далеко зашёл в культивировании мягкой силы против России, но нельзя толкать нашу дипломатию на конфликт с ним вплоть до разрыва. Надо быть реалистом — Лукашенко таков, каков есть, во многом его фобии — это упущения российской дипломатии того времени, а в Белоруссии у России нет другого партнёра по переговорам.
Если бы то, что делается сейчас, делалось за два года до Крыма, многие шаги Лукашенко удалось бы предотвратить, а Союзное государство, будь тогда на то политическая воля, уже было бы реальностью. Следовательно, работе с Лукашенко нет альтернативы, но работе очень тонкой и грамотной.
Если всё получится, благодарная Россия поставит памятник Путину и Лукашенко на Красной площади, рядом с памятником Минину и Пожарскому. Потому что то, что они делают по собиранию русских земель по последствиям равно тому, что сделали эти великие предшественники — положили конец Смуте, из которой вновь выйдет Великая Россия в своих исторических границах.
А Западу останется пить валерьянку и писать пасквили — их привычное занятие на протяжении последних тысячелетий. Гордыня — великий грех, о котором антихристовый Запад забыл, упиваясь победой начала 90-х. Но победа оказалась иллюзорной — удержать её, как обычно, не удаётся. Россия всегда сначала теряет территории, а потом переводит блицкриг в затяжную войну, которая заканчивается в столице агрессора.
«Превентивная война против России — самоубийство из-за страха смерти. Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут — не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны».
Это изречение Бисмарка надо высечь золотыми буквами на стенах конгресса США рядом с портретами их масонских отцов-основателей Америки. Тогда кому-то за океаном не будет мучительно больно за бесцельно прожитые годы.
Комментарии