Cоциальная революция.

На модерации Отложенный

Так как понятие «социальная революция» имеет идеологическую направленность, то хочу сказать, что свои представления о социальной революции я выражу с точки зрения марксизма. Поэтому прежде чем рассмотрим понятие социальной революции, необходимо рассмотреть понятие государственный переворот. Это связано с тем, что сегодня представители буржуазной идеологии в целом и неолиберальной идеологии в частности, пытаются упростить понятие социальной революции, сведя данный феномен социального развития общества к банальному государственному перевороту. Соответственно подобное упрощение понятия социальная революция выливается в  такие понятия как бархатные и цветные революции. Что противоречит понятию социальной революции.

Соответственно, бархатная революция - это контрреволюционный переворот, реставрирующий в обществе, развивающемся по пути построения социализма, буржуазные производственные отношения. Итогом бархатной революции становится то, что страна в своем социально-экономическом развитии откатывается на уровень стран третьего мира. 

Цветная революция это государственный переворот, организованный силами мирового гегемона в лице США, с целью отречения от власти существующего в стране режима и приведения к власти сил полностью контролируемых Вашингтоном. По сути, это форма неоколониализма, превращающая страну третьего мира в донора США. Так США получают неограниченный доступ к имеющемся в стране ресурсам. Это могут быть природные ресурсы, транспортные коридоры или благоприятное место расположение с точки зрения геополитики.

Так что такое государственный переворот? Государственный переворот — это смена власти в стране осуществляемая с нарушением действующих на данный момент конституционных и правовых норм, с применением силы в процессе захвата центров государственного управления с физической изоляцией, вплоть до физической ликвидации действующего руководства страны. При этом никаких перемен в недрах государственной машины связанных со сменой существующих производственных отношений и форм собственности, государственный переворот в себе не несет. Таким образом, государственный переворот является одномоментным действием.

Что такое социальная революция?

Социальная революция это способ перехода от исторически изжившей себя общественно-экономической формации к более прогрессивной. Это коренной качественный переворот во всей социально-экономической структуре общества. Содержание социальной революции  классически раскрыто К. Марксом в Предисловии к «К критике политической экономии»:

«На известной ступени своего развития материальные производительные силы общества приходят в противоречие с существующими производственными отношениями, или - что является только юридическим выражением последних - с отношениями собственности, внутри которых они до сих пор развивались. Из форм развития производительных сил эти отношения превращаются в их оковы. Тогда наступает эпоха социальной революции. С изменением экономической основы более или менее быстро происходит переворот во всей громадной надстройке».

Из данного определения К. Маркса видно, что в отличие от государственного переворота, который носит сиюминутный характер, социальная революция – это процесс, растянутый во времени. При этом государственный переворот является атрибутом социальной революции, являясь его неотъемлемой частью.  Соответственно, социальная революция всегда сопровождается государственным переворотом. В то время как государственный переворот зачастую происходит вне рамок социальной революции.

Поэтому с одной стороны социальная революция происходит в тишине кабинетов, так как суть социальной революции – это смена производственных отношений, которые в свою очередь меняются посредством смены доминирующей в обществе формы собственности на основе принятия определенных законов и указов. С другой стороны это работа в массах, так как решения направленные на смену производственных отношений должны получить практическое исполнение. Поэтому «круги» от принятых решений расходятся по всей стране, заглядывая в каждый дом, и затрагивая интересы каждого человека. И эти решения выражают интересы определенной группы, слоя, класса, представители которой взяли власть в свои руки.

Соответственно именно по этим «правилам игры» всему населению страны предстоит жить все время, пока у власти будут находиться представители победившей идеологии. Т.е. социальная революция имеет место там и тогда, когда имеется факт смены производственных отношений, что юридически выражено в смене доминирующей формы собственности.

Непосредственно принятие этих решений носит мирный характер. Насильственные действия наступают только там и тогда, когда группа, слой, класс, который был отстранен от власти, выражает свое несогласие с решениями новой власти, и подымаются на открытую борьбу против новой власти. Именно в этот момент страна входит в режим Гражданской войны.

Соответственно, для продвижения своих решений в рамках жесткого сопротивления со стороны представителей отстраненной власти, и той части населения страны, которая не приемлет принимаемые новой властью решения, новая власть в системе государственного управления вводит режим собственной диктатуры. Так в рамках буржуазной революции – это государство диктатура буржуазии, в рамках пролетарской революции – это государство диктатуры пролетариата. Цель диктатуры это слом сопротивления сил, которые противостоят проведению решений новой власти, насаждение новых «правил игры» и недопущение перехода власти к старому режиму.

При этом необходимо выделить две формы социальной революции, а) в рамках развития антагонистических производственных отношений; б) в рамках перехода от антагонистических производственных отношений к неантагонистическим производственным отношениям. К первой форме социальной революции относится буржуазная революция. Вторая форма социальной революции определяется как социалистическая революция.

Данные формы социальной революции имеют существенные различия. И эти различия носят не только идеологический характер, но и существенно отличается в механизме реализации.

Буржуазная революция развивается в рамках антагонистических производственных отношений. Поэтому производственные отношения буржуазного общества развиваются параллельно производственным отношениям феодального общества в недрах самого феодального общества. Это связано с тем, что частная форма собственности, как правопреемница германской формы собственности в добуржуазном обществе, совместима с двумя доминирующими формами собственности феодального общества. Такими доминирующими формами собственности в феодальном обществе являются,

а) государственная форма собственности, как правопреемница азиатской формы собственности в добуржуазном обществе и являющаяся собственностью короля;

б) коллективная форма собственности, как правопреемница античной формы собственности в добуржуазном обществе и являющейся собственностью Католической церкви.

Соответственно, не противоречие частной формы собственности государственной и коллективной формам собственности, как доминирующим формам собственности феодального общества, позволяют производственным отношениям, генерируемым частной формой собственности, развиваться в рамках феодального общества.  

Таким образом, вся экономическая основа буржуазного общества формируется в недрах феодального общества. Где государственный переворот в рамках буржуазной революции является началом конечного этапа буржуазной революции, позволяющий победившей буржуазии легализовать всю систему производственных отношений буржуазного общества.

Такая легализация происходит в быстром перевороте, который осуществляется в надстройке феодального общества, путем признания частной формы собственности доминирующей формой собственности в рамках буржуазного общества.

Из вышесказанного видно, что буржуазная революция формируется в недрах феодального общества задолго до факта буржуазного государственного переворота. Соответственно, государственный переворот в рамках буржуазной революции является предвестником окончания буржуазной революции.

По-другому устроен механизм реализации социалистической революции. Это связано с тем, что в рамках социалистической революции обществу необходимо осуществить переход от антагонистических производственных отношений к неантагонистическим производственным отношениям. Здесь, в отличие от буржуазной революции, государственный переворот является не предвестником окончания социальной революции, а началом социалистической революции.

В отличие от частной формы собственности, которая совместима с доминирующими формами собственности феодального общества, общенародная форма собственности, как правопреемница славянской формы собственности в добуржуазном обществе, не просто не совместима с частной формой собственности, как доминирующей формой собственности буржуазного общества, а данные две формы собственности взаимоисключающи. Поэтому в обществе, где существует частная форма собственности, общенародная форма собственности исключена.

Соответственно, условием развития общенародной формы собственности является запрет на частную форму собственности. При этом оговорюсь, не стоит путать частную форму собственности с личной формой собственности. Безусловно, обе формы собственности является формами индивидуальной формы собственности, но при этом частная форма собственности построена на принципе эксплуатации человека человеком, в то время как личная форма собственности построена на использовании личного труда.

Отсюда, коллективной формой собственности в рамках частной формы собственности является акционерная форма собственности. В то время как коллективная форма собственности в рамках личной формы собственности являются семейная и артельная форма собственности.

Соответственно, в рамках социалистической революции с ее требованием запрета частной формы собственности, речь не идет о запрете индивидуальной формы собственности вообще. Речь идет о запрете одной из двух форм индивидуальной формы собственности, а именно, частной формы собственности с ее основным атрибутом эксплуатации человека человеком. При этом никакой речи о запрете личной формы собственности вообще не стоит. 

Поэтому социалистические преобразования в стране могут начаться при условии, когда власть в стране окажется в руках группы, слоя, класса проповедующих коммунистическую идеологию. Соответственно, социалистическая революция начинается с социалистического государственного переворота, когда власть в свои руки берет пролетарская революционная партия.

Главный вопрос любой революции - это вопрос о Власти. Главный вопрос Власти - это вопрос собственности. Именно наличие Власти позволяет группе, слою, классу, взявшим в свои руки Власть, навязать всему обществу выбранную правящей группой, слоем, классом, форму собственности.

Соответственно, перед группой, слоем, классом, взявшим Власть в свои руки и идущим по пути построения справедливого общества, стоит задача построения социалистических производственных отношений. Но вот так вот просто взять и их построить не возможно. Поэтому теория и практика построения социалистического государства говорит о первоначальной необходимости построения государства Диктатуры пролетариата, как государства переходного этапа от буржуазного общества к социалистическому обществу. В рамках государства диктатуры пролетариата в обществе проводятся требуемые социалистической революцией преобразования. Они делятся на два этапа.

В процессе первого этапа решаются задачи:

  1. В политическом плане, запрет на частную форму собственности и уничтожение буржуазии, как класса;
  2. В экономическом плане, коллективизация индустриализация страны;
  3. В культурном плане, проведение культурной революции.

Итогом решения этих задач является наличие в стране неантагонистических классов, развитой промышленности и всеобщее образование. Именно эти задачи в СССР под руководством И.В. Сталина были решены к 1936 году. А дальше в теории построения социалистического общества возник тупик. Отсюда и слова И.В. Сталина, за два дня до своей смерти, «Без теории нам смерть, смерть, смерть».

В процессе второго этапа решаются задачи:

  1. Упразднение государственной и коллективной форм собственности, как форм собственности феодального общества,  посредством введения в стране общенародной формы собственности, как формы собственности генерирующей социалистические производственные отношения;
  2. Упразднение пролетариата. Только упразднив себя, пролетариат окончательно и безвозвратно уничтожит буржуазию. Согласно первому закону диалектики – единства и борьбы противоположностей, пролетариат и буржуазия противоположности одного целого – буржуазного способа производства. Соответственно, наличие пролетариата – есть условие существования буржуазии, а значит и буржуазного способа производства.
  3. Упразднение государства, как инструмента подавления. Построение государства как инструмента управления. Такой переход осуществляется путем перехода общества от принципов построения правового государства, к принципам построения морального государства.
  4. Пролетарская революционная партия освобождается от руководства народным хозяйством, оставляет за собой сферы идеологии, воспитания, армию и национальную безопасность. Происходит переустройство данной организации с принципов партийного строительства на принципы церковного строительства. Данная организация принимает на себя функцию духовного лидера в рамках построения коммунистической Веры с ее принципом в возможность построения всеобщего рая на земле.

Итогом решения этих задач является бесклассовое общество, развивающееся на принципах построения морального государства.

Решение задач второго этапа государства диктатуры пролетариата, являются окончанием социалистической революции. Общество готово к началу построения социализма.

Сегодня существуют различные мнения по поводу гибели Советского социализма. Наиболее популярная из них это предательство со стороны партийной и государственной верхушки Советского Союза. На самом деле нежизнеспособность Советского социализма – это объективная реальность. Такая же объективная реальность, как и крах первой попытки построения социалистического общества в лице Парижской Коммуны.

Крах Парижской Коммуны предоставил К.Марксу колоссальный практический материал, благодаря которому он сформулировал теорию классовой борьбы, теорию необходимости построения государства диктатуры пролетариата и т.д. Но в рамках отсутствия практического построения социализма, неоткуда было взяться и теории построения социализма. Крах Советского социализма дал огромный материал для анализа ошибок и формирования нового взгляда на принципы построения социализма. В том числе и на формирование теории социальной революции.