Франция провоцирует дипломатические войны с Германией, Италией и Россией

Для французского МИДа февраль начался с ряда конфликтов со своими партнерами сразу из трех стран. Эксперты не исключают, что потенциально они чреваты достаточно крупными последствиями, как для самой Франции, так и для Европы в целом.
Анализ последних внешнеполитических шагов французского руководства, уже усиливших противоречия между европейскими государствами, представил в своей публикации редактор инфорагентства REGNUM Станислав Стремидовловский.
7 февраля Франция впервые с 1940 года отозвала своего посла из Италии. Тогда это было понятно: фашисткая Италия стала союзницей гитлеровской Германии. А теперь-то и повода серьезного для этого не было. Правда, Франция нашла его во встрече вице-премьера Италии Луиджи Ди Майо с лидерами французского движения «желтых жилетов», протестующих против политики французских властей. По итогам беседы Ди Майо, заявил, что «ветер перемен пересек Альпы». В свою очередь, представитель французского МИДа назвал это «неприемлемой провокацией».
Но это не самый большой «грех» Парижа по сравнению судьбой «Северного потока-2» («СП-2»).
Дело в том, что представители Евросоюза приняли поправки к Третьему энергопакету, что способно существенно осложнить завершение «СП-2». За них проголосовала Франция, поддавшись давлению США. Но тем самым она «поставили подножку» Германии, весьма заинтересованной в завершении строительства российского газопровода, не говоря уже о России.
Заметим, что ранее президент Эммануэль Макрон заявлял о «вмешательстве России во внутренние дела Франции», на что представитель МИД РФ моментально была направлена соответствующая нота с просьбой о разъяснениях. Но их до сих пор нет.
Что же на самом деле стоит за этими и подобными демаршами Парижа? Эксперты видят здесь две причины. С одной стороны, это попытка Парижа разыграть карту «СП-2», чтобы показать всей Европе свое величие. С другой, хорошо известно, что внешнеполитическое поведение Франции в значительной мере несамостоятельно, оно во многом определяется. США. И это особенно наглядно видно на примере того, как слаженно и синхронно Париж и Вашингтон выступают против реализации проекта «Северный поток — 2».
Вот и получается, что дружба с заокеанским «старшим братом» приводит Францию к дипломатическим конфликтам со своими более близкими и надежными европейскими родственниками. Но хорошо, что лучше плохой мир, чем хорошая война, даже если она политическая.
Комментарии