Мысли астрального тела
На модерации
Отложенный
Мысли астрального тела
ххх
Мои сегодняшние мысленные зарисовки не претендуют на законченность, полноту, логичность и, уж конечно, истину в последней инстанции. Возможно, это будет позже, а сейчас мозаика мыслей астрального тела типичнейшего в этом миру человека.
ххх
Вот уже с полгода я просыпаюсь в 3 или в 4 часа ночи и читаю или пишу, или думаю. Раньше всё заканчивалось походом в туалет и продолжением сна, теперь же мозг не дает уснуть, и я должен утомить его, прежде чем он сможет приглушить активность и дать возможность телу продолжить отдых.
По моей теории вся наша жизнь разбита на микрожизни (бодрствование) и микросмерти (ежедневный сон). Микрожизни связаны между собой через память и человеку хочется получать удовольствие в каждой микрожизни, не зависимо от предыдущей и он не способен спроектировать на длительный период времени свое состояние в этих последующих отрезках (если они наступят). Усыпляет незаметность изменений рядом стоящих отрезков микрожизни и это внушает, как бы неизменность и стабильность нашего бытия. Однако, если сравнивать микрожизни разделенные большими отрезками времени, то разница между ними, порой, бывает разительной.
ххх
Все в нашем мире сцеплено причинно-следственными связями и правильное определение, что является причиной, а что следствием – одно из главнейших показателей интеллектуальности как индивида, так и общества.
ххх
Прошлогодняя зарисовка.
На дворе обычное рабочее утро. Теперь уже ставшие привычными январские хляби. Небо и земля перемешались в одно серое месиво, сыплет мелкий, колючий, холодный дождь.
Усталые, тусклые, бывшие строители коммунизма, согнувшись, как сомнамбулы, бредут к автобусной остановке. Кое где, выхватывая из утренней мглы слякотное пространство, подслеповато светят уличные фонари. Переполненные, дребезжащие и лязгающие всеми оторванными металлическими частями автобусы, разбрызгивая грязь, выныривают из темноты и к ним сразу же устремляются толпы серых существ, создавая давку на входе и обтирая грязные автобусные бока. Наконец двери со скрежетом закрываются и переполненные, накренившиеся в одну из сторон, автобусы трогаются в промозглую, серую тьму. Начинается очередной тягомотный, опостылевший ещё не успев начаться, рабочий день.
ххх
В один из таких дней, стоя на остановке обратил внимание на женщину с двумя детьми садиковского возраста. Одному на вид было не более пяти, второму - года три. Старший, ещё не успев по настоящему проснуться, дремотно стоял рядом с матерью, прижавшись к ней, а младший, обутый в резиновые сапоги, обследовал лужи и пытался поплескать из них на
безликую толпу. Мама незлобиво ругала его, сетовала, что не взяла с собой ремешок, чтобы наказать проказника. Старший вяло предлагал не откладывать, сходить домой за ремешком… Наконец подошел автобус и мамаша с детьми с трудом втиснулась в его чрево. Я даже не пытался влезть в этот автобус, следующего долго не было и, поразмыслив, решил идти пешком. Выбирая места посуше, перепрыгивая через лужи и грязь, вновь начал думать о смысле человеческого существования и в плену этих мыслей, уже не видя дороги и выдерживая только направление, брел к цели своего пути.
ххх
В который раз возвращаюсь я к раздумьям о смысле жизни. На сей раз причиной этих мыслей стала женщина с детьми, с трудом втиснувшаяся в переполненный автобус. А ведь в нем кто-то сидел подрёмывая, а кто-то стоял на одной ноге сдавленный со всех сторон. Мне представлялось, как мальчишки, не защищенные собственной матерью, стиснутые чужими ногами, как стволами мертвого враждебного леса, затаив дыхание ждали конца поездки. И она закончилась, как заканчивается все на свете имеющее начало, и все вышли из автобуса, и условия жизни пассажиров, так не одинаково удобно совершавших поездку, на короткий промежуток жизни уравниваются. Поездка уже в прошлом, в памяти, будущее ещё не наступило, есть только это, равное для бывших пассажиров автобуса состояние в пространстве и времени.
Но равное ли? Достаточно ли одинакового положения тела в пространстве и одинаковых внешних условий, чтобы люди чувствовали свое равенство по отношению друг к другу?
ххх
Может быть люди вообще находятся в примерно равных условиях с момента рождения до завершения жизни? Если представить положение человеческого тела в пространстве, то принципиально можно выделить их три. Человек сидит, лежит или находится в вертикальном положении. То есть во всех этих положениях люди любых каст или социальных групп находятся в равных условиях. В равных условиях они находятся когда идут, говорят, читают, смотрят, слушают, спят, едят и т.д. Такие отрезки времени, когда люди находятся в равных условиях чередуются с различающими их условиями. В чем же основные различия?
На мой взгляд эти различия надо разделить на внешние и внутренние.
К внешним относятся:
а)уровень воспитания, образования, интеллекта и, как следствие этого, умение управлять своими поступками, соразмерять свои потребности со своими возможностями;
б)уровень наследственности, родства, клановости и как следствие этого, возможность получения больших жизненных благ не всегда адекватных вложенному труду, воспитанию, образованию, интеллекту;
в)уровень связей, блата, взаимной выгоды, коррупции дает те же следствия, что и по п. «б»;
г)уровень власти и как следствие этого степень возможности, комфортности,
уверенности, безопасности, значимости, свободы и качества жизни. Чем выше место в иерархической структуре сферы деятельности индивида (производство, политика, искусство, литература, коммерция, мафия, рэкет и т.д.), тем выше власть;
д)уровень случайности, могущий дать тот же результат, что и все остальные различия.
К внутренним относятся:
а)карма человека, зависящая от его имени, даты и места рождения;
б)религиозная вера человека, дающая приоритет духовному над материальным и исповедующая бессмертие человеческой души.
А теперь хотелось бы рассмотреть различающие людей условия с точки зрения цели.
Все следствия внешних различий содержат в себе две цели:
-власть во всех видах иерархических структур вплоть до духовной;
-материальные блага.
Следствия внутренних различий содержат в себе одну цель:
-совершенствование души в земной период бытия.
Средства достижения внешних различий могут быть самые разнообразные от справедливых, гуманных и честных до низких, лживых, криминальных.
Спектр пути отдельного индивида содержит и положительные, и отрицательные качества достижения цели и по количеству во времени этих качеств мы судим о ценности человека.
Средство достижения внутренних различий одно – постепенный переход от мирских материальных ценностей к духовным, пробуждение и развитие астрального, а затем и ментального мышления.
ххх
Все люди одиноки и живут для себя при любых различиях в течение всей своей жизни. Человек никогда и ни с кем не сливается настолько, чтобы чувствовать другого лучше себя и это определяет все его поступки. Являясь по природе эгоистом, себялюбцем, честолюбивым человек стремится делать то, что нравится ему, объясняя свои поступки заботой о близких, производстве, стране…Он добивается и порой получает в жизни удовольствие (удовлетворение, успех, восторг, счастье и пр.), но порой живет только в ожидании этого удовольствия.
Что же это такое удовольствие? Удовольствие – это жизнь, без удовольствия нет жизни.
Смерть – это боль, человек не любит боли и не хочет её и когда её слишком много, он предпочитает ускорить смерть, уйти из жизни, которая вместо удовольствия приносит боль. Жизнь есть сопротивление смерти. Люди с внутренними различиями всегда получают удовольствие от приобщения к духовным тайнам бытия.
В природе всё подвержено борьбе за выживание и каждый вспомнит массу примеров, подтверждающих это. Человек, как продукт природы, подвержен тем же законам природы. Без борьбы нет победы. Но этому подвержены только люди с внешними различиями. Эту борьбу мы наблюдаем и у политиков, и у деятелей искусства, литературы, поэзии, и у мафиозных, и у криминальных структур, и у коммерсантов, хозяйственников, военных и т.д.
Люди с внутренними различиями не должны быть подвержены борьбе ибо их цель – усовершенствование собственного духа за счет собственной переоценке ценностей Такие люди могут радоваться малому ибо удовлетворенность и счастье зависят от внутренней интерпретации внешних изменений окружающего мира. И только этот показатель характеризует понятие удовольствия, счастья.
Как то зимой ранним утром в безлюдном уголке Сокольников в Москве увидал древнего старика. Он был худ, оброс длинной седой бородой, плохо слышал. Медленно брёл он по аллее, опираясь на сучковатую палку и шептал: «Лепота, птицы просыпаются, снег порошит, расцвет зачинается. Лепота» И такое счастье озаряло лицо старика, и такой благодатью от него веяло, что я испытал умиротворение и удовольствие от соприкосновения с этим святым явлением.
В Швейцарии, где для счастья человека есть всё от природных красот и богатства страны до не снившейся нам социальной обеспеченности граждан, наивысший показатель смертности от самоубийств в мире.
ххх
Так как невозможно дважды войти в одну и туже воду, так невозможно повторно прожить уже пройденный жизненный путь. Жизнь это ощущение бытия в данный момент времени. Мы все живем только один миг и только в текущий момент времени. В прошедший момент мы уже не живем, т.к.это уже история, или умершая жизнь, или память. В будущем мы тоже не живём,
т.к. это будущее ещё не наступило. Значит мы живем только в тот миг, который совпадает с нашим местом в материальном пространстве и с точкой относительного времени в бесконечном временном потоке. Значит все живущие на земле живут только в данный момент времени и продолжительность этих жизней у всех живущих абсолютно одинакова, равна этому моменту времени и разнится только объёмом памяти о прошлой жизни. Количество мертвой жизни (памяти) у живых разное, так же, как и предполагаемое количество будущей жизни.
…Жизнь только миг
Между прошлым и будущим,
Именно он называется жизнь…
Связкой между прошлым и будущем является память. Если бы у людей не было памяти, они проживали бы столько жизней, сколько бодрствований после сна выпало бы на их долю бытия.
Итак, количество прожитой (мертвой) жизни определяется памятью.
Чем больше память о прожитой жизни, тем старше человек, тем больше он прожил.
Я умышленно не рассматриваю физиологическое строение организма, т.к. можно и в молодом возрасте из за физических недугов чувствовать себя скверно, а можно в преклонном возрасте при соблюдении определенных жизненных правил оставаться бодрым и энергичным. То есть, самочувствие может не быть критерием возраста. Но память о прожитом или о чем либо другом, это прежде всего память. Она может быть развитой и не очень, аналитической или созерцательной, может воссоздавать картины прожитого, а может прочитанного, увиденного, услышанного, воображаемого. Значит человек с универсальной, развитой, сильной памятью равнозначен долгожителю или превосходит его по жизненному опыту, знанию. Значит количество прожитой жизни зависит от количества памяти и наоборот, при титанической памяти количество прожитой жизни может быть бесконечно большим.
Время, как поток не имеющий начала и конца, бесконечно. Если бесконечность разделить на миллион частей – каждая всё равно будет бесконечной. Отсюда даты земных эпох, династий, правителей – лишь маленький произвольный отрезок времени в бесконечном временном потоке.
ххх
Все живое отличается от неживого наличием потребностей. Почему то, когда говорят «потребность», имеют в виду что то материальное, биологическое: голод, жажда, одежда, секс. И на этом дело кончается. По академику П.Симонову существует три главные группы потребностей:
1. Витальные (биологические): голод, жажда, защита от внешних вредностей и т.д.
2. Социальные: принадлежность к группе, занимать в ней определенное место, не обязательно лидирующее, пользоваться расположением со стороны других членов данного общества.
3. Идеальные потребности: потребность познания и потребность творчества. Идеальное возникает вначале, как поиск истины. Поиск бескорыстный и не имеющий никакой другой причины. В связи с этим что такое душа? Это та степень, в которой у данной личности выражены и занимают достаточное место две потребности: идеальная –
потребность познания и разновидность социальной потребности, которая связана с заботой о других. Когда мы делаем акцент на первой потребности – мы говорим о духовности. Когда говорим о социально-альтруистической потребности – это душевность.
ххх
Благодать является непосредственной и высшей наградой за определенную духовную жизнь. Отличие благодати от других «сильных удовольствий» заключатся в её созидательности, тогда как все остальные разрушают, губят человека. Имеются в виду не только удовольствия «плотские»- пьянство, курение, наркомания, обжорство, но и в области духа – общение с «другими
мирами», экстрасенсами и некоторые другие занятия, в страшные последствия которых её участникам в первые моменты трудно поверить.
ххх
Человек проживает не временную жизнь, а эмоциональную. Жизнь его складывается не из количества прожитых дней, а количества и качества эмоций.
Время и пространство – одно и тоже. У каждого свое время и свое пространство.
ххх
Прошлое и будущее неизменны. Мы не можем повлиять или изменить прошлое, но именно там сформированы наши генные клетки, характер, ментальность, а это значит, что на материале прошлого строится соответствующее будущее и его не изменишь, ибо он (материал) закладывается в прошлом.
ххх
Здоровье – это состояние бытия. К чему привязано наше бытие? К внешним, материальным атрибутам жизни или же обращено вовнутрь?
Если обращено вовнутрь, то человек начинает чувствовать то, что есть (а не что будет), он осознает и воспринимает себя. Но беда в том, что большинство людей не принимают себя такими, какие они есть, стремясь кем-то быть, стать. И это стремление, желание создает напряжение. Неважно, чего именно мы желаем – богатства или духовного совершенства, власти или свободы. Главное – разрыв, промежуток между тем, что мы есть, и тем, чего хотим. Возникает дисгармония, происходит интенсивный расход энергии. И так на каждом шагу. Наша повседневная жизнь постоянно ставит нас перед выбором. Мораль требует одного, а инстинкты наши – другого. Личные потребности вступают в противоречия с законами общества. Человек перестает быть одним гармоничным целым. В результате конфликт с самим собой. И тогда мы страдаем, болеем. При этом зачастую не подозреваем, что виной всему наш ум, а вернее то, что мы отождествляем себя своим умом. От этого отождествления возникает напряжение ибо влияние ума на физиологию велико. Именно он порождает многие наши болезни. Но если начать осознавать свои мысли, можно понять, что ум – это не мы, не я. Это такая же часть тела, как и прочие, механизм, манипулирующий нами. Осознать это – значит найти путь к внутреннему благополучию.
Вот так, примерно, известный духовный учитель нашего времени Б.Раджниш подводит нас к пониманию того, что есть медитация. Медитация – это состояние ума. Это утраченный рай. Но рай можно возвратить. Посмотрите в детские глаза, посмотрите – и вы увидите удивительное, огромное молчание, невинность…Мы рождены медитаторами, а потом мы изучаем пути ума. Но наша истинная природа остается спрятанной где-то глубоко внутри, подобно подземному течению. Однажды, немного покопав, вы найдёте, что источник по-прежнему изливается, источник чистой воды. И величайшая радость – найти его.
Как?
Живите мгновением. Жить в это мгновение, быть просто здесь и сейчас – это медитация.
Вдалеке кукует кукушка – просто слушайте…
Восходит солнце, летит птица, плывет в небе облако – просто смотрите…
И все в молчании, в уме нет никакого движения. Вы не думаете о прошлом и не думаете о будущем. Время остановилось, Мир остановился.
Остановка мира – в этом всё искусство медитации. Жить в данный миг – это жить в вечности. Вкушать миг без идей, без ума – значит вкушать бессмертие.
Медитация – это дверь к тайнам бытия. Только осознавая себя в каждом мгновении, вы можете проникнуть в свои глубины.
ххх
Есть ли что нибудь бесконечное в природе? Человеческий опыт говорит нам, что нет. Всё что имеет начало, имеет конец. Бесконечного явления в природе нет. Но тогда что такое смерть? Это небытие и многие считают, что оно бесконечно. Но этого не может быть, т.к. в природе нет ничего бесконечного во времен и значит небытие должно со временем закончиться. Или это не так?
Комментарии
можно было бы на некоторые включиться в обсуждение, очень интересно пишете!
христианства и,наверное,не хуже.Многие страны исповедуя язычество проявляют высоту и чистоту духа,чес-
тность и врожденную порядочность.Пример-Япония.Язычество исповедуют Индия,Китай,Корея,Исландия...
Навязанная и принятая Владимиром христианская вера с родословными историями еврейских святых чужда
нашему народу.