Он нас любил
На модерации
Отложенный
17:02 / 6.12.13
На днях в берлинской больнице скончался Норберт Кухинке.
Большинство россиян так и не запомнили его имя. Но все запомнили его лицо. Лицо слависта-датчанина из фильма Данелии "Осенний марафон". И реплики его тоже незабываемы. Андрей, я - алкач? Андрей, дом, где я спал, как называется? Трезвеватель?
Норберт Кухинке не был профессиональным актёром; он был журналистом, работал в Москве корреспондентом западногерманских журналов. Когда Данелия позвал его на одну из главных ролей, немцы из ГДР обиделись: мол, у нас, верных друзей Советского Союза, полно прекрасных артистов, а вы берёте непрофессионала из ФРГ.
Персонаж Норберта Кухинке погружался в советский быт, советскую семью, советские проблемы, советское пьянство; дошёл до советского вытрезвителя ("Столько новых слов, Андрей!"). И персонаж, и сам Норберт не чувствовали ко всему этому никакого отвращения; наоборот, чем дальше, тем им было интереснее.
Кухинке был очарован русскими актёрами. Особенно ему нравился Евгений Леонов.
Он говорил: "Немцы многие вещи понимают буквально, а русские наивны, как дети. Если утратить в душе детство, то легко потерять способность к импровизации, или, как сейчас говорят, лишиться креативности. Эту детскость все замечают в русских. Русские, даже наделенные властью и обладающие деньгами, остаются детьми и ведут себя как дети. Как дети, нашедшие свою игрушку".
Норберт Кухинке был связан с Россией всю жизнь. Владел коллекцией русского искусства, популяризировал русскую церковную музыку, написал о России несколько книг, снялся в нескольких российских фильмах, удочерил русскую девочку (дочь трагически погибших друзей). Кухинке завещал себя похоронить на территории мужского православного монастыря в селении Гетшендорф; он занимался строительством этого монастыря.
Светлая память светлому человеку.
Комментарии