Долгожданная встреча с Архипом Куинджи
На модерации
Отложенный
Долгожданная встреча с Архипом Куинджи.
Так получилось, что мы с супругой не попали ни к Сурикову, ни к Айвазовскому. То дела отвлекали, то погода была негостевая, то морозы стояли, то дождь, а в очереди их пережидать подобно пингвинам в Антарктиде уже здоровье не позволяло. Поэтому решили, что на Куинджи мы непременно пойдем. И вот в эту пятницу встреча состоялась. Мы очень торопились. Боялись опоздать кого-нибудь и что-нибудь застать. Потому, что СМИ сообщили, что народ валит на выставку толпами, и даже начал оттуда что понравится выносить. По крайней мере по телевизору в новостях показали, как один мужик вот так просто пришел на выставку, прошелся по ней, выбрал подходящую по сюжету и размеру картину, снял ее со стены и не спешна подмышкой ее вынес. А поскольку дурной пример заразителен, то можно было ожидать, что так может поступить и другой, и третий. В конце концов деньги за выставку заплачены, очередь отстоял, почему не взять картину на память. Тем более, что картины Куинджи стоят того.
Но опасения оказались напрасны. Выставка несмотря на состоявшееся ограбление продолжала работать. Уголовное происшествие даже подстегнуло интерес к ней. Творения художника производят неизгладимое впечатление. Шедевры мастера, собранные вместе, еще больше показывают уникальность его таланта. Поражает его мастерство оно с одинаковой силой проявляется как в эскизах, так и завершенных картинах, независимо от их размера. Словами трудно что-либо сказать о его произведения, это, как говорили в советское время, надо видеть.
Усиливало эффект некая нервозность, висевшая в атмосфере, являвшаяся в определенной мере последствием случившегося. Зрители, рассматривая картины, подсознательно искали ту, которая была украдена, хотя те же самые СМИ говорили, что она вряд ли вернется в экспозицию, несмотря на то что ее быстро нашли.
Взгляд невольно останавливался на том пустом месте, где она ранее висела. Наиболее въедливые граждане рассматривали даже шероховатости на стене.
И потом, когда они ее видели, висящую в другом месте и стоящего рядом полицейского с автоматом на шее, то у них возникали смешанные чувства восторга и страха. Народ устремлялся к ней жадно ее рассматривал, и, не веря глазам своим, шёпотом спрашивал ближайшую смотрительницу: «Это она?». И когда она с улыбкой отвечала: «Да, она». Не веря ей, переспрашивал: «Это точно Ай-Петри?». «Да, точно. Сегодня вернули в экспозицию». И только после этого люди, сгрудившись вокруг небольшого полотна, жадно его рассматривали и фотографировали.
Вообще, эта история оставляет много вопросов. И прежде всего волнует вопрос: Как все-таки человек, похитивший картину, смог это сделать. Ведь это произошло в самый разгар посещения выставки, когда рядом стояли люди, в зале находились смотрительницы. Сваливать все на равнодушие людей и ротозейство работников галереи и ее охраны, как-то до простого пошло. В этом случае есть какая-то мистика. Вор явно обладал некими гипнотическими способностями, о которых он сам может быть не осознает. Кадры съемки вызывают ощущения, что люди, находившиеся в зале, прибывали в состоянии некого массового гипноза, а похититель был зомбирован.
Но все это может быть досужими домыслами. Радует, что картина нашлась, и доступна для обозрения. К сведению, хотя Куинджи и пользовался при жизни популярностью, но судьба его многих картин в настоявшее время практически неизвестна.
Комментарии
Ничего сверхъестественного. Тривиальный плагиат - см. к/ф Э.Рязанова "Старики-разбойники".
"Вертикали", где не важна суть происходящего, а важна его внешняя видимость.
"Пиар! Полцарства - за пиар!"
Акцентуация характера, по-видимому, свойственная многим тайным агентам.