ВМВ - январь 1945 года. Германия. Бои за каждую пядь земли.

Ветеран войны Эдуард Янке 11-я Танковая дивизия "Нордланд"  ("Северная страна").

Бой в Померании – январь 1945 года

Моя часть стояла в небольшой деревне в Померании. Мы были в рекогносцировочном патруле, когда выяснилось, что возникла опасность окружения. Мой командир приказал мне объяснить командиру единственного имевшегося у нас танка – “Konigstiger” (Королевский Тигр), в каком положении оказалась наша часть. Танком командовал обершарфюрер-СС, на груди которого были видны Рыцарский и Железный Кресты. Он сказал мне, 
чтобы я удостоверился в том, что при появлении противника наши противотанковые орудия не откроют огонь, пока он сам не сделает этого. 

«Тигр»направился в сторону приближающихся советских танков и занял позицию за небольшим бугром. Уже вскоре головной вражеский танк показался на опушке леса напротив деревни. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь танков выползли из леса... Мы почувствовали себя не вполне комфортно.

И только когда в поле зрения появился тринадцатый танк, «Тигр» открыл огонь. Вспыхнул головной танк, и тут вступили в бой наши противотанковые орудия. Стало заметно, что наших врагов охватила паника. Они отвернули в сторону и попытались уйти из-под обстрела, но все было напрасно. Наши снаряды поражали один танк за другим. Хаос усилился, когда «Тигр» вновь открыл огонь. Вскоре все советские танки горели...
Все, кто наблюдал за этим боем, ликовали. Опасность попасть в котел еще не была полностью устранена, и нам пришлось оставить деревню в тот же день. Так или иначе, этот день мне запомнился.


Я  воевал  только  на  Восточном  фронте,  и,  по-моему  мнению,  русские  солдаты были  превосходными бойцами, а вот об их командовании я этого не скажу. Мы были свидетелями многих лобовых и бессмысленных атак советской пехоты на наши позиции, стоившим противнику больших и ненужных потерь. Однако благодаря их постоянному превосходству в живой силе и технике, они целеустремленно и шаг за шагом, продавливали нашу оборону.