Является ли охотничье ружьё оружием на самом деле?

Долго и упорно называя охотничье ружье «оружием», мы со временем как-то забыли, что это — прежде всего орудие труда, машина.
И в этом своем качестве ружье ничем не отличается от топора или комбайна. С помощью топора человек что-то изготовляет, комбайном он убирает урожай. Так вот, ружье — орудие труда, которым охотники собирают урожай. От многих других орудий труда (нож, топор), механизмов (станки), машин (автомобиль, трактор) ружье отличается той важной особенностью, что от него гибнет намного меньше людей, чем от выше названных предметов и машин.
В статьях нашего канала уже говорилось о том, что чаще всего вооруженные нападения, а также телесные повреждения производятся при помощи ножа, причем стоит добавить, не охотничьего (номерного), а хозяйственным или самодельным. Об автотранспорте и говорить нечего: в России от автомашин ежегодно гибнет огромное число граждан и еще столько же остается калеками. Разбиваются самолеты, тонут корабли, слетают с насыпей поезда... Сообщения обо всех этих событиях в печати, интернете или по радио нередко напоминают сводки с театра военных действий.

Но несмотря на все известные факты, козлом отпущения по-прежнему остается охотник, которого ограничивают во всем, что касается его орудий труда, будь это ружье или охотничий нож. Почему? Да очень просто: отобрал у охотников зарегистрированные ружья и доложил, что все в порядке, дело сделано, безопасность обеспечена. Так и поступили, когда-то в Закавказье.
На брифинге для советских и иностранных журналистов начальник управления информации МИД СССР Г. Герасимов в апреле 1989 г. сообщил, что милиция «временно изъяла» в г. Тбилиси около 60 тыс. зарегистрированных ружей («Аргументы и факты», 1989, N 15). Незарегистрированные, естественно, остались у их владельцев. Затем у охотников «временно» отобрали ружья по всей Грузии, в том числе и в Абхазии. Забрали ружья и в других республиках Закавказья.

И что же? Уже после того, как «зарегистрированные» ружья свалили в подвалы, разразились кровавые события в Абхазии, обстреливают поезда в Азербайджане, националисты в Армении, Азербайджане, в Нагорном Карабахе вели нестоящие боевые действия, применяя вовсе не зарегистрированные охотничьи ружья.
А что же?
Откроем газеты и ознакомимся с богатой информацией о том, какое оружие применяют бандиты и экстремисты. Первое — армейское оружие (пистолеты, револьверы, карабины, автоматы, пулеметы, гранатометы, ручные гранаты, мины); второе — самодельное оружие, изготовляемое в подпольных мастерских и на государственных заводах; третье — обрезы из любого оружия; четвертое — незарегистрированные и, как редчайшее исключение, зарегистрированные ружья.
В СМИ нередко упоминают обрезы из охотничьих ружей, применяемые бандитами. Отукда же берутся обрезы? Вспомним нашумевшую историю захвата в 1988 г. самолета семьей Овечкиных. Вооружены они были обрезами, и когда на следствии стали выяснять, откуда Овечкины получили ружья для их изготовления, то было установлено, что в Иркутской области много ружей незарегистрированных и их легко можно купить.

Но разве на руках так уж много незарегистрированных ружей? И почему вдруг у нас в стране появился своего рода подпольный фонд незарегистрированных гладкоствольных ружей?
Незаконно хранилось какое-то количество охотничьего нарезного оружия, на которое у нас всегда требовалось специальное разрешение органов внутренних дел. Но его было немного, так как у нас в государстве охотничье нарезное оружие всегда выпускали в небольшом количестве (кроме «мелкашек», производимых крупными сериями) и мало применяли на охоте.
Часть ружей действительно была зарегистрирована, часть пошла на переплавку, но огромное количество ушло в подполье. Сколько? Точных сведений нет, но явно несколько миллионов. Вот так и возник нелегальный фонд гладкоствольного оружия. В результате этого мудрого мероприятия были уничтожены громадные материальные ценности, охотники стали с трудом приобретать нужные им орудия труда, зато браконьеры и бандиты без хлопот по дешевке достают нужное им количество ружей, ничем не рискуя — за хранение такого оружия они могут быть наказаны лишь смехотворной суммой штрафа.

Первые используют незарегистрированные ружья и без сожаления с ними расстаются: ведь стоят они недорого, и вместо отобранного без труда можно купить другое, — вторые из ружей делают обрезы. Вот вам и результаты наведения «порядка»...
Комментарии
тот, кто хочет действительно охотится, понимает ограничения и никогда не выскажет недовольства.
Но тот, кто преследует иные цели и к охоте имеет малое отношение, поддержат эту статью.
нужно возрождать охотничьи хозяйства с правилами предков и не опускаться до "всеобщего произвола".
Настоящие охотники знают - лес пидоров не любит. Это правило и незыблемое и не надо законов, все придумали до нас, нужно только сохранить и все будет норм.
Комментарий удален модератором
В итоге имеем попытку автора передернуть факты, типа "баба Яга против", Или "это неправильно, потому, что я так сказал и потому, что не хочу, чтобы это было правильным". В общем, статья - бред сивой кобылы.