НЕФОРМАЛ ДМИТРИЙ БЫКОВ
На модерации
Отложенный
В «Википедии РУ» Дмитрий Быков представлен как русский писатель, поэт, публицист, журналист, литературный критик, преподаватель литературы. Блогер и колумист на сайтах противокативной медиакомпании «Эхо Москы. На интернет- страничке радиостанции « Эхо Москвы» есть фотоснимок Дм. Быкова: во рту табачная трубка, на подобие «сталинской»; под носом свисают усы, вроде «сталинских»; взгляд, копирующий « сталинский».
По явному недоразумению Дмитрий Быков числится «золотым пером России» (с 2010 года).
I. Циничный ксенофоб
Учительствующий беллетрист и журналист Дмитрий Быков – удивительно бесстыжее русофобское существо, которое живёт в Российской Федерации. Фактически все его стихи, статьи и романы густо приправлены откровенной ненавистью к нашей стране. Неприязнь Быкова к России не знает границ. По сути, о чём бы он ни писал, постоянно время скатывается в эту кривую плоскость, пишет только об этом. Всё в России вызывает в Быкове безудержную злобу. Нет такой гадости, которую он не приписал бы россиянам. Они, как считает Быков, по природе своей глупы, кровожадны и бесчестны, а в душах у них болото. Поэтому нынешняя Россия действительно достойна презрения и жалости. В умопомрачённом представлении Дмитрия Быкова, Россия – это такой завшивленный слезящийся зверь на кривых лапах, который, чтобы выглядеть прилично, должен периодически жрать своё потомство.
И в самом деле здесь Дмитрий Львович из рода Зильбертрудов нисколько не шутит. Русоненавидческая заданность литературной и журналистской деятельности Дм.Быкова так и прёт из его прозаических и стихотворных творений. Приведём краткий набор мерзопакостных высказываний эстравагантного толкователя российской жизни. Перечень цитат составлен отечественным литератором и критиком Натальей Воронцовой- Юрьевой [http://samlib.ru/w/ woroncowajurxewa_n/].
За такие гнусные высказывания на Руси писателям всегда били морду.
***
СЕГОДНЯШНЯЯ РОССИЯ – ХУЖЕ ФАШИЗМА
1) Тошна, душна, самой себе невыносима сегодняшняя Россия. Падающего толкнуть — норма, оскорбить женщину, инвалида, ребенка — норма; убийство — доблесть, милосердие — трусость. (Дм. Быков «Чувство врага»).
2) Нынешняя Россия многим представляется более актуальной угрозой, нежели когдатошний фашизм. (Дм. Быков «На пороге Средневековья»).
3) Одна из важных миссий России в мире — демонстрация глупости, обречённости (Дм. Быков «Проспи, художник»)
4) Сегодняшняя Россия являет фантастические примеры конформизма, лживости, трусости, слабости, сдачи всего, что она умудрилась сохранить в бурях раннего рынка (Дм. Быков «Россия — тоталитарная страна?»).
5) Любить сегодняшнюю Россию абсолютно не за что. (Дм. Быков «На пороге Средневековья.»).
6) Нынешняя Россия действительно достойна презрения и жалости. (Дм. Быков «На пороге Средневековья»).
7) В сегодняшней России гибнуть решительно не за что (Дм. Быков «Блуд труда»).
БЫТЬ ПАТРИОТОМ ВШИВОЙ РОССИИ – НЕМЫСЛИМО
8) На эту Родину без слёз не взглянешь, а когда просят предъявить родословную – всегда оказывается, что когда она переставала быть такой вшивой, и глаза у неё меньше слезились, и лапы начинали ступать ровно,- покупалось это ценой одного и того же мероприятия: она начинала жрать своё потомство и за этот счёт некоторое время выглядела благопристойно. (Дм. Быков «Хроники ближайшей войны»).
9) Российская государственность упрямо делала всё возможное, чтобы любить Родину для порядочного человека стало как можно более затруднительно, а то и вовсе немыслимо. (Дм. Быков «Пропало желание»).
10) Сказать «Я люблю свою страну» ― значит сказать «Бей жидов» или «Я одобряю спецоперацию в Чечне». (Дм. Быков «Тенденции. Дисквалификация»).
11) Главной чертой российского государства является самоцельное мучительство своего народа, а главной чертой народа – ненависть к своему государству (Дм. Быков «Хроники ближайшей войны»).
БЫТЬ РУССКИМ – ОТВРАТИТЕЛЬНО
12) Быть русским с точки зрения патриотов-готтентотов действительно значит сегодня быть наиболее отвратительным, и мало кто способен убедительно им возразить. (Дм. Быков «Бриколаж / Зачем нужна Россия?»).
13) Современному россиянину почти не за что уважать себя — развернуться негде, великих задач нет, на работе рабство покруче совкового…( Дм. Быков «Неигрушки»).
14) Человек с убеждениями, с твёрдыми нравственными принципами – в России такая же редкость, как золотой самородок. (Дм. Быков «Борис Пастернак»).
15) Сочетание чистоты и верности действительно в России большая редкость во всякое время (Дм. Быков «Борис Пастернак»).
16) Я не думаю, что это так уж хорошо – быть похожим на Россию, если ты частное лицо (Дм. Быков «Вместо жизни»).
17) В России недостаточно, а порой и просто вредно быть хорошим. (Дм. Быков «Два Чехова»).
18) С русскими жить — по-русски выть (Дм. Быков « Похождения бравого солдата Гашека во время третьей мировой войны»)
19) Всё, что плохо для остальных видов живого, хорошо для гриба. Это тоже роднит его с русским человеком, для которого здорово всё то, что немцу смерть (Дм. Быков «Русские грибы»).
ГОСУДАРСВЕННИКИ РОССИИ – ПОДОНКИ
20) Сказать «Я государственник» ― значит расписаться в том, что человеческая жизнь для вас ничего не стоит (Дм. Быков «Тенденции. Дисквалификация»).
21) В сегодняшней России поддерживать власть стыдно. (Дм. Быков «Лояльность как трагедия»)
22) Мне вообще претит, когда Путина взахлёб хвалят — это, конечно, тоже отвратительно, но ведь это, как правило, делают люди, от которых ничего хорошего не ждёшь. (Дм. Быков «Путин как хороший мужик »).
23) У нас есть искренние антигосударственники, но искренних государственников почти не бывает — именно потому, что ни талант, ни настоящая преданность российскому государству не нужны (Дм. Быков «Дом без лифта»)
24) Отчего порядочные люди в России всегда оппозиционеры, а подонки всегда государственники? (Дм. Быков «Блуд труда»).
25) Русский государственник всегда хочет крови, расстрелов, смертей, катастроф и репрессий. (Дм. Быков «Хроники ближайшей войны»).
26) Талантливый человек в России обречён уходить в оппозицию, а всякая сволочь непременно лезет в государственники. (Дм. Быков «Борис Акунин «Сокол и Ласточка»).
27) Государственников надо убивать. (Дм. Быков «Хроники ближайшей войны»).
РОССИЯ – ЭТО МОГИЛА, БЕССМЫСЛЕННОСТЬ и ЧЕКИСТЫ
28) Россия по природе своей — могила глобальных идей и честолюбивых планов. (Дм. Быков «Остров Святой России»).
29) Россия словно нарочно создана Богом для того, чтобы служить могилой для сверхчеловеков и сверхчеловеческого — а если б не она, они бы, чего доброго, в самом деле захватили мир (Дм. Быков «Остров Святой России»).
30) Главные черты России — презрение к закону полное бесправие одних, неограниченный произвол других и глубокое взаимное удовлетворение этим гармоничным состоянием (Дм. Быков «Необычайные приключения итальянца в России»).
31) Россия — это огромное пространство, беспощадное к человеку. (Дм. Быков «Пространство полемики. честная моя Родина »).
32) Россия состоит из чекистов, которым не на кого охотиться,- и в результате они рвутся во власть, охотясь на всех (Дм. Быков «Блуд труда»).
33) Смысл жизни в российских условиях заключается в её бессмысленности, (Дм. Быков «Леймогонная Россия, или Хвала дриздежу»).
34) Главный фокус России в том, что она никому, кроме коренного населения, не нужна и ни для кого не пригодна. Все разговоры о том, что из нас хотят выкачать нашу нефть, что нас с Востока поджимает Китай, а с Запада — НАТО, нужны только убогим недоумкам, которые пугают нас разнообразными фантомами, чтобы мы терпели их и принимали за идеологов (Дм. Быков «Горе завоевателям»).
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГЕРОЙ РОССИИ – ПУСТОТА и ГИБЛОЕ МЕСТО
35) Все попытки обнаружить национального героя путём соцопросов выявляют картину столь пугающую, что страна начинает выглядеть безнадёжно гиблым местом. (Дм. Быков «Опыт о сдвиге»).
36) Нашим национальным — и лирическим — героем оказывается, как правило, человек, который не заглядывает в себя, а заглянув — видит там пустоту, бездну, отсутствие всяких основ. (Дм. Быков «Опыт о сдвиге»). НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ – ЛЮДОЕДСТВО
37) России нельзя иметь национальную идею — и никакую идею вообще: единственной формой её проведения в жизнь является не совместный труд на благо общества, а уничтожение половины этого общества. (Дм. Быков «Леймогонная Россия, или Хвала дриздежу»).
38) Одной из главных русских национальных идей всегда была соблазнительно простая и, казалось бы, легко исполнимая: давайте уничтожим часть населения, вот эту, конкретную, и жизнь наша станет превосходна (Дм. Быков «На той единственной»).
ЖИЗНЬ В РОССИИ – ВРАНЬЕ, УНИЖЕНИЕ, НАЦИЗМ, ЕРЕСЬ, СМЕРТЬ
39) Родина любит нас покорными, жертвенными, а лучше бы мёртвыми (Дм. Быков «Пропало желание»).
40) Жизнь в России подразумевает ежедневные унижения, получение дурацких справок, непреодолимые страхи, низкопоклонство перед начальниками всех рангов (даже если понимаешь всю их незначительность) (Дм. Быков «Пространство полемики»).
41) В России … востребованы не честность и не искренность, но именно способность врать, подхалимничать, тащить и не пущать. (Дм. Быков «Дом без лифта»).
42) В сегодняшнем российском обществе — опять-таки на всех этажах — хватает реальных примет нацизма. (Дм. Быков «Необыкновенный фашизм»).
43) Только в России ересь постоянно становится господствующей религией (Дм. Быков «Борис Пастернак»).
44) Россия, думается мне, совсем не идеологическая страна: здесь не ценятся ни убеждения, ни факт их наличия. (Дм. Быков «Наследник по прямой»).
45) Осмысленный и оплачиваемый труд, самоуправление, доверие — три кита, на которых стояла его система, принятая во всем мире, но оплеванная на Родине (Дм. Быков «Флаги без башни»).
46) Но в том-то и беда России, что она никогда не умела прислушиваться к умным (Дм. Быков «Памяти сложной системы»).
47) Во всем мире милосердие служит признаком силы, и только в России его считают признаком слабости (Дм.
Быков «Слишком человеческое»)
48) Россия для всего мира была жандармом, а для собственного населения — надсмотрщиком. (Дм. Быков «Пропало желание»).
49) Всё в России сделано без любви, по принуждению, для выживания (Дм. Быков «Блуд труда»).
50) Россия давно не церемонится с собственным народом, без всякого уважения разговаривает с чужими, и всё это продлится до тех пор, пока не появятся альтернативные источники энергии. (Дм. Быков «Бриколаж / Зачем нужна Россия?»).
51) В России … каждый человек человеку – волк, предатель и конкурент. (Дм. Быков «На пустом месте»).
52) Ни один кодекс чести в России не приживается, (Дм. Быков «Борис Акунин «Сокол и Ласточка»).
53) Только трусостью, фатализмом, зыбким болотом в душах можно объяснить тот факт, что россияне все ещё ходят в церковь и уважительно отзываются иногда об иерархах» (Дм. Быков «Толоконные лбы»).
РОССИЯ – ТОРМОЗ, БОЛОТО, ТУПИК
54) Россия — тормоз, вечный «лежачий полицейский» на пути к любому прогрессу (Дм. Быков «Бриколаж / Зачем нужна Россия?»).
55) Ей (России. – прим.) не надо ни пылкой веры, ни нравственного кодекса, ни прогресса (Дм. Быков «Басманная философия.»).
56) Наша страна сегодня пользуется в мире ― и совершенно заслуженно ― славой некоего болота, отстойника, тупика, который и реформировать бессмысленно, и всё это так… (Дм. Быков «Похвала витрине»).
57) Чаадаев … не успел оценить вечного преимущества России — страны, в которой ничто не начиналось и всё вязло. (Дм. Быков «Басманная философия»).
СУДЬБА РОССИИ – ИСЧЕЗНУТЬ В НАВОЗЕ
58) Проект под названием «Российская империя» отошёл в прошлое. Этой стране не нужны не только умные либералы, но и умные патриоты. Терпеть ли это болото? (Дм. Быков «Хроники ближайшей войны»).
59) Один мой друг сказал как-то, что лучше бы никакой России не было (Дм. Быков «Бриколаж / Зачем нужна Россия?»).
60) Рано или поздно Россия попросту перестанет существовать, и тогда – хотелось бы верить – на её руинах начнется что-то принципиально новое (Дм. Быков «Хроники ближайшей войны»).
61) У России, в общем, очень небольшой выбор: либо сидеть в навозе и нюхать розу, либо сидеть в навозе без розы (Дм. Быков « Хроники русской Касталии»).
62) Привести Россию в божеский вид — задача столь же неподъёмная, как разрушение Великой Китайской стены. (Дм. Быков «Жизнь зоопарка / Где прописаны граждане PФ?»).
63) Если вдуматься, перестроить Россию элементарно — достаточно довести до конца хотя бы один проект, европейский или азиатский (иногда становится безразлично, какой, — лишь бы до окончательного оформления); велик шанс, что тогда у нас наконец будет нормальная армия, власть, промышленность… (Дм. Быков «К сорокалетию одной полемики»).
РУССКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ – НЕНАВИСТЬ И АМОРАЛЬНОСТЬ
64) Русская модель социума — семья Кабанихи (садистка-самодурка. – Прим.), где и еды вдоволь, и джина «Победа» не пьют, но старшие презирают младших, а младшие ненавидят старших, где все друг другу врут и не исповедуют никакой общей морали, где за униженного не вступятся, но тайком сунут ему конфету. Это нельзя назвать недостатком — или отсутствием — цивилизации; это просто такая цивилизация, главным принципом которой является полная имморальность. (Дм. Быков «Оруэллова недостаточность»).
II. Дилетант на «Эхе Москвы»
Отдушину и спасение от дикой России Быков временами он находит, бывая на заработках качестве гастролёра-преподавателя муниципальных вузов и частных колледжей в крошечных американских городках. Но и там, читая лекции по русской литературе, Дм. Быков без зазрения совести поносит отечественных писателей и поэтов, в чём- то не отвечающих его эстетствующему вкусу ортодокса-либерала.
Борзописец-критик Дм.Быков любит порассуждать не только на предмет истории русской литературы, сколько о том, как кого бы из «совковых» писателей съесть, а в качестве острой приправы у него идёт словцо «дискурс». Поскольку этого слова в лексиконе советских писателей не было, то вроде как не было и самих писателей. Таких, например, как Владимир Чивилихин (1928—1984 гг.) с его масштабным философским романом-эссе «Память».
Согласно этому «дискурсу», по мнению Быкова, Чивилихина можно вычеркнуть не только из литературной энциклопедии России, но и из народной памяти, или, на крайний случай, задвинуть его в разряд «железнодорожных писателей». (Одна из первых книг писателя описывала строительство важной железной дороги Абакан — Тайшет).
7 апреля 2017 года Дм.Быков витийствовал в эфире радиостанции «Эхо Москвы» в трёх часовой ночной программе «Один». В тот раз кучерявый писатель - эстрадник вещал из США. Он похоже, упивался от самодовольства ритора, не сдерживаемого временем и получившим свободу слововерчения. Значительную часть времени радиопередачи» Дм.Быков уделил дискуссиям, которые шли в советской литературе в 1960-1970 гг. Он подробно остановился на состоявшейся в декабре 1977г. в московском ЦДЛ литературной дискуссии, которая называлась «Классика и мы». В то время ряд русских советских писателей резко выступил против «модернистов» (так называемых «горожан»). Это была полемика, направленная против бездумной осовремененной интерпретации русской литературной классики, а в более широком смысле - против космополитизма в советской культуре. При том выступление старшего поколения советских писателей было связано не с интернациональной большевистской идеей, а скорее - с идеей национальной.
Во время той эховской передачи Дм. Быков заявил, что в тогдашней дискуссии писатели- ортодоксы сталинизма пытались космополитизм советский заменить откровенным нацизмом. «Это былая такая попытка русского нацизма… Вот это было первое легальное столкновение почвенничества и либерализма на базе советской идеологии… По большому счёту (вот что я пытаюсь объяснить) это была схватка за советскую власть». Развивая подобную концепцию, Быков исподволь стремился протащить в общественное сознание постперестроечной России облыжную мысль, будто зло русского национализма прорывается и в сегодняшней действительности.
Стремясь как бы упредить опасность его распространения и укрепления в современной российской литературе актор от «Эха Москвы» Дм. Быков в свойственном ему разнузданном стиле (стёб как поток сознания) обрушился на одного из самых национальных русских прозаиков Владимира Чивилихина. Как известно, он своё литературное творчество посвятил исследованию неведомых и малоизвестных страницы русской истории и культуры.
В упомянутой передаче от 07.04.2017г. Быков с апломбом завзятого сноба заявил: «Вот эти дискуссии в советское время уже кипели. Апофеозом их стал спор вокруг двухтомного романа Владимира Чивилихина «Память».Роман очень плохой, прежде всего плохо написанный, с моей точки зрения, но он манифестировал вот эту самую опору на старину, на её нравственные ценности и резкую, жгучую ненависть к современности, которая там тоже была. Чивилихин был писателем очень слабым (это просто очевидно любому, кто прочтёт его тексты), но при этом он был таким очень упёртым, очень упорным пассионарным публицистом. И вот его эволюция как раз была очень наглядна: от абсолютно советского, комсомольского обозревателя, журналиста — к абсолютному националисту, такому (чей роман «Память» собственно и дал название) самому черносотенному обществу конца восьмидесятых годов. Любопытно, что он пытался под свои знамёна привлечь и декабристов, и вообще всю русскую общественную мысль,вплоть до Герцена. Но Чивилихин трагически рано умер и не успел увидеть торжества своего проекта сегодня». [http://echo.msk.ru/programs/odin/1957650-echo,/07.04.2017г./].
Очередной приступ антируссизма у Дм.Быкова случился перед началом нового 2019 года в Санкт-Петербурге. Здесь в гостинице «Гельвеция», 26 декабря 2018г. медиакомпания «Эхо Москвы» и её корпоративная дочка, журнал «Дилетант» провели очередное литературно-общественное мероприятие- «Дилетантские чтения». Их темой была гражданская война в России. Собрались известные журналисты, писатели, политики, учёные. Модератором собрания выступил главред журнала «Дилетант» Наум Дымарский. В обсуждении темы актором от «Эха Москвы» солировал Дм.Быков.
В этот раз Дмитрий Львович превзошёл все свои предыдущие русофобские откровения. Похоже, он не контролировал собственные словоизвержения, либо намеренно педалировал непотребные суждения.
Так, Дм.Быков охарактеризовал Великую Отечественную войну 1941-1945 годов «российской гражданской войной сороковых годов», при этом заявив, будто она продолжается до сих пор. Ничтоже сумняшеся горе-публицист утверждал, что основной причиной поражения в борьбе с Советским Союзом гитлеровской Германии и их сателлитов явилась их неразумная политика истребления евреев и цыган на захваченных территориях. Быков даже договорился до немыслимого идейного абсурда: « Я абсолютно уверен, что Гитлер бы добился той или иной, но всё-таки популярности в России…«если бы в тот момент был чуть более модернизирован, чуть более интернационалистичен.» Далее,что называется «на голубом глазу» Дм.Быков открыто изрёк привычную для себя, но кощунственную для нормального человека антинравственную тезу: «сейчас патриотом можно считать только того, кто является русофобом.»
Под занавес своего разухабистого перформанса Дм.Быков отважился на суперлиберальное, по сути оголтелое, пророчество: «Россия может спастись, если она разрушит патриархальную семью». Аудитории «Дилетантских чтений» литератор-прорицатель лапидарно разъяснил свою ударную мысль: « Пока в России женские измены не станут нормой, а мужья не станут это одобрять, ни о какой политической свободе говорить нельзя». И тут же воззвал к реализации своей революционной идеи: «- Вперррёд!»
P.S.
На видеозаписи «Дилетантских чтений» от 25 12.2018г. видно, как ведущие культмероприятия Наум Дымарский и Дмитрий Быков по ходу дела неоднократно из стоящих на круглом столе бутылок (ёмкостью О.35 л) отливали в свои бокалы и потом отхлёбывали из них некую светлую жидкость.Возможно,это были энергетические напитки. В течение всего проходившего действа Дымарский выглядел достойно. Быков после середины мероприятия стал срыгивать и икать, а ближе к концу и вовсе, сидя в отдельном театральном кресле, навалился боком на общий с Дымарским стол. Похоже, писатель находился « подшофе».
Комментарии