Рассказ о БЕЗУМИИ
На модерации
Отложенный
Между прочим.
Однажды я уже писал об этом, но в другой форме для Dying Bride. Вот снова вижу перед глазами пустой лист, порывами заполняющийся чернилами. Снова появляются образы, что насыщали мою душу сладким страданием и горьким счастьем. Заставляли молчать. Почему же я принялся вновь за это дело? Что за такая таинственная сила побуждает меня вернуться назад?
Не стоит всё взваливать на судьбу. Ты меня не совсем правильно понимаешь. Поэтому я и принялся писать тебе о своих снах. Они закручивают вокруг себя ряд событий, которые предшествовали им, которые создавали их, и которые следовали после. Когда прочтёшь, всё ляжет на свои места.
Не со многими хочется говорить. С некоторыми можно говорить только о прибыли. Других же необходимо обходить стороной. НЕ пред всеми раскрывается сердце. Лишь очень немногие освещают путь к самому себе.
Предисловие.
1.
Сновидения… Откуда же берутся эти гости? Поистине, не с другой планеты! Конечно, я хорошо знаком с Зигмундом Фрейдом. Также с Кастанедой, который не мало своих трудов посвятил изучению сна. Но есть и другой подход к пониманию снов, подход Фридриха Ницше. Он более точный и приближённый к правде. Хотя какая разница, правда или лож! Главное дело.
2.
Шесть лет тюрьмы! Может ты и не в курсе, но моя жизнь оскорблена мрачным периодом заключения. Посадили меня в 2003г. за убийство. Тогда мне было 18-ть лет. В прошлом, когда я вёл ещё не совсем осознанную жизнь, было всё по-другому: пьянки, гулянки, хулиганство и прочие «прелести» молодёжной жизни. Убил я парня, который на тот момент приходился на 10-ть лет старше меня. Ничего особенного, просто бытовой конфликт на алкогольной почве: драка и смерть. В итоге 8-мь лет тюрьмы для меня и посмертная скорбь для его родных. Конечно, он не заслужил такой участи. Но чему быть, того уже не миновать. Это системная ошибка.
Жизнь дрогнула. И как оказалась не совсем от этого… Скорее жизнь только началась после этого не приятного события. Можно, конечно, писать бесконечно об этом, но это не входит в мои планы и в сферу твоего любопытства. Мы же о снах!
Так вот, «не совсем от этого»… - Какое было моё удивление, что среди гадкого отребья, среди этой кучи обломков людей, среди алкашей и наркоманов возник ОН, Артманус. Словно молния сразила меня наповал! Человек, из-под руки которого текла музыка в словах и картинах. Художник, поэт, музыкант, философ и просто поразительный человек. Невероятно. Ничто меня в жизни так не поражало, такая невозможная дисгармония: лучи солнца в аду, прохладный дождь во тьме губительного огня. При этом мы познакомились через конфликт. - Как оно и бывает! - в высшей степени чудесно, по мановению волшебной палочки. Много приятных воспоминаний живёт во мне о периоде связанных с Артёмом. - Об ЭПОХИ связанной с Артёмом! - Не меньше. Это провал во времени, которое летело со скоростью света. - Быстрее, ещё быстрее! Нет пределов, лишь только совершенство. О, словами этого не описать! Не хватит моих слов.
3.
Однажды он поведал мне об одном сне, который он увидел…
Сон Артмануса.
1.
Дышится так легко, непринуждённо, словно на цветущей поляне или в сосновом бору. А может просто и не нужен воздух, не нужно дышать. Лёгкость, просто лёгкость. Но окрест не было ни деревьев, ни леса на горизонте, ни летнего луга. Пейзаж стоял индустриальный, кругом ангары и трубы. Вдруг раздался пронзительный треск, как будто разорвали железо: скрежет, грохот, писк. Мышцы не поддаются волевому порыву бежать, как это часто случается во снах: ты пытаешься убежать, но тело твоё колеблется в немощных порывах. – Ты бежишь изо всех сил, но кое-как продвигаешься и чувствуешь, как оно сзади приближается, что-то чудовищное. В этот раз на меня двигался ангар, и страшная сила притягивала меня. Я ещё сплю, не могу проснуться, не понимаю, что сплю, т.к. всё как на яву. Неожиданно страх произвольно сменяется безразличием. И вот я уже внутри огромного ангара. Он пуст, в помещение ничего нет. Ни холода, ни страха. Лишь пустота, опустошённость. Мгновение статики…-
- Регресс! Я чувствую, что на мне остановился чей-то взгляд, кто-то смотрит на меня. Он одет в чёрное: плащ (или накидка), чёрная шляпа, белые перчатки и трость, на которую он опёрся одной рукой. Человеческая фигура стоит неподвижно, без колебаний. «Наконец-то я тебя нашёл» - шёпотом прозвучали слова в моих ушах. Фигура колыхнулась, и из-за пазухи возник револьвер; в мгновение он вытянул руку, и выстрелил в меня. Боль пронзила сердце, я упал. Но продолжаю смотреть на опасность и вижу, как из груди этой человеческой фигуры вырывается кусок чёрного огня, нечто вроде чёрной шевелящейся плазмы, которая взлетев вверх, двинулась в мою сторону. Оно надвисло надо мной и начало медленно опускаться. – Паника, болью свело всё тело. - Как уже чувствую, что оно горит во мне холодом. Я просыпаюсь в ужасе, но ощущаю, что в груди ещё продолжает пульсировать нечто. Через несколько секунд всё прошло. Я закурил.
2.
Конечно, Артём мог, не шевеля глазом, выдумать эту историю, чтобы сильнее расположить меня к себе: тогда я увлекался аномальными явлениями и очень любил подобную тематику. Что стоит Мастеру нюансов, как он как-то раз подписался в письме к одной девушки, придумать нечто подобное! Да раз плюнуть. Тогда я так и подумал: это просто выдумка. Тем не менее, слово было сказано. А то, что сказано, не поймаешь. Шло время, и об этом сне в памяти остался лишь невнятный след.
Царство моих сновидений.
1.
Ну не прям уж скажи и «царство»! Лучше «зАмок моих сновидений», так будет точнее. Хотя какая разница до этих дурацких названий, главное это содержание. Почему же тогда именно «замок» напрашивается вопрос? Это метафора. Если представить старинный город, то замок в нём занял бы исключительное положение, где-нибудь бы на возвышенности или в центре. Подобно дело обстоит и с моими снами: есть сон исключительный из всех остальных, единственный в своём роде, занимающий особое положение, играющий главную роль. Но к чему же тогда эта древность «замок», «царство»? Почему же не «центр» или «ось», «ядро»? А это уже своего рода дымка таинственности, чтобы указать не время и место действия, но принадлежность к загадке, к мифу и даже мечте.
2.
Loneliness… - Так и лезет на уста это сладкозвучное слово. Одиночество… На тот момент я уже по року судьбы абстрагировался от Артмануса. Написал заявление и меня перевели в другую колонию. Только представить себе, тысячи людей окружают меня, от которых некуда спрятаться и просто уйти, они повсюду, везде и всё же ты одинок как никто на свете и во тьме. Всегда один, никто тебя не в силах понять, разделить с тобой радость и горе. Их сердца бьются не так, как своё, не с такой частотой резонанса колеблется их дух, как у себя. Что за ужасная, отвратительная «музыка» раздаётся от их колебаний! О, одиночество! Ты отчизна моя, одиночество.
Никогда я не читал так много книг как тогда. Научился правильно читать, общаться с автором, вдумываться, вчувствоваться в написанное. Научился различать жесты в немой речи, слышать музыку за словами и образами.
В сумме обречённые на одиночество со временем становятся двумя: всегда один – это даёт со временем двух. – Ты научаешься быть один, общаться с самим собой. Это не шизофрения, не раздвоение личности, а как бы полилог с собой. Ты становишься хором самых различных личностей, самых различных голосов. Возникают всё новые и новые личности, а ты их учишь петь сопряжённо, в унисон, чтобы получилась гармоничная музыка, которую можно слушать, а порою и восхищаться. Кто-то из этих лик вырывается вперёд, на первый план и солирует громче всех. Потом новый голос, другой, следующий. Потом пауза… И снова музыка уже с новой мощью. Создаются диссонансы, ты подхватываешь власть оркестром на себя. И вновь звучит гармония диссонансов, в новом обличии и цвете. Музыка.
3.
Но я, кажется, отвлёкся. Тема, которая тебя интересует: сновидения. А я всё пишу здесь за какую-то жизнь. Что же… Это был утренний сон. Ещё птицы не начали петь, как я вернулся с прогулки под луной в кровать. Там, где я «сидел» и раньше жил, светает поздно зимой (это Мурманск и Мурманская область, заполярный край). В целом на душе было умиротворение, и ничто не мешало этому состоянию. Я прилёг, сомкнув глаза. Власть над телом незаметно отхлестнула в голову. Медленно, медленно…
4.
Передо мной раскинулась огромная перспектива города «икс». В нём не просматривались высокие дома и яркие краски. Горели уличные фонари, в некоторых окнах мелькал свет. Точно помню, что многие дома имели заострённые крыши, было сыро, лил мелкий дождь. Блики света отражались от сырых панелей и асфальта. Царило безмолвие. Почему, сам не знаю почему, я не спеша продвигался к двери незнакомого подвального помещения. Обычная дверь, как у любого другого подвала. Вообще обстановка мне абсолютно не знакомая, даже какая-то странная. Но тогда во сне мне так не казалось. Наоборот, всё было привычным, я знал, что я делаю. Открыв дверь, я пошёл по лестнице, что под наклоном глубоко уходила вниз. Коридор узкий, стены разрисованы. Вокруг начали появляться люди в грязной порванной одежде с жёлтыми лицами и истощённым видом. Отвращение. Внизу много комнат и узких длинных коридоров, уходящих в темноту. Но здесь пошло что-то не так. Вдруг сзади, словно из далека, начал приближаться гул. Какой-то неестественный гул пронизывающий всё тело. Кто-то крикнул: «Нам конец!». Гадкие люди заметались по сторонам. Меня же окутало безразличие. Раздался оглушительный треск, писк, скрежет рвущегося метала, мгновение тишины… -
- Огромное кипящее чёрное облако, словно чёрный огонь зависло в воздухе, размерами с хорошего быка. Вокруг него, летая и кружась, резвились младенцы в пять футов ростом. Их лица уродливы и подвижны. Они смеялись и переговаривались скрипучими голосами, хватали и подкидывали убегающих людей. Тут меня охватил ужас. Я кинулся бежать по узкому коридору, который уходил во тьму. Наверное, не стоит уже описывать, как «хорошо» у меня это вышло. Я почувствовал, что жгучий мороз обжёг моё тело. Нечто обуяло меня с ног до головы. Мои глаза открылись.
5.
С тех пор и до тех пор мне не снилось ничего более ужасного. Имеются, конечно, в арсенале подобные сны. Но они уже не такие судьбоносные, а как бы просто сны. Много банальных сновидений, о которых и не стоит упоминать. Есть и приятные, связанные с победой в борьбе и любовью. Но всё это уже не то, о чём можно рассказать.
Как же всё это понимать? Об этом я уже говорил выше, что существуют различные методы, а более подходящий метод Фридриха Ницше. Вряд ли тебя это заинтересует все эти методы и толкования, но всё же я облегчу тебе задачу. В книге «Так говорил Заратустра», что появилась из-под руки Фридриха, есть глава называемая «Прорицатель». Там как раз и описывается оный метод. Здесь это писать не имеет смысла. Но если ты всё же заинтересуешься, то координаты у тебя уже есть.
Кстати чуть не забыл. Иногда при погружении в сон или выходе из состояния сна, моё тело впадает в ступор. Ты просыпаешься (или наоборот засыпаешь), но тело не слушается тебя, и ты застреваешь между сном и реальностью. Чувствуешь руки, чувствуешь ноги, но не можешь ими пошевелить. Видишь свою комнату, но одновременно наблюдаешь сон. Возникает само собой паническое состояние, и власть возвращается в тело. Таким образом, можно проснуться и увидеть перед собой человека или дьявола, как говорят в народе. Существует много различных толкований на это загадочное явления, даже научное (но не внятное). Кастанеда посвятил ни мало мыслей ему, разумеется, своим любимым способом, sub specie магии. Когда я работал школьным библиотекарем, там, в архиве, мне попалась массивная папка с различными статьями о нервной системе человека. Мне встречались статьи из научных журналов, в которых упоминается об этом состоянии. Учёные говорят, что это довольно частое явление, возникающее по причине нехватки гормона роста. Я бы не сказал так. Но всё же это и не важно «почему». Интересно то, что очень внятно прочувствуется, хоть и не всегда обращаешь на это внимание, как власть, разлитая по всему телу, уходит в мозг и тут же возникает сон. Часто такие явления сопровождаются звуковыми иллюзиями вроде внутреннего гула. Вот такой вот факт.
Заключение.
Что и говорить, что и говорить… Вечные темы, вечные пересуды. Любопытство человека не имеет границ.
Здесь, в заключение, мне бы хотелось упомянуть о музе, что насыщала мою душу великой радостью на протяжении долгих лет, Dying Bride. Девушка, с которой я познакомился на лоне эпистолярного творчества. Она тоже один из доминирующих факторов моего преображения. Её роль глобальна, но воспоминания о ней трагичны. Dying Bride или, как её зовут в Красноярске, Zena, она исключение из правил. Нет, она не умерла. Просто мы с ней поссорились, не успев сблизиться. Теперь же нас под силу соединить только той силе, что однажды нас познакомила. Я называю её безумием. Когда наши судьбы однажды соприкоснулись, я осознал, что не ведал в жизни любви, а только похоть и болезненный пыл. Что не познал ненависти, но лишь только жалкую злобу. Такое ощущение как будто мы с ней знакомы вечность, но обречены на разлуку. Чувства… О, эти чувства! Конечно, в ней есть недостатки. У кого же их нет! Ту девушку, которую я люблю с рождения, я ещё не видел. Может быть, и не увижу никогда. Если только где-нибудь в грёзах или мучительном сне. Повсюду я нахожу лишь части её: у кого-то вижу её красоту, у кого-то её улыбку. Порой встречаются некоторые черты её характера. В ком-то просматривается методы её мышления… И это всё лишь только жалкие части. Если представить совокупную сущность моей любви в виде пирамиды, то Dying заняла бы одну треть всего сооружения и самый верх. В ней есть многое, но не всё. Поэтому, думаю, ты ошиблась на счёт положения, что я к тебе «клеюсь». Мои комплименты носят дружественный характер. В, конце концов, я не разрушитель семей. Говорю же, не со всеми можно говорить. Ты суть человек, перед которым сердце дышит свободно.
Заключение для идиотов.
Разве найдутся такие? Я НЕ состою в сектах, не имею религиозного пристрастия и не отношусь ни к какой религиозной конфессии. Моего благородства хватит, чтобы не создавать какие-нибудь свои религиозные сети. Я не шпион и не поистине сумасшедший. Моё здоровье трепещет от силы (ну разве только зуб иногда болит). Конечно, не гей и не какой другой сексуальный извращенец. Мной движет не расчётливый прагматизм, но радость и приветливость.
И кстати, то, что я сидел, почти все знают.
Комментарии