Ворошиловский стрелок и ленинградская блокада

 


 

Ворошиловские стрелки появляются при параличе правосудия. Герой Михаила Ульянова, отчаявшись найти управу на насильников законным путём, становится террористом. Ему приходится общаться с криминалом, для покупки оружия, чтобы хотя бы отомстить. В фильме ему удаётся отомстить, оставшись безнаказанным. Но система власти, плодящая вседозволенность, не пострадала. В жизни всё  сложнее. И террористы, идущие на преступление из мести,   не остаются безнаказанными,  и страдают не те, против кого направлена месть (до них дотянуться сил не хватает), а случайные, в большинстве случаев,  ни в чём неповинные люди.

Иностранные войска, блокировавшие Ленинград, не сплошь состояли из преступников-  нацистов. Контингент включал в себя испанцев и финнов. Если претензии испанцев на отмщение не имеют достаточно оснований (советские военнослужащие участвовали в гражданской войне в Испании в 30 –х годах, но не сыграли в ней  решающей роли), то реакция финнов обоснована. В 1939 - 1940 годах СССР пытался завоевать Финляндию. Поэтому, когда в 1941 году появилась возможность отомстить, финны ей воспользовались. Но, как и у других террористов, настоящие обидчики остались недосягаемыми. За амбиции руководителей СССР заплатили жизнями посторонние, в большинстве своём ни в чём не повинные люди.

Конечно, терроризм – это отвратительное явление. Но не менее отвратителен паралич правосудия, который порождает ответную реакцию на беспредел, безнаказанность и вседозволенность – терроризм.