Коротко о государстве
На модерации
Отложенный
В зависимости от исповедуемого мировоззрения, термин "государство" имеет два распространённых значения.
Материалисты – атеисты именуют государством, возвышающийся над обществом бездушный механизм, с помощью которого ухватившийся за рычаги "механик и бригада уполномоченных им слесарей" удовлетворяют свои меркантильные цели и амбициозные идеи, попирая и игнорируя цели и идеи остальных своих современников – рядовых членов общества.
Идеалисты – теисты называют государством "общественный договор", прообразом которого является "завет" боженьки с праотцами иудаизма. Мертвенная статичность этого "государства" обеспечивает лишь благополучие подписантов договора и клерков, обслуживающих процедуру его составления, подписания и выполнения.
Оба эти мировоззрения зиждутся на догме о моносубстанциальности Мира. Они оба лишь формально признают источником развития закон единства и борьбы противоположностей. Но, фактически, каждое из них наделяет свой фетиш (материю; идею) безапелляционным превосходством над фетишом оппонента. Каждое из этих мировоззрений наделяет свой фетиш "первичностью", т.е. первородством!
Но первородство по определению исключает, как факт самой возможности извечного существования любой другой субстанции, так и факт изначального сосуществования каких-либо субстанций-контрагентов, а, следовательно, и факт их единства и борьбы.
Только в том случае, когда под термином "государство" подразумевается неразрывное двуединство взаимно воздействующих друг на друга равно значимых, но различных по своей сути субстанций – материи и идеи-энергии, этот, очевидный до эфемерности и эфемерный до очевидности объект обретает свою реальную плоть и свой реальный смысл.
Только тогда государство являет себя не в качестве результата чьего-либо произвола, а в качестве вполне закономерного п р о ц е с с а взаимовоздействия своих основополагающих частей, а именно – конкретного человеческого общества и его менталитета; тех равно значимых и равно действенных, разносубстанциальных по происхождению частей, без любой из которых не существует любая другая часть, а следовательно не существует и само государство. Или кто-то может привести пример государства без человеческого общества? Или государство, существование которого не регламентировалось бы менталитетом его членов?
Именно процесс взаимного воздействия общества (материальная основополагающая часть государства) и его менталитета (нематериальная основополагающая часть государства) и есть реальная суть термина "государство". Жизнеспособность такого государства тысячелетиями доказана примерами реального существования еврейских, цыганских и ряда прочих анклавов, не имеющих официального статуса государства, но переживших целую череду государств, отвечающих всем "научно" обоснованными признаками государства.
Добавлю, что только при таком понимании этого термина возможно возникновение, становление и развитие государства в соответствии с законами эволюции и диалектики; только тогда, в соответствии с этими законами развитие государства может быть реально прогнозируемым и корректируемым.
Дополнительно нужно сказать, что государство, как форма, обеспечивающая существование человеческого общества, а мораль и право, как нормы социального поведения людей появились не только задолго до марксовского разделения общества на классы, но и задолго до появления религий, тем более религий монотеистических, в которые, фактически, являются отражением социального развития человечества.
Комментарии
Но до того, как учредить что бы то ни было, надо:
1) наличие законодательства, обуславливающего легитимность самого учредителя и обеспечивающего правомерность создания и деятельности учреждаемой "конторы";
2) ясное понимание того что является целью, предметом и методом реализации учреждения.
Или Вы изменили свою старую формулировку?..
И таких "учителей", в народе, определяют как "словоблуды"
-----------------------
Для таких как автор сего, народная мудрость, которая гласит - "чем проще, тем гениальнее", - пустой звук.
+100500
Государство - это ПЕРЕЧЕНЬ правил.
Далее могут быть два варианта :
либо вы - первый вариант - САМИ ДОБРОВОЛЬНО
взваливаете на себя эти правила ;
либо - второй вариант - эти правила взвалят на вас
наглые особи . Тогда уж не ревите.
Плюс к договору может быть (а может и не быть)
территория, в границах которой действуют эти правила.
.
Гос-во - это перечень правил? Чьих, откуда взявшихся?
Гос-во - это люди?
Люди которые добровольно взваливают на себя или на "дядю", невесть откуда рухнувшие правила, причём совершенно непонятно что такое правила? :-)
Что, кого правят эти правила, что, кого, куда они направляют? :-))