Фйковый томос
На модерации
Отложенный
И в очередной раз укроСМИ пытаются всучить читателю всё тот же фейк или по русски враньё. Насчёт провозглашения независимости ПУПЦ. На самом деле никакой независимости никто не получал.
УПЦ МП как была так и осталась, а УПЦ КП+УАПЦ была раньше гораздо более независимой. Чтобы оценить нынешнюю степень зависимости, за что Фанар приобрёл нового раба, интересно сравнить положение этой новой церкви с канонической УПЦ МП. Как правило журналисты либо не в курсе либо слишком растекаются мысью, но тут удалось найти вполне толковое и структурированное изложение этих отличий (ссылка будет ниже). Сравниваются положения Устава новой церкви по утечкам (еще до опубликования томоса) с существующим уставом УПЦ МП в составе РПЦ. Стоит отметить, что опубликованное в томосе с утечками совпало. Итак:
1. Священный Синод Православной Церкви в Украине признает в качестве главы и власти Апостольский Престол Константинополя и несёт ответственность за всякое нарушение не только перед Священным Синодом Вселенского Патриархата, но и перед «Великим собором», который в любой момент может созвать Вселенский Патриарх.
Отметим, что в Уставе Украинской автономной Церкви Московского Патриархата подобное положение отсутствует.
2. Митрополит Киевский и всея Украины обязан обращаться ко Вселенскому Патриарху по всем вопросам общего церковного, догматического и канонического свойства.
Отметим, что в Уставе Украинской автономной Церкви Московского Патриархата подобного нет: в ней есть своя богословская и каноническая комиссия.
3. Экзархи и ставропигии останутся в Украине навсегда. Более того, за Вселенским престолом закрепляется «неотъемлемое право» учреждать новые ставропигии «везде», где он пожелает.
Опять-таки, подобное право в уставе УПЦ МП не предусмотрено для Патриарха Московского и Всея Руси.
4. Особо оговорена обязанность митрополита Киевского получать миро от Вселенской Церкви - во свидетельство не только «духовного единения и тёплых чувств» к Церкви-Матери, но и как символ её «канонической власти над православными».
Между тем, символом автокефальности как раз и является варение собственного мира, как знак полной самостоятельности. Отметим, что в прошлые века получение мира от Константинополя было связано со многими коллизиями. Зависимые от Константинополя Церкви, например Черногорская, стремились получить миро из России, простодушно объясняя: «Греки с нас деньги возьмут, а вы бесплатно дадите».
5. Новая Церковь не будет иметь права окормлять украинскую диаспору. Её каноническая юрисдикция жёстко определена границами Украинского государства, и она не может назначать епископов или освящать храмы вне границ страны, «...чтобы ей не выйти вопреки канонам за свои пределы».
Диаспора, особенно в США и в Канаде для Константинополя - источник основных доходов. Соответственно, понятно стрепление Константинопольского патриарха взять ее под непосредственное управление.
6. Любой епископ, священник или даже дьякон Православной Церкви в Украине имеет право обратиться с апелляцией ко Вселенскому Патриарху. И его решение по делу обжалованию не подлежит.
Тем самым разрушаются все основы церковного строя и, по сути дела, вводится прямое управление Константинопольского патриархата и епископы, и настоятели приходов становятся безответными пред любыми кляузниками, которые получают безграничную власть.
7.Митрополит Киевский обязан поминать Вселенского Патриарха.
Напомним, что для Вселенской Церкви «поминовение - знак повиновения». На этом основании, например, было отменено разрешение на хиротонию митрополитов Киевских, временно выданное Патриарху Московскому в 1686 году. Отметим, что в 1686 году условие поминать было знаком общения и связей И оно выполнялось и, по сути выполняется до сих пор на проскомидии и на Великом входе (Святейшия патриархи православныя, митрополиты, архиепископы и епископы). Однако, Константинопольскому патриарху этого мало, ему требуется постоянное раболепное поминовение, чтобы все знали, кто в дому хозяин.
7. Отказ от поминовения Константинопольского Патриарха может стать причиной для пересмотра статуса Поместной украинской церкви и возвращения её в состав Вселенского Патриархата.
В прошлых наших публикациях мы уже писали, что канонически автокефалия не может быть отобрана, тем более - в случае невыполнения каких-либо условий, тем более - второстепенных[6]. Мы также писали о том, что Константинопольский патриарх ведет себя, как византийский рабовладелец, который мог отобрать у вольноотпущенника свободу и вернуть его в рабское состояние[7]
8. Глава Церкви получает титул «Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины», и ему прямо запрещено как-либо изменять или дополнять этот титул. Например, в него нельзя включить имена знаменитых монастырей, как это принято в некоторых из Церквей, а также - в современном титуле Киевского Патриарха.
Т.е. новая поместная Церковь не получает ничего. Этот титул уже есть у предстоятеля УПЦ МП Блаженнейшего Митрополита Киевского Онуфрия. Ставится вопрос: есть ли смысл ради этого УПЦ МП переходить в юрисдикцию Константинополя?
9. Изменить устройство Священного Синода, прописанное в константинопольском проекте Устава (выборный состав членов, меняющихся в течение года) будет невозможно. Положение о выборном составе членов, которые меняются в течение года, прописано в Томосе.
Подобный жесткий бюрократизм характерен скорее для светских структур, особенно для транснациональных корпораций, чем для церковной жизни. Данное положение не оставляет священноначалию потенциальной Украинской поместной Церкви никакого маневра и, тем более, никакой свободы.
10. Впервые в истории в Томосе об автокефалии четко указывается новому главе автокефальной церкви, куда он должен совершить свой первый официальный визит в новом качестве - т.н. «мирное путешествие, - в Константинополь. Подобные жесткие инструкции -
11. Митрополиту Киевскому запрещено вносить какие-то изменения в диптих (очерёдность служения) православных церквей. Украинская церковь обязана принять диптих Константинопольского Патриархата.
- До сих пор этого никогда не прописывалось в Томосах, и поэтому сейчас в различных Церквах диптихи отличаются. В варианте Московского Патриархата, например, Грузинская Церковь идет впереди Болгарской, а Константинопольского - Болгарская впереди Грузинской. В данном случае Константинопольский патриарх хочет жестко зафиксировать свой вариант диптихов у своего вассала.
11. Украинская Православная Церковь не сама осуществляет канонизацию. Она лишь подает предложения в Константинополь.
Еще одно свидетельство рабства. В УПЦ МП существует своя канонизационная комиссия и возможность беспрепятственно прославлять святых на территории Украины, не советуясь с Москвой. Московская комиссия по канонизации лишь вносит в общерусский список.
12. Впервые в Томосе об автокефалии на предстоятеля поместной церкви накладывается обязанность являться на все Межправославные совещания, которые созывает Вселенский Патриарх.
Отказ Московского Патриарха приехать на Святой и Великий Всеправославный Собор видимо был учтён Патриархом Варфоломеем. Теперь он хочет подстраховаться за счет своих вассалов, «облагодетельствованных» автокефалией. При этом заранее налагается ярмо неудобоносимое, поскольку предстоятель должен являться даже на те заседания, против которых протестуют его пастырская совесть, его епископат, клир и паства, как это и произошло с патр. Кириллом, не явившимся на Критский собор. Это даже не статус вольноотпущенника, это самое настоящее рабство.
13 Место митрополита Киевского в диптихе - самое последнее, после митрополита Чешского и Словацкого, согласно времени получению автокефалии[8].
Примечательно, что здесь не обращается никакого внимания на кафедру, в частности, на тысячелетнюю христианскую историю, на многочисленность паствы и т. д. В центре внимания - дарующая десница Вселенского патриарха, и время дарования. Последнее место в диптихах - пощечина сторонникам украинской церковной независимости.
Комментарии
Варфаломей- то признал УПЦ , сделав ее пусть и УПЦ Стамбульского патриархата, но все же официально признанной церковью, в то время как РПЦ никакую иную УПЦ, кроме УПЦ МП не признавала и не признает, что ИМХО, правильно.
Но как ни крути, теперь украинствующие имеют ПРИЗНАННУЮ православную церковь, хоть и называемую СЦУ, хоть и в Стамбульском патриархате, но признанную хотя бы Стамбульским патриархатом . До этого она не была признана НИКЕМ.