Сталинизм! Комментарий к статье «Сталинские репрессии 30-х годов. А вы уверены, что они сталинские?»

На модерации Отложенный

Редакция: "Недоработала сталинская партийная инквизиция".

Не первый раз на этом сайте встречаюсь с фактом того, что излагая позитив о Сталине и его делах, авторы в своем материале не могут выйти за логику изложения рамок буржуазной идеологии.

Здесь мне попалась хорошая статья Редакции МЛХ о сталинизме (https://khazin.ru/articles/23-istorija/54094-stalinskie-repressii-30-h-godov–a-vy-uvereny-chto-oni-stalinskie).

Очень рад тому, что в отличие от господина М.Хазина, который является проводником мелкобуржуазных идей, Редакция придерживается пролетарских позиций. Но говоря много добрых и честных слов о Сталине и сталинизме, Редакция, все же, так и не смогла в своих суждениях выйти за рамки буржуазной идеологии, той грязи, которую тоннами на сознание нашего народа выливала буржуазная идеология на протяжении десятков лет, посредством своих проплаченных писак.

Поэтому, свой комментарий по статье Редакции, решил дать не в форме комментария, а в форме отдельной статьи.

Как я уже сказал выше, статья мне очень понравилась, но вот заключение и общий вывод статьи, обвиняющий во всем хрущевых, горбачевых и т.д., весь тот позитив, который несет в себе статья, в итоге оказался смазанным.

Во-первых, не было никакой сталинской инквизиции.

Государство есть инструмент насилия правящей группы, слоя, класса по отношению к остальному населению страны.

Соответственно, государство Диктатуры Пролетариата - есть такой институт, который посредством инструментов насилия в форме милиции, тюрьмы, суда, армии, навязывает населению страны правила игры, генерируемые государственной  формой собственности.

Эти же задачи решает и буржуазное государство посредством ареста или уничтожения лиц, которые пытаются отрицать форму организации общества в виде буржуазного государства.

В рамках построения государства Диктатуры пролетариата, государство решает задачи, как политического, так и экономического характера. В  рамках решения этих задач правящая группа должна сосредоточить всю полноту государственной власти в своих руках. Только так, группа, взявшая в свои руки Власть в результате социалистического переворота, будет способна провести необходимые в стране преобразования, которые подготовят как экономику, так и сознание населения  страны к началу построения социалистического общества.

Такая концентрация Власти в руках государства Диктатуры Пролетариата возможна только через введение в стране государственной формы собственности.

Проблема только в том, что государственная форма собственности не является социалистической формой собственности, и не генерирует социалистические производственные отношения, а генерирует азиатский способ производства, который в свою очередь является основой формирования буржуазных отношений посредством формирования частной формы собственности.

Именно наличие института ГУЛага, который является неотъемлемой частью государства Диктатуры Пролетариата -  есть  механизм, не позволяющий государственному чиновнику в рамках азиатского способа производства, провести перевод государственной формы собственности в частную форму собственности.

К сожалению, этот факт, имея практическую реализацию, не имел своего теоретического обоснования в марксизме.

“Без теории нам смерть, смерть, смерть”.  И. Сталин.

Отсутствие теории построения второй фазы государства Диктатуры Пролетариата в частности, и теории построения социализма в целом, вот причина краха СССР в частности и социализма в целом.

Во-вторых, попытка крах социализма свести к человеческому фактору, это значит подписаться под утверждением буржуазных идеологов о невозможности построения социализма вообще. Ведь любой буржуй при такой интерпретации краха социализма, получает возможность утверждать, что нет никакой гарантии, что при очередной попытке построения справедливого общества во власть не прорвется очередной Хрущев или Горбачев.

Как невозможно построить техническую систему не пройдя через  череду катастроф, в рамках которых оттачивается теория и практика построения конкретной технической системы, так и невозможно построить социальную систему. В рамках отсутствия теории построения социализма, крах системы социализма - есть объективная реальность.

Соответственно, с точки зрения пролетарской идеологии, сталинизм не имеет ничего общего с репрессиями и принуждением, и тем более инквизицией.

Принуждение и репрессии это инструмент любого государства, будь-то рабовладельческое, феодальное, буржуазное или пролетарское. Поэтому принуждение и репрессии есть не функция сталинизма, а функция государства Диктатуры Пролетариата, как инструмент навязывания правящей группой своей воли всему населению страны.

В свою очередь сталинизм, это учение о построение мобилизационной экономики нового типа. Это учение о новой форме организации труда в рамках мобилизационной экономики.

Здесь необходимо разделить понятия мобилизация и мобилизация. Т.е. мобилизация в рамках буржуазных принципов организации труда и мобилизация в рамках социалистических принципов организации труда.

В чем разница?

Мобилизация в рамках буржуазной логики подразумевает внешнее воздействие на личность в форме принуждения. К сожалению, приписывая сталинизму репрессии, редакция МЛХ встает именно на эту точку зрения в интерпретации понятия сталинизм.

Мобилизация в рамках логики социализма - это опора на внутренние, духовные силы общества. Это опора на сознательность масс. Здесь отсутствует фактор внешнего принуждения. Вся система организации труда строится на интересе.

Через развитие института социалистического соревнования, сталинизм сумел организовать такие правила игры, которые вырвали общество в целом и каждую личность в отдельности, из лап принципа конкуренции, на котором и базируется развитие буржуазного общества. Сталинизм создал такие принципы общественного развития, при которых личность в отдельности, а общество в целом было заражено духом соревнования. Где инициатива развития исходила именно из сознания масс, когда человек труда, каждый на своем месте, был маленьким генератором общественного развития.

В таких условиях «генератор» трудился не из-за принципа принуждения, в рамках необходимости удовлетворения своих жизненных потребностей, а значит в рамках отчужденного труда, как это происходит в рамках буржуазного общества, а на принципах достижения, в рамках удовлетворения каждой личностью собственной самореализации, т.е. в рамках освобожденного труда.

Именно благодаря наличию этих маленьких генераторов в сознании каждого человека труда, и был возможен эффект того, что за 13 лет с 1926 года по 1939 год, страна с сохой превратилась в индустриальную мировую державу.

У Фрейда есть выражение, Совесть - есть интерриаризованый запрет. Т.е. внутренний запрет. Больше того, что сама личность себе может запретить, никто не в состоянии  ей запретить. 

На подобном принципе управления личностью и обществом построен сталинизм. Этот принцип можно выразить словами, “Охота - хуже неволи”.

Заслуга сталинизма заключается в том, что он создал новые формы общественных отношений, которые складываются между людьми в процессе их совместной деятельности. И эти отношения построены не на принуждении, а на стремлении людей к достижению определенных целей. В рамках достижения этих целей отдельной личностью или коллективом, формируются новые формы организации труда, которые тут же тиражируются обществом в рамках социалистического соревнования.

Сталинизм - это дух соревнования, это дух творческого развития масс, это дух коллективизма, это дух мобилизации внутренних сил каждой отдельной личности в частности, и дух мобилизации внутренних духовных сил и возможностей общества в целом.

Вероятно, многие смотрели  фильм  “Легенда номер 17”, о Валерии Харламове.

Помните, как Меньшов, в образе представителя советской номенклатуры обвиняет Тарасова в применении сталинских методов организации тренировочного процесса.

Да, они были жесткими. Но разве Тарасов кого-то принуждал к тренировочному процессу вне рамок желания каждого игрока? Подобные усиленные тренировки были желанием каждого игрока команды. При этом каждый игрок ЦСКА имел возможность отказаться от этих тренировок, перейдя в команду нижнего дивизиона. Тот же Чебаркуль. Ни режима, ни тренировок, одна разгульная жизнь.

Но Тарасов от своих игроков требовал постоянной мобилизации как физических, так и духовных сил. И каждый из этих ребят выкладывался на все 100% не только в игре, но и на тренировке. И такая мобилизация духовных и физических сил каждого игрока ЦСКА под руководством Тарасова была нормой их жизни. И это происходило не по принуждению, а по желанию каждого из игроков тарасовского ЦСКА.

Именно такие производственные отношения и строил наш народ под руководством Сталина, формируя отношения внутренней мобилизации личности в отдельности и общества в целом, во всех сферах советского общества. Превращая такую мобилизацию духовных и физических сил в норму жизни всего общества.

Соответственно, сталинизм – это удовлетворение постоянно растущих материальных и культурных потребностей населения страны на базе высшей техники в процессе организации общественного труда опирающегося на творчество масс в рамках принципов социалистического соревнования.

Это и есть СТАЛИНИЗМ.