Здравый смысл как принцип логики людоедского государства. Часть 1.

На модерации Отложенный

Теория.

Сегодня довольно часто из средств массовой информации: радио, телевидение,  полос газет и журналов, мы слышим различного рода чиновников, журналистов, бизнесменов, и даже бывает научных деятелей, которые пытаясь  разъяснить свою позицию, ссылаются на такое понятие, как Здравый смысл. К сожалению, ссылающиеся на здравый смысл, не имеют понятия, на какую же логику мышления они ссылаются.  Когда слышишь подобную ссылку от чиновника или бизнесмена, их понять можно. Само функциональное место чиновника и бизнесмена связано с принципом рассудочного мышления, который и лежит в основе здравого смысла. Но когда подобное слышишь от научного деятеля, обремененного научными званиями, то хочется у него спросить: «Уважаемый, а Вы вообще-то кандидатский минимум по философии сдавали? И как вы его сдали, если способны нести подобную чушь?»

Зададимся вопросами: «Почему за последние 30 лет это понятие приобрело такую популярность? Почему в СССР понятие Здравый смысл было не в чести?»

Своей популярностью  понятие «Здравый смысл» обязано первому и последнему Президенту СССР М.С. Горбачеву. Здравый смысл – это и есть та самая политика «нового мышления», которую Михаил Сергеевич провозгласил с политикой Перестройки. А если быть точным, политика «нового мышления» есть основной элемент Перестройки, это элемент, который сыграл основную роль в развале СССР, и сегодня такую же роль играет в процессе деградации как естественной, искусственной, так и социальной  природы России.

Чтобы понять, какова роль Здравого смысла в том, что произошло с нашей страной за последние 30 лет и что происходит сейчас, необходимо понять роль общественного сознания в процессе формирования окружающей нас действительности. Это можно понять через рассмотрение основного вопроса философии: «Что первично: материальное или идеальное, бытие или сознание?»

Так как мы стоим на материалистических позициях, то и наш ответ по данному вопросу для многих будет понятен. Материя первична, сознание вторично. Но подобный ответ не является полным. Это необходимая, но недостаточная часть ответа на поставленный вопрос. Полностью ответ на данный вопрос звучит следующим образом.  Да, как материалисты мы утверждаем, что материя первична, а сознание вторично. Но как материалисты мы добавляем, данный ответ имеет силу только в рамках решения основного вопроса философии.

За рамками основного вопроса философии ответ на вопрос: «Что первично материальное или идеальное, бытие или сознание?»  будет следующим: «Как бытие определяет наше сознание, так и сознание определяет наше бытие». Но здесь важно понять, что бытие не определяет новое сознание автоматически. Бытие формирует условия, при которых массовое сознание готово принять новые идеи отказавшись от доминирующих в данный момент идей. Т.е. бытие открывает сознание каждого конкретного человека через отрицание существующих в рамках массового сознания представлений о принципах сосуществования. Такое отрицание происходит в связи с тем, что каждая личность в отдельности, а массовое сознание в целом, через процесс ухудшения своего материального благосостояния, наблюдает несоответствие того о чем говорит Власть в лице буржуазного государства, и каковы ее реальные действия.

В повседневной жизни наше бытие день за днем, капля за каплей формирует наше сознание. И если  изменения в искусственной природе человека  сопровождаются изменениями в сознании человека, то в социальной природе общества на данном этапе развития человечества подобного единодушия нет. Здесь изменения сознания, которые происходят под влиянием изменений его искусственного бытия, не сопровождается изменением бытия в социальной организации общества.

Постепенно дисбаланс между общественным бытием и общественным сознанием нарастает. В итоге это приводит к несоответствию социальной организации общества духовной культуре данного общества. В момент, когда противоречия между духовной культурой общества и социальной организацией общества достигают своего апогея, возникают предпосылки для качественных изменений в социальной организации общества, которые продиктованы изменившейся духовной культурой общества.

Но изменившаяся духовная культура общества автоматически не определяет новый вектор сознания. Здесь в конкурентную борьбу между собой вступают разные принципы сосуществования, которые выражены  разными типами идеологии. В итоге победит то представление о принципах сосуществования, идеологию, которой, готовы будут принять массы, лозунги которой будут максимально отвечать требованиям массового сознания, и носители которой будут наиболее сплоченны и агрессивны. Только тогда, на смену старым принципам сосуществования приходят новые принципы сосуществования, которые и преображают окружающую человека действительность.

Так как нами признается факт влияния общественного сознания на формирование окружающей нас социальной действительности, то мы вправе признать и тот факт, что путем манипуляции общественным сознанием буржуазное государство способно манипулировать процессом формирования социальной действительности. И такое манипулирование массовым сознанием идет через процесс навязывания общественному сознанию определенного механизма познания им окружающей его действительности.

Измените логику познания, и вы измените результат. Чтобы этот факт был нагляден, объясним его простым математическим примером. 2+3х2=8; (2+3)х2=10. Из представленных примеров видно,  из тех же самых цифр и тех же самых арифметических действий мы получаем разные результаты. Почему это произошло? Ответ простой, нами был изменен алгоритм арифметических действий. Это мы сделали благодаря включению выражения 2+3 в скобки во втором примере, тем самым изменив предыдущую логику решения данного примера. Таким же образом, как мы изменили порядок действия, который в свою очередь изменил результат при решении этого математического примера, мы в состоянии изменить и общественное сознание, изменив принципы познания окружающей действительности.

Это основной способ манипуляции общественным сознанием, благодаря которому буржуазное государство формирует нужное ему общественное сознание. Именно таким инструментом манипулирования общественным сознанием в целях формирования определенного типа социальной действительности и является продвижение на протяжении последних тридцати лет имеющейся российским буржуазным государством в общественное сознание нашего народа принципов познания окружающей действительности, которые в совокупности определяются как Здравый смысл.

Так что же такое Здравый смысл? Для того чтобы понять, что это за явление и, как оно работает, необходимо понять механизм процесса познания человеком окружающей его действительности.

Механизм процесса мышления имеет два круга, большой и малый. Большой круг мышления - это то, что определяется как разум. Малый круг мышления - это то, что определяется как рассудок.

Механизм  разума, включает в себя элементы рассудка и строится следующим образом. 1. Созерцание; 2. Анализ; 3. Синтез; 4. Классификация. Таким образом, если мы рассматриваем объект или явление в логике разума, то мы изучаем сущность  объекта или явления. Через познание его сущности, человеческое сознание получает новое знание. Кроме того, зная сущность нескольких объектов или явлений и синтезируя их между собой, мы также можем получить новое знание. Основным принципом механизма познания окружающей действительности посредством логики разума, является понимание.  Это и есть логика познания окружающей действительности посредством разума.  Такой способ  познания присущ только человеку.

Малый круг мышления или рассудок, имеет следующий механизм познания: 1. Созерцание; 2. Классификация. В механизме мышления малого круга отсутствуют  такие элементы большого круга как анализ и синтез. Именно такой способ познания окружающей действительности присущ всему классу приматы на планете Земля. К примеру, как познает мир собака. Полученную информацию посредством органов чувств, мозг собаки соотносит с информацией, имеющейся в ее мозгу, которую, говоря компьютерным языком, мы можем назвать - базой данных. Что это за  база данных? Это совокупность врожденных и приобретенных рефлексов собаки.  Если результат  соотнесения говорит собаке, что запах, который она слышит - это запах пищи, то соответствующей будет ее реакция, она побежит на этот запах. Если же соотнесение информации, т.е. запаха или звука,  ей укажет на угрозу, то она постарается, как можно быстрее покинуть это место.

Основной принцип работы такого механизма - это оперирование информацией, которая в свою очередь является совокупностью образов и представлений. Основным принципом механизма познания окружающей действительности посредством логики рассудка, является процесс узнавания.

Имеется база данных, задача -  полученную информацию прогнать по имеющейся базе данных. Именно на этом принципе мыслительной деятельности основана работа компьютера. Но данный принцип мышления еще не является принципом мышления в рамках здравого смысла.

Так как рассудок  является только одним из двух компонентов здравого смысла. Следующей составной частью здравого смысла является принцип получения выгоды. При этом критерий выгоды определяется интересами отдельной личности или небольшой группы лиц.

Чем больше выгоды можно извлечь за короткий промежуток времени, тем более верным считается принятое решение.  Ярким примером такого мышления являются принципы мышления, формируемые юридическим образованием вообще, и практикой адвоката, в частности. Принцип работы юриста следующий. Имеется база данных, которая представлена в виде разного рода юридических норм, правил, законов, законодательных актов и т.д. и т.п. Задача юриста состоит в том, чтобы "правильно", в зависимости от вектора его интересов (адвоката или обвинителя) классифицировать обсуждаемый поступок. Перед адвокатом и обвинителем  не стоит задача поиска истины, перед ними стоит задача "правильной" классификации. Их задача квалифицировать представленную следователем информацию в соответствии с имеющимися у них интересами. Важна не истина, важен результат приносящий выгоду. Именно такой тип мышления и определяется как здравый смысл.

Почему здравый смысл столь популярен сегодня в мире вообще, и в России, в частности?  Это объясняется тем, что общественные отношения буржуазного общества, и прежде всего предпринимательская деятельность, построены на принципах конкурентной борьбы в рамках буржуазного государства. В свою очередь эти принципы соответствуют мировоззрению  конкуренции, которые изначально были сформулированы в принципах протестантской этики и соответствуют частной (германской) форме собственности.

Иисус Христос своей смертью искупил грехи не всех людей, которые жили, живут и будут жить, а только избранных. Кто же тогда является избранным? Избранным является тот, кто становится лучшим в своем деле.

Стань лучшим и Бог простит тебе твои грехи. Именно этот принцип прощения грехов в протестантской этике и породил принцип погони за успехом, где в итоге критерием успеха стала материальная выгода, и где статус честного человека стал товаром, который можно купить. Не важно, где и каким образом было нажито состояние. Важно, достаточно ли этого состояния для приобретения «честного» имени. Если же состояния не достаточно, то такая личность в глазах буржуазного государства становится преступником.

Соответственно, каждый человек в отдельности и весь мир в целом был поставлен на беговую дорожку конкуренции. Основным принципом сосуществования здесь стал принцип «выживет сильнейший». Где сильнейшим становится тот, кто сумеет получить максимальную материальную или финансовую выгоду. Именно в рамках принципов мировоззрения конкуренции,  здравый смысл, как принцип мышления, является основным регулятором поведения личности.

В ситуации возможности получения выгоды,  личность, мыслящая в рамках логики здравого смысла, действует согласно принципам данной логики: рассудок+выгода, созерцание     классификация +  действие по извлечению выгоды.  Здравый смысл говорит, есть возможность получить прибыль - действуй.  Основной принцип, «чё думать, трясти надо».  В то время как человек, мыслящий в логике разума, подвергнет сложившуюся ситуацию анализу. И только полностью проанализировав ситуацию, сделает соответствующие выводы. Т.е. вместо того, чтобы действовать и извлечь из имеющейся ситуации материальную выгоду, как это сделает человек мыслящий в рамках логики здравого смысла, человек  мыслящий в рамках логики разума начинает продумывать сложившуюся ситуацию.

Имеющуюся ситуацию он  подвергает анализу пытаясь понять,  что это за ситуация, почему она возникла, какими будут результаты его действий не только по отношению к нему самому, но и по отношению к окружающей природе и людям. И пока разум думает, здравый смысл «трясет». В итоге мы получаем ситуацию, когда человек со здравым смыслом получает материальную выгоду, в то время как человек с логикой разума остается у «разбитого корыта».

Наиболее ярко подобные правила игры выражены на примере таких сфер деятельности, как спорт и фундаментальная наука. Юноша, пинающий хорошо мяч, или девушка, хорошо бьющая по теннисному мячу, зарабатывают миллионы, а молодые люди, занимающиеся фундаментальной наукой, получают за свою работу гроши. Правила игры, сформулированные существующими общественными отношениями, делают востребованным логику здравого смысла и оставляют за бортом жизни людей с логикой разума.

В итоге человечество имеет ситуацию, когда молодые люди предпочитают заниматься только теми видами деятельности, которые им могут позволить принести быструю выгоду. Но подобная ситуация долго  продолжаться не может. Та анархия, которую в процессе своей деятельности оставляет после себя здравый смысл, разрушает не только естественную и искусственную природу общества, но прежде всего  ее социальную природу.

В чем состоит разрушение социальной природы общества. Это постепенный процесс, суть которого состоит в том, что соотношение людей в общественном сознании с логикой разума становится меньше по отношению к количеству людей с логикой  здравого смысла. Целью науки, медицины, образования становится неполучение нового знания, лечение людей и дача знания, а получение выгоды в форме финансовой прибыли. Не важно, есть научное открытие или нет, важно освоить грант. Не важно, получил ли больной соответствующее лечение, важно получить с больного соответствующую плату. Не важно, присутствуют ли знания в образовании ребенка, важно это образование выгодно продать. Главное не поиск истины, главное поиск выгоды.

Логика знания уступает место логике информированности. Информированный человек только оперирует информацией, знающий проводит причинно-следственные связи. Информация не есть знание. В отличие от знания информация не открывает новых сфер человеческой деятельности. Информация позволяет личности быстро реагировать на изменяющуюся окружающую действительность, но не дает знания.

В итоге такие правила игры, принятые обществом, ведут к деградации сферы формирования нового знания, т. е. фундаментальной науки. Деградация фундаментальной науки ведет к деградации прикладной науки, что в итоге ведет к деградации уровня образования во всех сферах человеческой деятельности. В итоге такая деградация останавливает развитие НТП. Остановка НТП запускает процесс остановки разделения труда. Остановка процесса разделения труда запускает два других способа выживания человечества, иммиграцию и взаимоуничтожение.

Именно переход человечества от мирного способа выживания в виде разделения труда, к двум другим способам выживания человечества в виде иммиграции и взаимоуничтожения, мы наблюдаем последние 20 лет. Югославия, Ирак, Ливия, Сирия, переполненная беженцами Европа, все это звенья одной цепи, перехода человечества от мирного способа выживания в рамках разделения труда, к способу выживания в виде иммиграции и взаимоуничтожения.  И в основе всего этого перехода находится принцип мышления в логике Здравого смысла.

В рамках принципов логики Здравого смысла фундаментальная наука перестает быть интересна обществу, так как не приносит сиюминутной выгоды. В системе образования, как естественных, технических, так и гуманитарных наук,  навязываются принципы юридического образования.  Именно юристы все эти годы формируют окружающую нас действительность по лекалам здравого смысла. Именно каста юристов и является  основным носителем духа и принципов здравого смысла. ЕГЭ - это продукт системы принципов юридического образования. Техногенные катастрофы, экологические проблемы - это тоже результат здравого смысла, его погони за сиюминутной прибылью.

Разум и рассудок - это два принципа познания окружающей действительности, которые присущи человеку и которые неразделимы. Разные сферы человеческой деятельности требуют от человека в разные моменты жизни разные принципы мышления. К примеру, работа чиновника или бизнесмена, это  работа рассудка, их задача принять правильное решение в текущей ситуации. При этом критерий правильности решения определяется вектором социальной ответственности личности принятой в обществе. В рамках здравого смысла этот вектор направлен на достижение  собственного  успеха в ущерб общественному успеху. Соответственно, принимая  решение, человек опирается не только на свои знания и опыт, но и на принципы сосуществования, которые приняты в данном обществе и отражены в его логике мышления.

Разумное общество предполагает доминирование принципов познания разума над принципами познания рассудка, а интересы общества соотносятся с интересами личности, как и  интересы личности, соотносятся с интересами общества. И во всем этом процессе принятия решения, нет и не должно быть мышления в рамках логики Здравого смысла. Здравый смысл - это рассудок+ориентация на сиюминутную выгоду в рамках реализации частнособственнических интересов. Итогом такого познания окружающей действительности является постепенная деградация, а в конечном итоге и крах цивилизации.