«Белые лебеди» прокурлыкали США предел их истерикам
На модерации
Отложенный
Русская авиагруппа из двух стратегических бомбардировщиков Ту-160 (их еще называют «Белые лебеди»), тяжёлого военно-транспортного самолета Ан-124 и дальнемагистрального лайнера Ил-62 пролетела в Венесуэлу 10 тысяч километров через два океана, чтобы поучаствовать в совместных учениях с местной авиацией.
Такова официальная версия российских и венесуэльских военных, которые рассказали о планах проделать совместные полёты над прибрежным штатом Варгас, и эти тренировки направлены на подготовку к защите страны «от любой возможной агрессии».
Это слова министра обороны Венесуэлы Владимира Падрино Лопеса, не поленившегося заодно успокоить кого-то: «Пусть никто в мире не боится присутствия этих самолётов, приземлившихся на венесуэльской территории. Мы — строители мира, а не войны.»
Казалось бы, что не так сказал венесуэльский министр обороны по имени Владимир? В наше время не надо бояться стратегических бомбардировщиков. Может, они вообще 40 тоннами цветов загружены?
Тем не менее Америка впала в истерику, прорвавшуюся в крайне необычных даже для такого завалященького дипломата, как госсекретарь США Майк Помпео, словах.
«Российское правительство направило бомбардировщики через полмира в Венесуэлу, — написал он в своём Twitter. — Народам России и Венесуэлы следует рассматривать это так: два коррумпированных правительства разбазаривают государственные средства и подавляют свободу, в то время как их граждане страдают.»
В этом пассаже всё прекрасно. Во-первых, явно вздрогнул и потом имел бессонную ночь глава Счётной палаты Алексей Кудрин — не метит ли случаем госсекретарь США на его место? Во-вторых, народы России и Венесуэлы бросили все дела, трагически переживая о том, правильно ли, в духе ли Помпео они рассматривают полёт русских самолётов.
В-третьих, образовалась интересная тема для мозгового штурма политологов – какова связь между разбазариванием государственных средств и подавлением свободы? В-четвёртых, значат ли эти слова, что любой полёт самолёта является функцией подавления свободы? Или только полёты Ту-160? И как с географической привязкой — если «Белые лебеди» пролетят от города Энгельс только до города Анадырь, подавят ли они свободу только в Сибири или это заденет весь мир?
В общем, явно неадекватная, кухонная какая-то реакция у Майка Помпео. Недаром пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков назвал его реплики «недипломатичными».
Однако проблема глубже. С нешаблонным – но, похоже, из той же судорожно слепленной методички скопированным – мнением выступил американский политический обозреватель Том Роген. Тот самый, что весной предлагал взорвать Крымский мост. Смысл сказанного им таков:
«Реализм также требует, чтобы для достижения предпочтительных долгосрочных результатов мы иногда работали и с неприятными субъектами. Возьмём отношения администрации Трампа с саудовским наследным принцем и фактическим правителем Саудовской Аравии Мохаммедом бен Салманом. Трамп прав, когда поддерживает тесные отношения с СА. Американская безопасность, региональная стабильность и уменьшение страданий йеменцев придают вес этому праведному реализму. Именно сочетание этих переменных интересов делает политику США в Саудовской Аравии моральным выбором.»
Всё не так у России и Китая: «Сравните реалистичный баланс интересов Америки с политикой Пекина и Москвы в Венесуэле. В отличие от влияния США на Саудовскую Аравию по таким вопросам, как Йемен, ни Китай, ни Россия не заинтересованы в том, чтобы повлиять на Мадуро в направлении более нравственного поведения. Напротив, Си и Путин абсолютно счастливы видеть, как люди Венесуэлы голодают, нищенствуют и занимаются проституцией, пока Мадуро делает то, что они хотят, чтобы он делал».
Вывод? – да:
«Мир должен обратить внимание на разницу между американским реализмом и китайско-русским реализмом, потому что эти две доктрины не имеют между собой ничего общего.
Если бы Китай или Россия когда-либо заместили реализм возглавляемого Америкой международного порядка своим реализмом, это было бы губительно для человечества.»
Комментарии, как говорится, излишни. Это истерика. Это лютый крик и клацанье зубов, когда внятных аргументов нет, и приходится давить горлом и малоубедительными обвинениями.
Но почему США впали в истерику?
Вот действительно? Что им Мадуро, что они Мадуро — а они рыдают!
Ну, первый-то повод понятен: прилёт «стратегов» на бывший «задний двор» США. Конечно, вряд ли Помпео решил, что «Белые лебеди» немедленно пальнут по Госдепартаменту ракетами Х-55 с 200 килотоннами под зелёненьким обтекателем.
Но военный самолёт – это как военный корабль, часть территории страны. И вот это как раз забота старины Майка, когда русские шастают с оружием в американский задний двор, как в свой. Это уже «обраткой» за Украину попахивает, а в американском политическом классе не забыли опыта Карибского кризиса 1962 года.
И если тогда пришлось уступать и договариваться с той Россией, у которой на самом деле было чудовищное отставание от США и в ракетах, и в ядерных зарядах, — чем придётся жертвовать теперь, когда отставания нет, зато по качеству и то, и другое у Москвы покруче, чем у Америки? А что помешает президенту Мадуро пригласить русских с их ракетами к себе на постоянной основе? Это ж действительно будет акция, гарантирующая мир его стране!
Второе – то, что нынешний прилёт — уже третий за последние десять лет. А это означает, что военные и военно-государственные отношения между Россией и Венесуэлой проверку временем прошли и развиваются, несмотря ни на какие пертурбации в этой стране.
Более того, Россия активно инвестирует в Венесуэлу, несмотря ни на какие санкции Вашингтона против этой страны и ни на какую поддержку оппозиции Америкой. Значит, русские что-то знают, у них здесь что-то схвачено, раз именно на этих днях было торжественно объявлено о гарантированных инвестициях в венесуэльскую нефтяную отрасль.
И размеры впечатляющие — более 5 миллиардов долларов. Конечно, при наличии более 400 миллиардов долларов в международных резервах для Москвы это не слишком тяжёлая трата, но всё же это и не та сумма, которую можно позволить себе беззаботно потерять.
Вон Китай инвестировал в Венесуэлу 48 миллиардов.
И главное – это нефть! Это тяжёлая венесуэльская нефть, на переработку которой настроены американские нефтеперерабатывающие заводы. А перестраивать их долго и дорого, если Россия вдруг захочет эту нефть… Ну, скажем, перекупить. Или переуступить третьей стороне. Скажем, Китаю.
А Венесуэла с радостью её перепродаст, эту нефть. Во-первых, тамошняя власть до скрежета зубовного ненавидит США.
А во-вторых, тот же Николас Мадуро как о крупной своей победе сообщил, что Россия поставит его стране 600 тысяч тонн зерна! А когда в стране царит действительно полуголод, когда инфляция в октябре достигла 833 000 (да, тысяч!) процентов, такой подарок становится воистину царским! «¡Gracias pueblo de Rusia! ¡Gracias Presidente Vladímir Putin!», — только и остаётся сказать Николасу Мадуро.
Вот она, похоже, и основная причина для американской истерики. Пока в стране идёт борьба элит и кланов, рано или поздно можно рассчитывать на замену враждебного клана дружественным. И всё вернётся на круги своя. Но когда в результате тобой же организованного кризиса, по тобой же высказанным рекомендациям твой же бизнес покидает Венесуэлу, а туда немедленно вторгается бизнес русский (и китайский) – тут есть основания для потери головы…
И в этом простой и очевидный ответ на вопрос: а нужно ли это России – поддерживать Венесуэлу? Так она не Венесуэлу поддерживает. А свой бизнес в этой стране. Который отнимает эту площадку у бизнеса американского.
И свои стратегические бомбардировщики, что тренируются тут строить мир полётами над штатом Варгас — не более чем невинное средство заставить американцев поплакать о падении морали в Москве…
Комментарии
Именно этим объяснялись все судорожные реакции США на любое проявление своеволия в этом регионе - от Панамы и Кубы в 1950-е до чилийского переворота в 1973 году и других подобных.
Заводить связи с Мадуро - это от безнадёги. Нищая страна с разваленной экономикой. Инфляция - 1000%.
И ВСЁ. Где ИСТЕРИКА? По моему это у нас раздувают обычный учебный полёт двух "стратегов" в некое политически знАчимое событие.