Равенсбрюк - ад на земле
Вы знаете, сколько концлагерей существовало в Гитлеровской Германии и на оккупированных территориях? Думается, что нет. 14033! Трудно себе представить, что нация, подарившая миру Баха, Бетховена, Шиллера, Гете, Дюрера, Лютера, целенаправленно создавала «конвейеры» уничтожения людей «второго сорта». Если каждый день рассказывать об одном из лагерей, то подсчитайте, сколько лет это может занять.
Названия «фабрик смерти» Третьего Рейха Освенцима, Майданека, Бухенвальда, Дахау, Треблинки у нас на слуху. А вот лагерь Равенсбрюк не так хорошо знаком широкой публике, в то время, как он считался самым крупным женским концлагерем. Расположенный недалеко от Берлина (около 100 км), Равенсбрюк существовал с 1939 года до освобождения его войсками Красной Армии в апреле 1945. Строительство лагеря контролировал сам рейхсфюрер СС Гиммлер.
«Охраняемый лагерь заключения для женщин» был рассчитан на 6000 человек. Первыми 867 заключенными стали немки, по тем или иным параметрам не соответствующие представлениям о настоящих арийках. С началом войны в концлагерь стали прибывать польки, еврейки, француженки, сербки, русские военнопленные. Всего за время существования лагеря было зарегистрировано 132 тысячи женщин 40 национальностей. Точное число погибших установить не представляется возможным, так как нацисты при отходе уничтожили документы. Можно назвать лишь приблизительные цифры – от 40 до 50 тысяч. В лагере было около 20 тысяч заключенных мужчин. Для молодых девушек был отстроен специализированный "лагерь-филиал".
Концлагерь представлял комплекс построек, типичных для подобных сооружений. Равенсбрюк, окруженный рвом и бетонной стеной с колючей проволокой, с автоматчиками на сторожевых вышках по периметру, электрическим током, пропущенным через проволоку, не оставлял шанса на спасительное бегство. На территории лагеря располагались жилые бараки, постройки охраны СС, комендатура, крематорий, газовая камера, больница, стерилизатор, цеха и промышленные бараки. Цивилизованная нация чистых арийцев использовала рабский труд женщин. На территории лагеря женщины трудились в цехах текстильного и кожевенного производства.
Процедура «поступления» в лагерь, отработанная по единой схеме, проводилась во всех концлагерях одинаково. Прибывших раздевали догола. Одежду, обувь, личные вещи забирали, остригали волосы. Далее препровождали в баню. Взамен личных вещей выдавали лагерную одежду – полосатое платье и деревянную обувь. Каждая получала лагерный номер, под которым теперь предстояло жить. Самой унизительной процедурой перед расселением по баракам был медицинский осмотр, о котором выжившие из ада Равенсбрюка, вспоминали с содроганьем.
Каждый день, похожий на другой, проходил в соответствии с установленным режимом. В 4 утра – подъем. После полкружки холодного кофейного напитка – перекличка. Учитывая число заключенных, она продолжалась часа 2-3, и кто-то из заключенных не выдерживал утомительного стояния. За проявленную «слабость» следовало немедленное наказание – избиение, травля собаками, после чего заключенную могла ждать «утилизация». После переклички женщины расходились по производственным цехам. Рабочее время составляло 12-14 часов с коротким перерывом на «обед», состоящим из воды с картофельными очистками или брюквой. Вечерняя поверка, как утренняя, занимала часа 2. Перед сном выдавалось 200 грамм хлеба и кофейный напиток.
Лагерь охранялся специальными подразделениями СС, за надзором и внутренним порядком в лагере отвечало женское подразделение СС из 150 человек.
Интересно, что, будучи надзирательницами, руководительницами блоков, эти женщины не являлись ни членами СС, ни военнослужащими. Они носили специальную форму, имели личное оружие, «любимыми» их орудиями были палки и кнуты. Некоторым, особо рьяным, разрешалось иметь служебную собаку.
Номинально права их в отношении узников были ограниченными – в обязанность вменялись ежедневные доклады о состоянии дел и нарушениях установленного порядка руководству лагеря. Но по сути, эти женщины, были вершительницами судеб тысяч женщин – узников Равенсбрюка. Издевательства, наказания, убийства – вот их основная деятельность. По сути, эти «нелюди в юбках» выполняли всю «черную» работу за СС. Каждую из них отличали звериная жестокость, садистские наклонности.
На территории лагеря была создан учебный центр подготовки женщин для «работы» в концлагерях. За время с 1942-по 1943 годы «обучение» в центре прошли около 3700 женщин. «Инквизиторский центр»! Здесь обучали науке жестокости и насилия языком кнута, дубинки, пинка ботинками, травли собаками. Уделялось особое внимание «дисциплине», обучающей специальным методам унижения заключенных. Этот центр – свидетельство страшных преступлений против человечности. Именно отсюда, вооруженные «мастерством», расползлись по всей Европе страшные губительницы человеческих душ.
Смерть в лагере была обычным делом. Ежедневно погибало до 50 человек, в основном от ужасающих условиях лагерной жизни – недоедания, изнуряющего труда, издевательств, антисанитарии. Ежедневно проводились расстрелы на территории близ лежащего леса, на котором обязательно присутствовал врач, фиксирующий смерть заключенных. Позже расстрелы проводились в специально отстроенном «тире». После расстрельной «процедуры» дантист вырывал золотые зубы у погибших. Два раза в месяц проводился отбор узниц, подлежащих утилизации. Какое страшное слово и такое обыденное для нацистов! До 1943 года в Равенсбрюке не было своего крематория и подлежащих уничтожению отправляли в другие лагеря, где этот процесс был налажен. С появлением своего крематория задача упростилась. Была введена иезуитская процедура: смертницы, собранные в отдельном бараке, должны были отслужить по себе «панихиду» - петь псалмы, стоя перед зажженными свечами. Позже узниц отправляли в газовую камеру, а тела сжигали в печах крематория.
Здание, где находились газовые камеры
Крематорий
Печи крематория работали круглосуточно! На этом «утилизация» не заканчивалась. Несгоревшие кости измельчали специальным катком, а пепел продавали в соседние фермерские хозяйства. Излишки пепла сбрасывали в озеро Шведтзее.
Каток
И это уже не начало войны! В то время, как гитлеровские войска упорно, с тяжелыми боями не наступают на Восточном фронте, а оставляют завоеванные территории, "машина смерти" в концлагере Равенсбрюк продолжает исправно работать, печи крематория горят день и ночь, а немецкие фермеры удобряют свои поля человеческим пеплом...
Комментарии
Так что немцев, а тем более солдат и офицеров в обслуге лагерей был минимум... А "отправка на Восточный фронт" - это было для них самое суровое наказание. Если, кто не в теме - наберите "Травники"
Что касается, "с кем Гитлер напал на Россию" - если абстрагироваться от советской истории, к нему присоединились сотни тысяч, если не миллионы желающих поучаствовать в грабеже "богатого соседа".