Еду ему приносят под окно, он поднимает её наверх по веревке

Еду ему приносят под окно, он поднимает её наверх по веревке

Продолжается издевательство над инвалидом первой группы, беженцем из Баку, Борисом Сергеевичем Айрапетяном.

Как мы уже писали, Айрапетян с начала ноября 2018 г. находится в условиях осады. Он не может выйти, иначе его не пустят обратно. В его комнатах отключены тепло и вода. Двери заколочены. Еду ему приносят под окно, он поднимает её наверх по веревке. Сегодня (9 декабря 2018 г.) ему обещали, что в ближайшее время отключат ещё и свет.

Отметим, что у беженцев, в том числе и у Айрапетяна, было решение суда, устанавливающее факт их постоянного проживания в данном месте (гостиница "Алтай"). Но генерального директора гостиницы Алтай, Сергея Кондратенко, данное решение не волнует. Участковый отказался оградить беженцев от выходок директора, откомментировав решение суда следующим образом: Он (директор) собственник, а это бумажка какая-то!

К настоящему времени г. Кондратенко уже удалось выжить почти всех беженцев из гостиницы. Как рассказывает Айрапетян, за отъезд из гостиницы им заплатили компенсацию, но в размере много меньшем, чем нужно на покупку жилья. Айрапетян остался. Ему просто некуда ехать.

Следует отметить, что большинство лиц, эвакуированных из Баку после погрома (январь 90-го), было временно размещено в гостиницы и общежития.

Затем вышло решение исполкома Моссовета, которое узаконило пребывание в гостиницах и общежитиях Москвы граждан, вынужденно покинувших Азербайджанскую ССР. Нескольким беженцам известно, что деньги на строительство для них жилья выделялись, но куда-то ушли.

В итоге большую часть беженцев переселили в поселок Востряково (западный округ Москвы). Данный поселок к тому времени был признан непригодным для постоянного проживания, как находящийся в санитарно-защитных зонах завода железобетонных изделий и железной дороги. Постоянным жителям дали другое жильё.

Ну а меньшая часть беженцев так и зависла в общежитиях и гостиницах. Естественно, владельцам гостиниц (в данном случае гостиницы "Алтай") подобная нагрузка нравилась с течением времени всё меньше и меньше.

Александр Зимбовский 

<hr/>

От редакции: Я хорошо помню это решение Моссовета, я тогда еще там работал. Уже тогда возникал вопрос, почему Москва должна брать на себя обустройство бывших жителей Баку.

Но в те времена Москва была еще общей столицей, и это было, в общем, естественно - если государство не смогло обеспечить безопасность граждан по месту их пребывания, и не в силах вернуть их домой, значит, у него возникает обязанность как-то обустроить жизнь этих людей на новом месте. 

Но вскоре единое государство распалось, и отношения к обязательствам СССР стало несколько иным - зачем нам обустраивть у себя азербайджанцев, если у них теперь есть свое государство? Ах да, это не азербайджанцы, а армяне... Но это по национальности, однако к независимому государству Армения они отношения тоже не имеют, поскольку проживали в Баку. Так что получились "ничьи граждане".

Но, поскольку РФ все же правопрреемник СССР, то и обязательства единого государства перешли в наследство новому. И долгое время граждан бывших республик СССР просто не замечали - нет, от обязательств напрямую не отказывались, просто не исполняли. А теперь, по прошествии времени, когда уже выросло поколение, которое вообще не помнит, что Баку когда-то был нашим городом, стало можно просто "послать". Тем более, что за "ничьего" гражданина и заступиться, по сути, некому.

Станут  сегодня в Баку думать о судьбе Айрапетяна? Или в Ереване, где уже давно свои проблемы... 

А в Москве, между прочим, до сих пор немало граждан новых независимых государств, перед которыми остаются неисполненные обязательства - афганцы, которые бежали из страны вместе с войсками генерала Громова; сирийские коммунисты, которые бежали в Москву еще от резни, устроенной папашей нынешнего Асада, Хафезом; армяне из Баку и множество еще разных людей с изломанными судьбами. Союз ССР распался как бы бескровно, но похоронил под своими обломками миллионы. И все бегут, понятное дело, в столицу общей родины - даже те, кто формально не был гражданином СССР.

А Москва слезам не верит... Москва и собственно москвичей сегодня ни во что не ставит. А что уж говорить о "чужих". У нас тут миллиарды тратятся на мишуру и чукотские сувениры напротив Моссовета, который давно уже не Моссовет, а что-то другое. Возводятся временные праздничные домики, которые потом разберут - а сотни тысяч по-прежнему живут в трущобах или вообще, считай, нигде не живут. 

Вот так вот... Это в Моссовет можно было войти, просто предъявив паспорт с московской пропиской - сейчас скажи кому, так ведь не поверят. Сейчас в здание на Тверской, 13 и войти-то как, не знаю. Да и зачем?

Анатолий Баранов