КЛОПЫ, ГОЛОДОВКА И ПЫТКИ ( продолжение о жизни Епископа Луки)

В тюрьмах и ссылках  владыка Лука не терял присутствия духа и находил в себе силы для юмора. Он рассказывал о заключении  в Енисейской тюрьме. во время первой ссылки :"Ночью я подвергся  такому нападению клопов, которую нельзя было представить. Я быстро заснул, но вскоре проснулся, зажег электрическую лампочку и увидел, что вся подушка и постель, и стены камеры покрыты  почти сплошным слоем клопов.

Я зажег свечу и начал поджигать клопов, которые стали падать на пол со стен и постели. Эффект поджигания был поразительным. Через час поджигания в камере не осталось ни одного клопа. Они, по-видимому, как -то сказали друг другу : "Спасайтесь, братцы ! здесь поджигают !" В последующие дни я больше не видел клопов, они ушла в другие камеры.

Конечно, на одном чувстве юмора  держался епископ Лука. "В самое трудное время , -  писал владыка. -  я очень ясно, почти реально ощущал, что рядом со мной  Сам Господь Бог Иисус Христос, поддерживающий и укрепляющий меня".

Однако было время, когда он и роптал на Бога: слишком долго не кончается  тяжелая северная ссылка...

А во время  третьего ареста, в июле 1937 году, епископ доходил  почти до отчаяния от мучений. К нему  применили жесточайшую пытку - 13-дневный "допрос  конвейером ". Во время этого допроса сменялись следователи, арестанта же днем и ночью держат  практически без сна и отдыха. Епископа Луку били сапогами, сажали  в карцер, содержали в ужасных условиях...

Трижды он объявлял голодовку, пытаясь таким образом протестовать  против беззакония властей, против нелепых и оскорбительных обвинений. Однажды он  даже предпринял попытку  перерезать себе  крупную артерию - не с целью самоубийства, а чтобы попасть  в тюремную больницу и получить  хоть какую -то передышку.

Изможденный, он падал в обмороки прямо в коридоре, терял ориентацию  во времени  и пространстве ...