Возвращение общины
На модерации
Отложенный
Современный человек, живущий в современном государстве, воспринимает свою жизнь как нечто естественное. Он привык покупать еду в магазине, работать вне дома, получать зарплату, носить с собой паспорт и надеяться на пенсию от государства.
Теоретически он, конечно, знает, что его предки добывали еду в поле или в лесу, что сидеть в офисе и нажимать на кнопочки — странное и неестественное занятие, что пенсия — очень недавнее и очень ненадёжное изобретение, и так далее. Но ещё больше вещей он не знает. Напомним о них.
--------------------------------------------
Прежде всего, современный белый человек — это одиночка. Сейчас это принято называть словом «индивидуалист», но если перевести это слово на человеческий язык, получится всего лишь «одиночка по собственной воле».
Насколько эта воля и в самом деле «собственная», никем не обсуждается. В лучшем случае ссылаются на «нашу высокую культуру», которая якобы и приводит к «индивидуализму».
«Индивидуализм» принято хвалить как высшую и последнюю стадию развития человеческой личности. Считается, что индивидуалист — это свободный человек, свободный прежде всего от семейных, общинных и вообще всяких предрассудков.
Как гордый буревестник, парит он в облаках, сам себе владыка и судья, никому и ничему не подвластный, кроме разве что громов и ураганов. Но и их он преодолевает, — или красиво гибнет, непобеждённый морально.
Что же мы имеем на самом деле?
ОБЩИННИКИ И ИЗГОИ
Человек традиционной культуры — это человек, за спиной которого стоит община.
Община — это совокупность людей, как правило связанных кровными узами, общими занятиями и общностью интересов. Последнее очень важно: член общины может рассчитывать на других членов общины.
В экономических терминах община представляет собой ни что иное, как капитал, то есть «совокупность средств производства».
Разумеется, для общины он сам и его имущество тоже являются капиталом. Но человек в любом случае является таковым: его труд, его время и его способности всегда кому-нибудь да принадлежат (например, работодателю).
Зато община не может обращаться со своими членами и эксплуатировать их так, как это делает работодатель: они всё-таки являются её частью, а не случайными людьми со стороны, которых можно выжать, как лимон, а потом выбросить.
Далее, община и жизнь в ней приучает людей к коллективному принятию решений. При этом в традиционно устроенных общинах не всякий может высказывать своё мнение. Эти факты обычно приводят как подтверждение тоталитарности общинной жизни.
Но при этом из вида упускается другая сторона дела: хотя не все мнения высказываются прямо, на деле ничьё мнение нельзя игнорировать. У «лишённых голоса» членов общины всегда есть возможность высказать своё отношение к происходящему.
Известно, например, что именно в тех культурах, где женщины якобы забиты и лишены права голоса, на деле имеют очень много власти: достаточно презрительного взгляда или жеста, чтобы заставить мужчину делать то, чего он не хотел делать… Впрочем, это детали.
Важно, что человек в общине всё время должен принимать участие в принятии решений, договариваться с другими людьми и находить компромиссы. Фактически, общинная жизнь — это школа реальной политики, круглосуточная и круглогодичная.
Наконец, последнее. Общины всегда служили буфером между человеком и государством.
Государство — огромная мощная машина, способная раздавить своими колёсами каждого отдельно взятого человечка.
Однако, уже несколько человек, связанных общими обязательствами, вполне способны доставить этой машине существенные неприятности.
Те, кто сидят в салоне государственного «роллс-ройса», очень не любят тряски. Наезжать же на общины — всё равно что ехать по крупной гальке: можно, но удовольствие ниже среднего…
То же самое можно сказать и об отношениях человека с другими значительными силами, всякими там «мафиями», «сильными людьми» и так далее. Один в поле не воин, а вместе можно отбиться и от серьёзного наезда.
Теперь зададимся вопросом: существовали ли индивидуалисты во времена традиционного общества?
Да, конечно. Они назывались "изгоями". Это были люди, которых по каким-то причинам община отвергала.
Изгнание считалось страшнейшим наказанием, фактически — эквивалентом смертной казни. Изгнанные обычно либо гибли, либо становились рабами других общин, либо, наконец, сбивались вместе, пытаясь образовать свои общины — как правило, шайки или разбойничьи банды… В любом случае, «индивидуалисты» жили плохо и недолго.
Если смотреть с этой точки зрения, что такое «современное общество»? Это общество изгоев.
Но кому и зачем такое общество понадобилось? Здесь нам понадобится ещё один исторический экскурс.
ИНДУСТРИАЛЬНАЯ ЭРА
Современные государства возникли в XVIII-XIX веке, в начале индустриальной эры. Раннеиндустриальный мир с его примитивными технологиями требовал огромного количества дешёвого и малоквалифицированного труда — причём куда менее квалифицированного, чем труд крестьянина.
Для того, чтобы вести крестьянское хозяйство, нужно знать очень много — начиная с погодных примет и кончая ценами на зерно.
Для того, чтобы таскать мешки, вертеть ворот или собирать хлопок, не нужно знать вообще ничего — достаточно слушаться надсмотрщика.
В принципе, ранний индустриализм нуждался ни в чём ином, как в дешёвых рабах.
Отчасти, возрождение рабства в эту историческую эпоху имело место: как раз в эту эпоху европейцы приступили к созданию колониальной системы.
Но, превращать в рабов собственное население — а этого требовала экономическая необходимость — было всё-таки сложно: люди сопротивлялись, иногда успешно.
В той же Великобритании, например, возникло движение луддитов, ломавших станки и оборудование и призывающих вернуться к «доброй зелёной Англии».
Поэтому индустриализующееся общество сделало сознательную ставку на изгоев. Первыми рабочими были нищие, бродяги, «лишние люди», практически кнутом (или очень тощим пряником) сгоняемые «в работы» — на шахты и в мастерские. Большая часть этого человеческого материала быстро вырабатывалось, а потом быстро спивалось (дешёвый алкоголь оказался очень удобным орудием контроля) и быстро отправлялось на тот свет.
Тогда же начал широко использоваться женский и детский труд — опять же потому, что требования к квалификации резко снизились. Можно себе представить, что это были за женщины и какие это были дети…
Ещё одним потребителем изгоев была армия. Военная служба, особенно в наёмных войсках, всегда была традиционным занятием изгоев, вынужденных, за неимением другого имущества, торговать собственной кровью.
Однако, именно в этот период огромные армии стали востребованы (в отличие от маленьких и высокопрофессиональных рыцарских отрядов Средневековья). Войны нового типа потребовали человеческую массу, одновременно агрессивная и покорная, не связанная ни с землёй, ни с семьями, ни с родом, готовая убивать и умирать.
В результате сформировалась современная европейская личность.
Это человек, не имеющий корней, не ценящий родственных связей (ибо они ничем не могут ему помочь), продающий свои руки тому, кто заплатит за них лишний грош и рассматривающий всех окружающих людей только как конкурентов.
Этот человек может завести подобие семьи — то есть женщину и (иногда) потомство от неё. Однако, подобного рода «брак» не является семьёй. Скорее это маленький бизнес по совместному управлению имуществом и взаимному половому удовлетворению.
Поэтому, кстати, современному европейскому сознанию не претит идея однополых браков: в сущности, основа для этого была заложена ещё два века назад. Просто сейчас европейцы окончательно избавились от предрассудков и твёрдо встали на ту позицию, что общность имущества плюс общая постель и есть «семья». В эти самые дни, кстати, англиканской церковью был освящён гомосексуальный брак композитора Элтона Джона и его многолетнего партнёра Дэвида Фарниша: закон и даже религия самой консервативной европейской страны наконец-то признали очевидное — европейский «брак» не является тем, что традиционное общество называет этим именем...
Но вернёмся ко временам индустриальной эры. В какой-то момент изгойство стало сознательно поощряться.
Современные государства поставили своей целью перемалывание всех общин с целью получения однородной массы населения, полностью оторванного от каких бы то ни было корней и напрямую зависящего от государства и его элит.
Это был длительный процесс, в котором был задействован не только кнут, но и пряник. Например, уже упомянутая пенсионная система сыграла немалую роль в разрушении общинной структуры: старики перестали финансово зависеть от своих детей и стали зависеть от государства.
С другой стороны, постоянное провоцирование на государственном уровне так называемого «конфликта поколений» (в частности, создание особой «молодёжной культуры», специально оформляемой таким образом, чтобы она была отвратительна старшему поколению) имело ту же цель: разрушение межпоколенческих связей, разрушение общинной структуры.
Наступила «эпоха толпы» — то есть огромных масс людей, не связанных между собой решительно ничем. И до определённого момента подобная система работала.
Более того, она обеспечивала европейским государствам превосходство над всеми остальными.
Агрессивно-послушная, озлобнено-покорная масса изгоев, ведомая железными командирами и финансируемая хищными капиталистами, оказалась мощнейшим орудием всемирного разрушения.
Что было дальше?
ВОЗВРАЩЕНИЕ ОБЩИНЫ
Современный мир часто называют «постиндустриальным». Это, разумеется, не означает, что трубы заводов перестали дымить. Это значит, что неквалифицированный труд, послушание и забвения традиционных ценностей перестали быть конкурентным преимуществом.
Массы людей, оторванных от корней, готовых работать за гроши, согнанных на плантации или к лентам конвейеров, больше никому не нужны: их работу делают автоматы или не делает никто, за ненужностью такой работы.
По большому счёту, «индустриальные люди» с присущим им сознанием больше никому не нужны.
Зато всё большее влияние приобретают именно общины. В том числе и общины совершенно дикарские. Элементарнейшие навыки взаимопомощи вдруг оказались дефицитным товаром.
Кучки дикарей, которых предки современных европейцев драли в хвост и в гриву, вдруг оказываются на коне, потому что у них есть конкурентное преимущество: спайка и умение действовать совместно.
Как же ведут себя государства, некогда превратившие собственное население в фарш? Обычно они просто бросают утратившее навыки солидарности население на произвол судьбы.
Более того, государство охотнее имеет дело с общинами, чем с упомянутым человеческим фаршем. Фарш совершенно безопасен, а с сильными общинами нужно разговаривать и договариваться. В результате последние получают несопоставимо большее влияние, чем «арифметическое большинство населения» соответствующих стран…
Новые европейские общины будут, скорее всего, основываться не на кровно-семейных, а на идейных основаниях и будут похожи на средневековые ордена, только светские.
Несомненно, они будут использовать самые современные финансовые системы а также современные средства связи и контроля. Они будут обеспечивать своим участникам высокий уровень образования и отличные «стартовые условия» для того, чтобы побеждать…
Выводы делайте сами...
Комментарии
Управляться? А зачем управлять тем, что живёт само по себе?
Не знаю. Вполне возможно, что можно назвать сектами - онлайн социальные группы, в размере от 1000 человек и до 5-6 миллионов. Осталось им только определиться с физическим местом размещения. Хотя - им всё-равно где жить. Ведь все проблемы решаются сообща...
Управляться? А зачем управлять тем, что живёт само по себе?"
***
В школе учили: "Государство - это аппарат насилия одного класса над другим. Настанет ВРЕМЯ, когда государство отомрёт".
Может быть, настало это ВРЕМЯ?
Не - революционными методами, естественно...
Само - отпадёт, как грязь на ботинках...
У меня есть знакомый, у которого участок земли в Уругвае. Выращивает рис, кукурузу и ячмень. Хотя, сам живёт в Бельгии...
Каждый занимается тем, что ему нравится! :))
Вы правы.
В 1946 году, когда все вернулись в РОДНЫЕ места жительства. МНЕ, пятилетней ДЕВОЧКЕ, так нравилось, что все заняты мирным трудом. Тогда Я, даже, подумала: "У ВЗРОСЛЫХ столько много работы, что некогда воевать, и природа очень красивая во все ВРЕМЕНА года - одно загляденье".
"Каждый занимается тем, что ему нравится! :)) ", - соблюдая принцип: "Не навреди ни СЕБЕ, ни ЛЮДЯМ ни словом СВОИМ, ни действием СВОИМ".
"... самые современные финансовые системы ..."
Мировой финансовый кризис подтверждает несовершенство финансовой системы.
Как понимать сообщения СМИ?
СМИ - это лишь интерпретация чьего-то мнения. Сегодня - уже можно составлять своё мнение. Достаточно информации для этого.
Для всего, что вы перечислили, вполне достаточно назначить ответственного исполнителя. Работника, наёмного...
Общее правительство - это мечта всех дармоедов, которые стремятся к власти. Не более...
В этом и заключается глобализация. Уже сегодня, существуют тысячи общин, миллионы социальных групп, которые коммуницирют между собой, посредством Интернета. решаю любые проблемы. Включая те, о которых вы упомянули. зачем им правительство, и государство? :))
Просто, этот процесс будет развиваться. Не ограничивая жизнедеятельность внутри общины, дополнять из глобальной Сети, те возможности, которые нужны, в той или иной ситуации. Всё просто!
Всё в Мире устроено на цикличных процессах СБОРКИ, СУЩЕСТВОВАНИЯ, РАЗБОРКИ и НЕСУЩЕСТВОВАНИЯ. При этом происходит усложнение и усовершенствование структуры для всё более надёжного выживания в любых условиях. Несовершенное - вымирает, более совершенное - выживает.
Для того, чтобы РАЗОБРАТЬ что-то, достаточно разжечь эгоизм, а также убрать руководство и общую цель. Чтобы СОБРАТЬ - всё наоборот (дать общую цель и усмирить эгоизм).
Здоровый эгоизм - движет развитие. Никогда не заставит человека сделать что-то серьёзное - мнимый альтруизм. Только - эгоизм. Я - хочу, мне - нужно!!!
Дать цель - это вообще смешно! :))
Получается, что вам уже дали цель. Вот вы её и добиваетесь...
1. Община — это совокупность людей, как правило, общими занятиями и общностью интересов.
2. Член общины может рассчитывать на других членов общины.
3. Община представляет собой ни что иное, как капитал, то есть «совокупность средств производства». Сам человек тоже являются капиталом: его Труд человека, его время и его способности тоже являются капиталом.
4. Община не может обращаться со своими членами и эксплуатировать их так, как это делает работодатель.
5. Человек в общине всё время должен принимать участие в принятии решений, договариваться с другими людьми и находить компромиссы.
6. Государство — огромная мощная машина, способная раздавить своими колёсами каждого отдельно взятого человечка. Люди, связанные общими интересами и обязательствами вполне способны противостоять этой машине.
А теперь представьте:
Трудовые коллективы предприятий организуются в трудовые партнерства, они в соответствии с договором участвуют в распределении прибыли и собственности предприятий, для защиты своих интересов партнерства объединяются в региональные и федеральные ассоциации.
Можно это реализовать в России? Если нет - почему?
Поскольку - нет общности интересов. Кроме как - заработать денег, чтобы потом их потратить.
В общине же, общность интересов и занятий - составляет порой до 90% от всех интересов и занятий людей.
На базе таких социумов, как - трудовые коллективы, можно строить только узкопрофилированные объединения, союзы. Например - профессиональные, и т.п. Решабщие лишь малую толику неких общностей, которые люди вынуждены объединять...
На работе - люди работают, а не живут. Хм.
Вот, например - интернет-община, или, другими словами - социальные сети, могут и идут таким путём. Поскольку - объединяются по интересам и занятиям, а решают любые - вплоть до потребительских задач. Но...
Не для прибыли и "управления", а именно - на общности.
Разумеется. Государство - совершенно лишнее образование. Интернет-сообщество очень быстро идёт к упразднению всех контактов с государствами, и их структурами. Другое дело, что более половины населения планеты - очень далеки от Интернета...
:))
А жизнь без социальных сетей, клубов по интересам и проч - это от тупости, или от наличия комплексов...
Социальная дисфункция - называется.
Но к теме. Дано определение общины, указаны ее характерные свойства. Надо из этого и исходить. Если труд будет отвечать этим свойствам, то группу людей, которые этим трудом занимаются, мы вправе назвать общиной. Есть такой труд, нет его, к истинности этого утверждения отношения не имеет.
"А жизнь без социальных сетей, клубов по интересам и проч - это от тупости, или от наличия комплексов." - это шедевр!
Шедевр?
Нет - это реальность, для почти 2 миллиардов людей.
Остальным же - телевизор и бутылка, позволяют "скрашивать" серость бытия... :))
А тех, которым ничего не нужно, кроме телевизоров и бутылок, относить к тупым или тем, у которых комплексы?
В общем, я думаю роль общины должна заключаться в первую очередь в том, чтобы облегчать труд человека, делать его более содержательным, творческим. А если люди объединяются для развлечений, то это лучше называть клубами.
20 лет назад, в Европе тоже не было Интернета. 70% населения - посещали клубы и общественные и социальные мероприятия...
Самостоятельно, без принуждения.
"А тех, которым ничего не нужно, кроме телевизоров и бутылок, относить к тупым или тем, у которых комплексы?"
К тупым, с комплексами...
В общем, я думаю, роль общины должна заключаться в первую очередь в том, чтобы облегчать взаимодействие между людьми. А вот - для работы, творчества, совместных развлечений, это уже не важно. Если уж нашли общий язык - так любой вид деятельности, будет "по плечу" :))
Второй вопрос, что необходимо, чтобы эта идея прорастала и в работе, и в творчестве, и в совместных развлечения и по другим направлениям, включая политику. Мне эта тема кажется интересной. А вам?
А что касается - "что необходимо". Тут всё просто: - подключаешься к Интернету и ищешь себе свой социум. По интересам, по работе, по творчеству, по совместным развлечениям и отдыху и т.п.
Или - создаёшь свою социальную группу, в которую со временем, включаться желающие.
По мере развития таких социумов - возникнет желание и возможность, обосноваться в конкретной локалите. А это - уже зависит от основы взаимодействия. Работа - то может быть и географически. Творчество - совсем не обязательно. Всё остальное - по мере необходимости.
И одна просьба. Не нужно этим "заниматься"!!!
У каждого - есть эти возможности. Ни к чему создавать новые загоны для скота.
А эта идея - уже не только прорастает, но и вовсю растёт, в размере 2 миллиардов человек. Нужно лишь желание каждого и труд, для того чтобы научиться пользоваться современными технологиями.
Удачи!
Обычно, в таких случаях помогают - телевизор, бутылка и политика. :))
"Как сложно жить!" :))
Кто проиграет? Они же и проиграют. Поэтому наверно в статье было использовано слово - "последняя", а не "высшая" стадия развития.
Изгой не станет рабом другой общины, скорее всего он начнет кочевать по общинам, и такая тенденция, будет в конечном итоге, массовой и недолговечной порождая хаос.
Под чутким руководством и по указаниям ПАРТИИ! :))
Точно. Всем - 180 национальностям (по данным последней переписи) - нужно создавать свои Национальные Общины. Легализоваться ДЕ-ЮРЕ. По инициативе снизу. Отличная идея!!! :))
Думаю, что Россия уже тоже перешла в фазу отрицания нацизма, как господствующей идеологии. Как и большинство развитых стран. Так что...
Вряд-ли что-то с этим получится...