Оппозицию, пришедшую во власть, хотят или купить, или скомпрометировать

 Оппозицию, пришедшую во власть, хотят или купить, или скомпрометировать

Опубликовал Михаил Поляков

 Эпоха политического застоя в России постепенно подходит к концу.

Пенсионная реформа, обрушившая рейтинг Путина и ощутимо пошатнувшая его трон, ожидаемо сказалась и в смене ряда властных персоналий.

Люди перестали послушно голосовать за единороссов, и в регионах их постепенно замещают представители оппозиции.

Прекрасно понимая, что их выбрали в пику власти, не желая терпеть произвол и коррупцию, роскошь верхушки и нищету простых людей, они стремятся наглядно продемонстрировать избирателям собственное отличие от засидевшихся у бюджетной кормушки единороссов.

Отказываются от несметно дорогих персональных автомобилей и огромного штата челяди, сопутствовавших их предшественникам.

Этого, разумеется, допустить нельзя никак: не ровён час придётся и чиновникам из других регионов нашей многострадальной Родины пересаживаться с "Мерседесов" и "БМВ" на скромные "Солярисы" и, упаси Боже, "Лады Весты".

А освободившиеся деньги куда?

Неужто в самом деле – на школы и больницы?

 У иного казнокрада со стажем даже при мысли о подобном на заплывшие жиром поросячьи глазки наворачиваются слёзы гнева.

В связи с этим весьма показателен пример Якутска.

Тамошний мэр Сардара Аксентьева, выбранная в сентябре этого года на протестной волне, сразу принялась бороться с лихоимством и барскими привычками чиновников. Этим она сразу заработала популярность в соцсетях – при красноречивом игноре центральных СМИ.

Среди прочего Аксентьева продала роскошные автомобили, принадлежавшие городу, и вместо них закупила бюджетные иномарки.

Заодно начала закрывать схемы распила бюджета, созданные предыдущими руководителями, сэкономив своему небогатому городу десятки миллионов рублей.

Знакомые с ней пишут, что на неё уже начали давить и региональные, и федеральные власти.

А недавно на ее антикоррупционную деятельность, которая у нас считается чуть не противозаконной и экстремистской, отреагировала местная ФСБ, нагрянув с обысками в мэрию.

Говорят, что Аксентьеву не мытьём, так катаньем всё-таки убедят присоединиться к местной "Единой России"...

Что ж, заранее было ясно, что для победивших в регионах оппозиционеров их первые сроки во власти лёгкой прогулкой не будут.

Но и ставки высоки – если строптивые регионы станут оплотами справедливости и в них повысится уровень жизни, то протестное голосование, позволившее оппозиции собрать избирательную кассу на прошлых выборах, превратится уже в прагматичное.

 "Не единоросса" станут выбирать не для того, чтобы насолить властям, а в качестве реального инструмента улучшения собственной жизни.

Намечаются две тенденции: с одной стороны, новоизбранная оппозиция будет максимально демонстрировать ее отличия от единороссов.

С другой – те попытаются или дискредитировать эту "новую волну", или перетащить в свой стан, соблазняя деньгами и вплетая в различные нечистые схемы. Кто-то на это соблазнится, как случилось в Великом Новгороде, где часть избранных в местную Думу коммунистов переметнулось в "ЕР"; кто-то же пойдёт на конфронтацию с верховной властью.

И во втором случае мы, возможно, увидим рождение новой, народной элиты, что ознаменует начало следующего этапа в развитии нашей страны, прекращение того застоя, в который мы погружены все последние годы.

Очень многое зависит и от народа: если граждане не научатся разбираться в сути событий и станут как овцы блеять: "Да они все там одинаковые", – узнавая о новых делах против народных мэров и губернаторов, то тёмные силы добьются своей цели.

Существовать им комфортнее всего в условиях социальной апатии, общего наплевательства и усталости от всего.

Если же население станет активно высказываться, даже выходить на улицы, поддерживая своих избранников, то изменения ждать себя не заставят.

➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/111086/28273/-