Реплика на статью А.Хавчина "Время застоя чудесное"

На модерации Отложенный

Нет, Хавчин, в продолжении общения с Вами я не заинтересован. Но походя задать трепку за зловредное пустомельство не помешает. Интернет забит субъектами, наперебой воющими: «Ненавижу совок!». Уж двадцать лет как они (или их папы, или дедушки) уничтожили Союз, а им все не надоедает чернушничать. Через двадцать лет после гражданской войны, когда Ваши предшественники в наследство «коммунякам» камня на камне в стране не оставили, эта самая страна грудью встретила, а затем сокрушила натиск объединенных сил Европы.

Ну, а чем вы (т.е. вся ваша шатия антикоммунистов и антисоветчиков) похвалитесь? Всенародной борьбой с сосульками? Нечем хвалиться. Но тут Александр Хавчин наготове. Оказывается, и в нынешнем дерьме Советская власть виновата. А вы не помните, граждане, как в 80-х вы врали народу, что стоит ликвидировать эту проклятую власть, прогнать коммуняк – и какой сразу начнется взлет духа, промышленности и животноводства?

Но позиция Ваша козырная – позади дерьмо, вокруг дерьмо, впереди дерьмо, а в середке дерьма стоит Хавчин весь в белом и с белым же духом Нагибина над головой – и всех обличает.

Анекдот времен застоя. Вылезает некто на трибуну и орет:"Товарищи! Для увеличения производства хлебопродуктов я предлагаю делать хлеб из воздуха!" Гром аплодисментов. А когда после оваций его робко спрашивают:"А как делать хлеб из воздуха?", он гордо отвечает: «Это дело не мое, это пусть специалисты скажут.»

Не о Вас ли это, Хавчин? «Предлагать - дело ученых, политиков. Как говорил Герцен, "мы не лекари, мы - боль"». Козырная позиция. И спрашивать Вас когда мы хотя бы вернемся на уровень «густопсового застоя» по показателям, видимо, бесполезно.

Вернемся к конкретному Вашему тексту.

Первое. Библейская цитата. Действительно, мудреца и царя. Только не Соломона.

«8. Конец дела лучше начала его; терпеливый лучше высокомерного. 9. Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых. 10. Не говори: "отчего это прежние дни были лучше нынешних?" потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом.»

И комментарий авторитетнейшего богослова, напрямую для Вас, Александр Хавчин:

«Екклезиаст предостерегает от того угрюмого и нетерпеливого недовольства, которое во всем старается отыскать дурное».

Ладно, это всего лишь неряшливость, хотя и замешанная, видимо, на неуважении к читателю.

Далее. В семидесятые я учился в Москве и «вращался» в самых разных кругах. Не ходило по рукам ничего древнеегипетского. Эсхатологии никакой и в помине не было. Было не до нее. Народ ехал на великие стройки. Перед обществом стояла масса проблем. Технических, технологических, экономических, идеологических, международных. Их надо было решать и двигаться дальше. Жить было интересно. Какая, к черту, эсхатология.

 Тем не менее, опираясь на какой-то сомнительный текст, возможно, и гулявший в каком-то микроскопичном  хавчинском кружке, и на неверно понятую библейскую цитату, Хавчин рожает глубокомысленное обобщение: «ЛЮБОЕ общество живет с ощущением близкого и неизбежного конца света». Ну какое, например? Кстати, и сейчас - нет у российского общества никаких эсхатологических позывов. Русский суперэтнос гибнет и сходит  с лица земли совершенно слепо, весело, с песнями, плясками, хохотом и гиканьем. В вихре викторин, юмористических и иных зрелищ и телесериалов. Под  монотонное вранье хозяев истины (нет, нет, это не о Вас. Не тянете Вы ни на хозяина истины, ни на Екклезиаста, со всеми вашими потугами на афористичность.).

 

Далее.

В качестве эксперта по советской действительности Вы вызываете из геенны дух Юрия Нагибина.

Что-то когда-то прочитав из Нагибина, я решил для себя - чепуха, и больше его не тревожил. А после осени 93-го, когда он оказался в числе подписантов этой подлой челобитной к Ельцину, о нем и помнить-то стало тошно.

Только из уважения к Вам, Александр Хавчин, я преодолел брезгливость, скопировал и «пробежал по диагонали» дневники Нагибина. И что  же обнаружилось? Что человек этот по жизни был ипохондриком. Все его дневники переполнены стонами, соплями, жалобами и злопыхательством. Если там есть что-то кроме – пардон, значит мне не повезло наткнуться. Вот еще одна цитата из него (48-го, кажется, года): «Бывают такие дни, когда вдруг иссякают силы, позволяющие как-то, и не без искусственно подогретого интереса, переваливаться из дня в день. Тогда балдеешь от грандиозной ненужности своих страстишек и окружающего равнодушия. Тогда даже пить не хочется.» 

Любой психиатр, не только самоучка, вроде меня, твердо скажет: маниакально-депрессивный психоз. Хорош эксперт!

Не удержусь привести еще пару цитат из Нагибина. Просто для его характеристики.

«Многие смотрят в то время, как в преисподнюю. А это не так. Мы, как могли, издевались над Сталиным, над режимом. Писали в газетах черт знает что, а они это за чистую монету принимали. А вообще, это был самый худой период в моей жизни. Серьезного тогда напечатать ничего нельзя было.»

«Как помнятся вспышки счастья: в первом и втором Париже, в первой Вене, в кенийском заповеднике, на Каннском рамазане, в Японии, когда увидел вершину Фудзи, в австралийском эвкалиптовом лесу, у «Тайной вечери», в фестивальном Зальцбурге…»

Хорош фрукт? Замученный Советской властью?

Есть люди, способные везде найти помойку, уткнуться в нее носом и всю жизнь гундеть: «Помойка, помойка, одна помойка повсюду».

Но  я-то жил не на помойке. Я жил в прекрасной и могучей стране, исторически молодой и развивающейся цивилизации. Учился, служил солдатом, работал  - от рабочего до руководителя. Люди меня окружали самые разные, и  хорошие, и не очень. Я любил ту свою Родину и старался приносить ей пользу. И дрянь была, как без дряни. Не воображайте, что видели ее только вы с Нагибиным. Но тогда дрянь знала, что она – дрянь. И место свое знала. В том числе и кукишекарманодержатели. Да ведь, придя к власти, ваша шатия сознательно разломала все шлюзы. Холодильник-то не сам собой разморозился. Вы его и разморозили. Дрянь стала опорой режима. И сравнительно (и количественно, и качественно) с тем, что стало – будто ее в доперестроечные  «застойные» времена и не было.

А если Вы, Хавчин, знаете такую страну, история которой обошлась без крови, где не воруют, не мздоимствуют, не злоупотребляют и т.д., за что  Вы там еще Родину мою поносите, Вы нам всем на такую страну укажите, мы хоть будем знать, на кого равняться.

Порка затянулась и самому мне надоела.  Прощаемся.

Советская власть, структура чрезвычайно прочная ко внешним воздействиям, оказалась чрезвычайно хрупкой к воздействиям внутренним. По крайней мере, после смерти Сталина. Когда - не такая уж и большая поначалу - свора подлых, злобных и жадных мерзавцев с кукишами в карманах, пятая колонна, превысила некоторую критическую массу.

Ужаснулись бы Вы, Хавчин, сотворенному, и не пинали бы убитую Родину.