Маленькие трагедии больших людей

На модерации Отложенный

Андрюша сидел с трагическим взглядом в пространство и вдруг спросил: "Что я здесь делаю? Зачем кругом Россия?"

Левочка первый раз сам покакал в унитаз. 
– Смотри, как я покакал. Прямо в унитаз. А не куда-то еще. И не на коврик. А помнишь, я покакал на коврик, когда я был маленький цыпленок, а не большой? Помнишь, я покакал на коврик в такой стране Израиль? А мы сейчас в какой стране, в Израиль? – смотрит в окно, там снег с дождем. – Нет, это не Израиль... Это что, Россия?.. Мы что, в Москве?!
…Еврейские мамы делятся в фейсбуке проблемами воспитания своих еврейских детей. И не отдают себе отчета в том, что они их не воспитывают, а мучают. Когда же наконец дозревают до единственно верного решения, вдруг выясняется, что опоздали, вывозить надо было раньше.


«Мой сын, Лева Бернштейн, сидя за завтраком посреди Иерусалима и слушая наши разговоры, вдруг спросил: "Мама, я что, ЕВРЕЙ?"
…Удивительно, что в хамской и нетолерантной России ему никто из сверстников этого не объяснил. И родители не объяснили, поскольку до последнего надеялись, что сын будет американцем. Но в Америку давно не всех берут, будь ты хоть трижды бернштейн, – вот и пришлось как на каторгу ехать на Землю Обетованную.
– Да, ты еврей. А Израиль – твоя родина, Левушка.
– Родина? – недоверчиво переспросил ребенок.
Ничего, погрустит и привыкнет. Ну а если повезет, то и в Америку свалит: если родину можно выбирать как смартфон или джинсы, то лучше выбрать большую, богатую и не из одних евреев состоящую – глаз должен хоть на ком-то отдыхать. Если вокруг тебя одни евреи, это, согласитесь, странно и довольно утомительно.