Гнев Божий для скулящих рабов: без пенсии, но со свечкой

 

Весной этого года на страницах нашего издания упоминался скандал, связанный с Валуйской и Алексеевской епархией. Тогда была обнародована аудиозапись разговора между секретарем епархии священником Вадимом Лебедевым и протоиереем Игорем Рыбалкиным. Эта запись была посвящена тому, как секретарь выбивал с настоятеля храма, протоиерея Игоря, деньги, которые тот «недодал» самому секретарю и иподьяконам после посещения архиереем прихода.

Тот скандал вызвал бурную полемику, в частности, клирик Валуйской епархии протоиерей Алексий Чаплин возмутился тем, что священник стал искать правду «на стороне», вместо того чтобы смиряться перед секретарем:

«Вот как о. Игорь будет паству учит терпению, когда малого не смог потерпеть — укоризны секретаря? Неужели Господь не избавил бы его „от врага сильного и ненавидящего его“? Конечно бы избавил! Но о. Игорь не поверил Богу, и решил правды искать не в Церкви, а на стороне».

Чаплин № 2 — личность примечательная, восходящая звезда на небосклоне духовной словесности. Впервые громко о себе он заявил осенью 2016 года на сайте «Благодатный огонь» — с одой рабству:

«Главная проблема современного Православия и, собственно говоря, России (потому что России нет без Православия) — это то, что мы разучились быть рабами. Христианство — это религия сознательного и добровольного рабства. Рабская психология — это не какой-то скрытый подтекст, а норма мироощущения для православного христианина. Все современное общество поклоняется идолу социальных прав и свобод. И только Православная Церковь упорно утверждает, что человек — это бесправный раб Божий».

В июне 2018 года Алексий Чаплин высказал идею, что пенсионная реформа — это наказание за грехи народа, поэтому не ропщите, а то еще чего похуже схлопочете:

«В такой ситуации пора бы начать думать, как ответ будем пред Богом держать, а не как старость коротать. Пенсионная реформа — это лишь предвестник гораздо более страшных социальных кар. Это наказание Божие, призывающее к исправлению, но еще не сама казнь. Поэтому надо не скулить и не роптать на несправедливость государства, а по-христиански благодарить Господа за скорби, которые по своим же грехам и приемлем, и принести Богу достойный плод покаяния, дабы не случилось с нами чего худшего».

 

После того выступления протоиерея пресс-секретарь Валуйской епархии протоиерей Дмитрий Готовкин даже был вынужден давать комментарий, что мнение Чаплина — это его частное мнение, а не позиция епархии.Но частное скандальное мнение долго не залежалось в частностях — и вот осенью этого года протоиерей Алексий Чаплин был назначен… главой миссионерского отдела Валуйской епархии. И он теперь с полным основанием и официальностью стал выражать свое мнение на страницах епархиального сайта. Например, в прошлом месяце Чаплин, вслед за рабством и пенсионной реформой,воспел обрядоверие. Нечего рабам и грешникам умничать, считает валуйский миссионер: надо только кланяться, ставить свечки, лобызать иконы и стоять на службах — так и спасемся, а катехизисы там всякие и прочее образование — это от лукавого, ну его:

«Обрядоверие — есть основа Православия.

Только через обряд большинству из нас открыта дорога к Богу. Если мы не умеем креститься, не делаем земные поклоны, не носим крестика, не ставим свечи, не лобызаем со слезами икон и мощей, то можно однозначно сказать — мы не православные, даже если выучили наизусть все учебники по догматическому богословию и можем защитить своими рассуждениями православное вероучение от нападок сектантов.…Зачем же нужны православным догматы и катехизисы, если все можно черпать из богослужения? … Земная Церковь, как известно, состоит из уже просвещенных, имеющих веру от видения и ведения Бога, которых апостол Павел называет „духовными“, так и тех, кто еще находится на пути к прозрению, имеющих пока веру от слышания (здесь уместно понимать „слышание“ Богослужения). Последних апостол Павел называет „душевными“ — их сегодня подавляющее большинство в Церкви. Не будучи просвещенными и еще находящиеся в плену логических рассуждений своего падшего рассудка душевные люди легко могут соблазниться какой-либо ересью. Поэтому для охранения сих „малых“ святые оставили нам догматы, дабы нам духовным слепцам не заблудиться на пути к Богу. Т.е. то, что принято понимать сейчас под богословием, оставлено опять же людям, уже принадлежащим к Церкви, и лишь прилагается к культу, который в научении христианской жизни занимает обязательно первенствующее место».

Но и этого новому апостолу мало: спасаться надо, считает он, не только в рабстве, без пенсии и вечно кланяясь со слезами, но и под страхом вечного осуждения.

Прихожане одного из храмов Валуйской епархии прислали нам такую «памятную грамоту о таинствах крещения и миропомазания», которую Чаплин разослал по всей епархии к исполнению.


Теперь крещаемый, или, если он младенец, его восприемники и родители должны будут подписать бумагу, что крещаемый не только обязуется «содержать православную веру до конечного своего издыхания»; не только «повиноваться учению и заповедям» Православной Церкви, которая не может ошибаться; не только обязуется регулярно посещать богослужения и участвовать в таинствах, но и соглашается с угрозой, что в случае отречения от веры «да постигнет того гнев Божий и осуждение вечное».

С учетом того, что крестят у нас в 90% случаев младенцев (из семей тех самых обрядоверов, которые дальше установки свечей и лобызания икон не продвигаются в христианской жизни), выходит, что родители и крестные авансом подписывают будущую анафему своему ребенку или крестнику, если он отступит от православия. В которое он, окромя троекратного макания в купель, вряд ли и вступит иным способом.

Вот такая чаплинская миссия из Валуйской епархии. Отмиссионерят и откатехизнут по самый обряд, а если не дойдет — то доктор и в ад рецепт выпишет, и свечку велит со слезой поставить куда надо, «до последнего издыхания». Ибо неча тут «скулить», рабы божьи.

АЛЕКСЕЙ ПЛУЖНИКОВ

Источник: https://ahilla.ru/gnev-bozhij-dlya-skulyashhih-rabov-bez-pensii-no-so-svechkoj/

22
1222
7