О либеральной жандармессе Алине Витухновской

На модерации Отложенный

Пчёлы против мёда, хиппи против наркотиков, а следующий оксюморон в этом ряду – Алина Витухновская против безумия.

Эталон здравомыслия, чоужтам.

Либерализм – убивает. Убивает он не только страны, организации и народы, но и талант и остатки разума в конкретных людях. Даже в тех, чей талант был завязан на безумии.

Пчёлы против мёда, хиппи против наркотиков, а следующий оксюморон в этом ряду – Алина Витухновская против безумия.

Алина. Витухновская. Против безумия!

Абсурдный и, в то же время, какой-то удивительно пошлый скандальчик разыгрался на просторах соцсетей: «чёрная икона» (как сама себя давно именует Витухновская) русской культуры обвинила Анну Долгареву, поэтессу и военкора, в том она посмела обратиться к клинику за лечением постртравматического расстройства – недуга, типичного абсолютно для всех, побывавших в зоне боевых действий. Аня там была три года, Витухновская – ни единого дня, но это не помешало ей написать высокомерно-брезгливый текст:

«Широко известная в узких кругах поэтесса и журналистка, работавшая в ДНР, добровольно (!) легла в клинику неврозов. По идее, люди, обслуживающие пропагандистскую машину режима, должны понимать его реальный статус. Но они не понимают. Получается «два в одном». Неадекватный режим и неадекватная обслуга. То есть, страна реально находится под управлением клинических сумасшедших. Теперь даже и не скрывающих, что они под нейролептиками». 

Здесь — два мессиджа.

Первый – глумливая травля человека, который имел смелость публично объявить о том, что война и творческие заботы негативно отразились на душевном здоровье и надо бы его поправить. Что в наше время, слава Богу, совершенно нормально, и такое лечение неврозов давно перестало ассоциироваться с помутнением рассудка, сумасшествием и прочими стереотипными вещами.

А второй – смакуемая Алиной ещё с апреля мыслишка, что «они там, наверху» — все поголовно сумасшедшие. Она, кися с лапками — нормальная и рациональная, а Путин и вот эти вот все с ним – психи какие-то: «Я полагаю, это первый случай в новейшей истории, когда огромной страной пытается управлять шайка откровенных сумасшедших»

Тут можно начинать смеяться – да чего там, дико, в голос, ржать, ибо Витухновская и «рациональная нормальность» — это примерно как флегматичный Гитлер, сентиментальный Ленин, жизнерадостный Лавкрафт или агрессивный Толстой.

Те, кто знакомы с творчеством и личностью Витухновской, прекрасно понимают, что она не на пустом месте именует себя «чёрной иконой». Тут всё настолько запущено, что надо углубляться в пучины биографии.

Середина 90-х – Витухновскую арестовывают за торговлю наркотиками: ЛСД, амфетамин, грибы. Что может быть нормальнее, скучнее и рациональнее, чем упарываться псилоцибами и кислотой? И писать при этом газетные статьи «Кислота спасёт мир».

Три года Витухно провела в тюрьме. Могла бы и больше, но – ВНИМАНИЕ! – «В приговоре сказано, что наказание могло быть серьезнее, если бы не склонность Витухновской к суициду».  Долгарева решила воспользоваться услугами психиатра из-за того, что стала делать грамматические ошибки в текстах, да и в целом – как-то мысль перестала быть острой и летучей.

Кошмар, сумасшествие – восклицает Витухновская. А что тогда можно сказать о склонности к суициду? Как это тогда оценить с психиатрической точки зрения?!

И понятно всем и каждому, что эти слова в приговоре Витухновскую не оклеветали, а просто зафиксировали основной нерв её творчества. Более четверти века поэтесса фигачит стишок за стишком исключительно во славу Танатоса, Ничто, могилок и прочей некрофилии. Талантливо или нет – Бог судья, неважно. Но выбор именно этой тематики и строжайшее ей следование как бы всё же намекают нам о типе личности и складе её психике, нет?

Цитировать тонны Витухновского безумия на эту тему желания нет – для этого есть волшебное сообщество с названием «Параноидальня666». Вот там Алиночки много! А название-то какое! Самое место для творчества глашатая нормальности!

Но самый жир пошёл, когда Витухновская решила баллотироваться в президенты! Вот тут уже наружу попёрли глубины подсознания – вербализированные, но от того не менее безумные!

В своей программе будущий президент обещала всем желающим «Эвтаназию по медицинским показаниям, а также ассистируемое самоубийство по личному желанию следует узаконить, чем пытаться лицемерно принуждать всех к той жизни, которой люди жить по разным причинам не желают».  Алина, ты за двадцать лет вообще, что ли, не лечилась?

Зацикленность на смерти – не только на суициде, но и на убийстве – потрясающая. Это лейтмотив всего и вся: «В мертвой стране убийство должно будоражить. Дабы «оживить». От смерти исходит определенная энергетика. В этом смысл, а не в «сакральном убийстве». 

Ну и самоидентификация – соответствующая: «Вспомним о претензиях Витухновской быть не-человеком. «Я — монстр!» — заявляет Алина»

Вот этот текст – вообще какой-то ребус для психиатра, столько тут наверчено фобий и маний. 

И этот человек, напоминаем, кого-то смеет учить нормальности – неважно, Долгареву или Путина! Господи, да ей самой до нормальности – как обезьяне бонобо до моногамии.

А что касается возвращения к началу текста, про либерализм, то вот вторая часть из фейсбука Витухновской, посвященная Долгаревой.  Вот тут-то и видно, что продав душу либерализму, Витухновская как-то незаметно утратила даже свой, тёмный, талант. Потому что вот такие строки – «Суд над нынешним правительством РФ, её милитаристской политикой, а также над её военной и пропагандистской богемно-культурной обслугой будет осуществлён как новой властью, так и её величеством Историей (прогрессивным мировым контекстом)» — мог написать только Лев Натанович Щаранский. Но не поэтесса. Такой застиранный как подштанники демязык поэту не к лицу.

Вообще, конечно, может быть, что дело в банальной бабьей зависти – зависти выдохшейся, постаревшей экс-звезды к новой восходящей поэтической знаменитости (отсюда и презрительная, через губу, ложь про «известную в узких кругах»).

Аня-то вылечится, у неё ничего страшного. А вот Алину лечить поздно.

Григорий Игнатов