АЛКОГОЛИК НЕ МОЖЕТ НЕ ПИТЬ?..
На модерации
Отложенный
Вот сидишь ты, пишешь, скажем о «динамической собственности»:
«Практическая цель данного исследования состоит в установлении характерного для нашего цивилизационного опыта, традиций и норм народной жизни в этой сфере. Без которых невозможны осознанные общественные изменения, и оценка существующих процессов вне рассмотрения в системе координат отношений собственности – становится либо неполной и некорректной, либо манипулятивной – уводящей в сторону от основных, базовых, ключевых вопросов.
Только при восстановлении традиционных норм и отношений возможно установление незатратной, постоянно развивающейся системы управления согласования, оборачивающейся простым и эффективным результатом. Будет хорошо простому человеку – будет хорошо всем, всему обществу».
Но как это видится на практике, в жизни-то? Суть в том, чтоб, докопавшись до истины – на стыке наук и жизненной практики, пройденной «нами» (этнически – славянской цивилизацией, социально-политически – через разные формации, религиозно – также путем поиска и принятия веры, а также вопросов исповедания веры и связи ее с образом жизни) не только за последние годы, десятилетия, столетия и тысячелетия – вновь вернуться к этой самой практике, уже как к осознанному достоянию, «сокровищу нации».
Тех, кто пойдет дальше – будут, конечно, интересовать не только выводы, но и сама методология целостного взгляда как на изучаемое прошлое, так и на наше «необходимое» (пока что далеко не всем...) будущее. За развитие в этом отношении — меньше всего беспокойства. Народ наш и изучит, что надо, в свое время, и «улучшит», как Левша... Молодежь у нас цепкая – только покажи пример, никаким венграм с китайцами будет не догнать нас..
Большинству же – пока что необходимы лишь конечные выводы, да еще и в особых условиях (о чем речь ниже), поскольку на практике применять «голую теорию» довольно сложно. Сама социология говорит о том, что «большинство всегда ошибается». И это проблема не только нынешняя, «правовая», но и психологическая... Говорящая о том, что пути опросов и референдумов в сложившейся системе — недостижимы, и даже если представить себе все же некое подобное событие происшедшим – применение на практике будет не тем, каким это большинство (каждый причем по-своему, в большинстве, сотканном из одиночек) представляет справедливым... По сути, это общее – кроется в остатках былых отношений, которые сам человек хранит в себе, даже в безнадежном состоянии...
В чем проявляется эта «ошибочность большинства»? В древние времена, по свидетельствам историков – на аренах цирков требовали распинать и казнить первых христиан далеко не кровожадные императоры. А привыкшая к лени чернь, требовавшая согласно базовому императиву «хлеба и зрелищ» – настаивала на продолжении кровавого банкета... писала доносы на христианские общины согласно запрету императора, конечно, на любую деятельность (да и во времена ГУЛАГа, кстати, тоже вопрос – кто написал эти миллионы доносов?) – то есть являлась основной структурой, служившей опорой нескольких сот лет гонений... Пока, наконец, римская империя не отказалась от публичных казней в эпоху императора Константина...
Так алкоголик «не может» не пить, хотя в нем теплится некое противоречивое желание жить по-другому... Но если он не сможет его побороть — то овладевший им дух примет и внешнее обличье некоей свойственной таким людям общей «львиной маски», делающей их похожими друг на друга, будто на одно лицо...
В старой программе «Городок» был такой сюжет. Сидит в кафе, скажем, такой пропитый Сеня. И ведется съемка скрытой камерой… Он мечтает о стакане водки, который может, кто нальет ему… Далеко не надо ходить, чтоб увидеть, что же он, бедолага, задумал…
И вот подсаживается к нему человек, на которого Сеня смотрит только с одной целью – нальет, не нальет…
Он говорит ему: – Сеня, знаешь, я волшебник…
– Да ну… – морщится тот и кривится…
– Правда!
Сейчас, докажу… – и продолжает: – Вот сейчас зайдет официантка с подносом, с тремя кружками пива и – уронит его…
Заходит официантка, пиво падает… Сеня недоверчиво морщится, вяло машет рукой: – А, ладно… договорились… не проведешь…
– Не веришь?! Ну, хорошо, – продолжает «волшебник». – Тогда сейчас погаснет свет, а потом зайдет человек со стеком в руке…
Гаснет свет, вновь загорается, входит наездник с этим неизвестным Сене «стеком»… Он уже заинтересовывается…
– Ну а сейчас и лошадь заглянет!...
И правда, просовывается в проем морда лошади, но наездник ее выгоняет обратно… Все, Сеня уже кивает – ну да, можешь… А что дальше?
А дальше «волшебник» произносит следующее:
– А сейчас, Сеня, ты перестанешь пить…
И тут Сеня меняется… На глазах его выступают слезы… Еще минуту назад он мечтал о стакане с водкой, а тут…
И сквозь это рвущееся из груди «коллективное бессознательное» горькое и горячее, как последний стон, признается:
– Я знал! Я всегда знал, что ты есть!... И что это возможно…
Конечно, такие сюжеты снимать нельзя – они за гранью дозволенного… Тем не менее – факт, даже в пропитом насквозь нашем Сене – где-то в уголке притаилась и живет эта надежда об избавлении от того, к чему он тянется все последние годы, как к стакану с водкой…
Вот так же и с «динамической собственностью». Трудно отказаться от того, что все вокруг может быть «твоим» или «чьим-то». Трудно не пить эту отраву, которой народ наш опоили: ваучеры, по две «Волги», «станете совладельцами заводов»… Но чтоб вернуть все на круги своя, не надо доходить до края, до Сениного состояния… Заблудились? Есть и выход…
Потому и пишется «будет хорошо простому человеку – будет хорошо всем, всему обществу».
Некоторым – пока доступны только выводы, так еще и необходимы условия (называемые социологией кризисных явлений, это когда уже на уровне общества: «свет погас» или «сейчас зайдет наездник»). Общее «волшебство» возвращения на наш, свой цивилизационный путь – и живет еще в каждом нашем человеке, пусть подспудно. Но все же – не в таком состоянии большинство должно «что-то решать», но в таком состоянии большинство все же способно отыскать в особых условиях (называемых точками бифуркации) в уголках души эту самую надежду, которую на практике, принявшись трудиться, уже в отрезвленном обществе – надо будет реализовывать в общем движении по восстановлению матушки-Руси… Те, кто на практике будут двигаться к реализации всей совокупности социальных преобразований – еще увидят на практике – и реальное состояние «народа», и чудеса, на которые способен очнувшийся от нынешнего рыночного похмелья человек.
Как уже в другом анекдоте, когда некий «добрый губернатор» решил ввести у себя сухой закон, а потом звонит в центр в ужасе… Его спрашивают:
– А что такое?!
– Давайте больше водки, больше! А не то народ очнулся, протрезвел, спрашивают: «А где же царь?!»
________________________________________________________________
Благодаря вашей поддержке открывается информационный портал ЗЕМСКИЙ СОБОР: http://sobor.news/
Благодарим всех, кто помогает и поддерживает нас:
– на карточку 4276 3801 7643 7064
– на счет Яндекс-деньги 41001918908416
– пожертвовав любую сумму на телефон +79197266559
– Paypal и почта rusparabellum@gmail.com
С пометкой «поддержка»
Комментарии