СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ

 

       Карелия! Край дивных озёр и лесов -"... и остроконечных елей ресницы над голубыми  глазами озёр...". Это летом, когда видны россыпи озёр и маленьких озерков, зачастую расположенных так близко друг от друга, что напоминают ожерелье. Это особенно хорошо видно с самолёта  санавиации.

       Но  была  зима, моя последняя зим в Карелии, середина января, всё вокруг белым бело, после прошедших сильных метелей снегу намело столько, что почти не видны заборы около домов. Идёшь по проторенной дорожке как по белому туннелю, невысокое северное солнце сияет в сугробах и слепит глаза. И тишина,  нарушаемая только проезжающими лесовозами с очередной партией срубленных елей (для них  проезжую дорогу несколько раз чистили грейдером).

       После метелей установилась ясная морозная безветренная погода, температура ночью доходила почти до 40 градусов. Из печных труб дым поднимался вертикально верх и, казалось, что над селом вырастает призрачный  сказочный лес.

       Как-то ночью я была в сельской больничке, куда меня вызвали к заболевшему ребенку. Сделав всё необходимое, я вышла на улицу. Ночь была тихая, звёздная и безлунная. На моём пушистом платке от дыхания сразу же образовался иней, который искрился от падающего света фонарей.

       Я остановилась завороженная дивной снежной красотой, потом подняла глаза  и увидела над головой потрясающее зрелище - через всё небо от края и до края протянулась сине-зелёно-голубая дорожка, состоящая из мерцающих пластинок.

Было впечатление, что кто-то забыл брошенную ленту с её причудливыми изгибами. Это было оно - северное сияние.

       Оно было живое - синие, зелёные и голубые полоски, сменяя друг друга, создавали впечатление движения, как-будто медленно текла на небе необыкновенная  речка.  Она  переливалась, меняла свои очертания. И этот мерцающее сеяние приковывало к себе внимание, завораживало, заставляло забыть о времени и холоде.

       Не знаю, сколько я так простояла, когда  услышала стук открываемой двери и приближающиеся шаги. Это была санитарка, посланная опять за мной. Она удивилась, увидев меня посереди дорого, но для меня, жителя средней полосы, это было поразительное зрелище.

       Я ещё постояла некоторое время, любуясь необыкновенным зрелищем, о котором слышала от отца и видела только на картинках, вздохнула и пошла назад, в больницу.  

       Больше я северное сияние не видела, осенью я уехала домой. И теперь, спустя много лет, во сне я иногда вижу ту ночную картину. Конечно, северное сияние бывает и многоцветное. Но то, увиденное мною, оставило неизгладимое чувство восторга, которое  переполняет мою душу  до сих пор.