Адольф ГИТЛЕР КАК КЛИНИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН
Приверженцы здравого смысла пытаются найти какие-то резоны нацистского душегубства, вдохновленного Гитлером. Политическая необходимость? Личная выгода? Еще что-то?.. «Гитлер лучше, чем кто-либо другой, понимал, что реализуемая на практике ненависть, - это мощное оружие, и он это оружие с невиданным успехом использовал». Да, понимал - и этому посвящены целые главы «Mein Kampf». Да, использовал - тому тьма примеров. Но какими резонами можно объяснить существование гитлеровских лагерей смерти вплоть до мая 45-го? Немцы оккупировали Венгрию лишь в марте 1944 г., когда Советская армия стояла уже в Карпатах, за сто километров от границы. Тут же в Будапешт «со специальной миссией» прибыл Адольф Эйхман, директор «еврейского» отдела IV управления РСХА. За два месяца он сумел вывезти в Освенцим почти полмиллиона из 700 тысяч венгерских евреев. Срочно требовались составы для эвакуации немецких войск, застрявших на Балканах. Но неукоснительный приказ гнал эшелоны, переполненные женщинами, детьми и стариками, к газовым камерам и крематориям...
25 августа 1944 г. был освобожден Париж. А из оккупированной северной Франции срочно вывозили евреев в сохранившиеся еще лагеря смерти. Какие уж тут резоны!..
Еще в 1922 г. в частной беседе с майором Йозефом Геллом Гитлер поначалу упирает на так сказать практическую сторону вопроса: для пользы «дела» надо-де «разжечь в широких массах чувство ненависти к евреям». Но, как было ему свойственно, тут же входит в раж (подобно Шарикову в «Собачьем сердце» Михаила Булгакова: «Уж я их (котов) душил-душил, душил-душил!...»): «Борьба с евреями будет столь же популярна, сколь и успешна... Я поставлю столько виселиц, например, на Мариенплац в Мюнхене (центральная площадь перед ратушей. – М.Т.), сколько позволит уличное движение. И на них буду вешать евреев одного за другим, одного за другим, и они будут висеть, пока не провоняют. Как только снимут одного, сразу на его место повесят другого – и так до тех пор, пока в Мюнхене их не останется ни одного. Точно то же самое произойдет и в других городах, пока Германия от них не очистится».
Отбросив сантименты, вдумаемся: да был ли когда-либо рациональный резон в поголовном уничтожении народа? Не предполагая воевать с Гитлером, Сталин хладнокровно уничтожил польских пленных офицеров, полных стремления восстановить нагло попранную независимость отечества. Но одновременно пускал в страну беженцев-евреев, цинично полагая, что в том и другом случае поступает политически правильно.
Переменились обстоятельства – и Сталин противовесом польской Армии Крайовой, руководимой из Лондона, приказывает создать карманную Армию Людову. Решение, в его понимании, опять же – политическое...
После разнузданной расовой пропаганды резон для Гитлера был бы, вероятно, в использовании рабского труда «недочеловеков». Или в создании «штрафных батальонов», на манер сталинских, для смертельных операций на фронте. Да мало ли как возможно использовать реальную живую силу, руководствуясь абсолютно циничными мотивами. В невероятном напряжении сил обеих сторон даже сравнительно скромная в данном раскладе величина как евреи вполне могла по иному склонить чашу весов.
Вспомнить хотя бы, что в 1918 г. евреи черты оседлости в массе своей приветствовали немецкую оккупацию, полагая в дисциплинированных кайзеровских военных (после гайдамацкой и петлюровской вольницы) цивилизаторов-европейцев...
18 сентября 1942 г. (бои под Сталинградом!) генерал Курт Фрайхер фон Гиенат обратился к Гитлеру, отметив нехватку трудовых резервов и то, что труд еврейских рабов должен быть использован в интересах Германии. Текст был выдержан в сугубо нацистском духе: «Необходимо уничтожить евреев так быстро, как это возможно, но не нанося ущерба необходимым для продолжения войны работам».
Уже 30 сентября фюрер отправил чересчур прагматичного генерала в отставку и приказал «принять меры против тех, кто думает, что служит интересам военной индустрии, а на самом деле поддерживает евреев и их интересы».
Вот Сталин в феврале 1942 г.
в условиях отчаянного положения своей страны, предлагает противнику подобие ленинского «похабного Брестского мира». В лично им написанных «Предложениях немецкому командованию» есть и такое: «4) СССР готов будет рассмотреть условия об объявлении мира между нашими странами и обвинить в разжигании войны международное еврейство в лице Англии и США, в течение последующих 1943-1944 годов вести совместные боевые наступательные действия в целях переустройства мирового пространства (схема № 2)».
Исключительно заманчивое предложение фюреру после недавнего разгрома немцев под Москвой. Для Сталина евреи здесь лишь сугубо разменная монета. Но Гитлер именно их ставит во главу угла. В ходе непосредственных переговоров в Мценске представителей советского и германского командований 20-27 февраля первым встречным требованием было выдвинуто следующее: «Правительство СССР должно незамедлительно покончить с еврейством. Для этого полагалось бы первоначально отселить всех евреев в район дальнего севера, изолировать, а затем полностью уничтожить. При этом власти будут осуществлять охрану внешнего периметра и жесткий комендантский режим на территории группы лагерей. Вопросами уничтожения (умерщвления) и утилизации трупов еврейского населения будут заниматься сами евреи». («Кто есть кто», журнал Русского биографического института, Москва, № 5‘2002, с. 67).
То есть именно это надлежит осуществить на глазах у всего мира (и прежде всего союзников по антигитлеровской коалиции) еще в преддверии собственно переговоров (!), жизненно необходимых тогда не только Сталину, но и самому Гитлеру.
Как видим, юдофобия фюрера была для него отнюдь не пропагандистским клише.
«Я не могу понять, в чем прежде всего заинтересован фюрер: в победе Германии или в уничтожении евреев», - в отчаянии произнес летом 1944 г. командовавший антисталинской Русской Освободительной Армией Андрей Власов.
Но Гитлер, как видим, руководился не резонами, а синдромами. Отметим попутно, что психопаты такого рода обладают особой властью над толпой, потому что сами ни в чем не сомневаются. В их голосе истовая, завораживающая убежденность.
Последний аргумент в подтверждение клинического синдрома у Гитлера -написанное им накануне самоубийства «Политическое завещание», в котором он попрежнему обязывал «руководство нации и общества... строжайшим образом соблюдать расовые законы и оказывать безжалостное сопротивление всемирным отравителям мира для всех народов – интернациональному еврейству»*****.
Тут уж ни убавить, ни прибавить. Очевиден психопат, одержимый idee fixe. На языке психиатрии (как было сказано выше) - параноик. Вот она, подлинная подсознательная причина его ненависти к евреям. Стимул, руководящий им на протяжении жизни. «Паранойяльный (параноидальный) синдром – система сверхценных идей или бредовых суждений при отсутствии галлюцинаций и изменения сознания, а также без выраженных изменений личности. В бредовых разработках больные опираются на реальные факты и события внешнего мира или собственные внутренние ощущения, но толкуют или интерпретируют их предвзято и односторонне, придерживаясь искажённой, т. н. «кривой логики» и подкрепляя свои суждения цепью доказательств, далёких от объективности и игнорирующих её. Паранойяльные идеи формируются исподволь и отличаются стойкостью и постоянной разработкой бредовой системы доказательств с привлечением всё новых обоснований, с интерпретацией прошлого в соответствии с основным содержанием бредовых идей. Поведение больного паранойей в ситуации, не относящейся к бреду, остаётся правильным, сохраняется трудоспособность, не происходит выраженных изменений личности». (Справочник фельдшера. Под редакцией проф. А..А. Михайлова. Том 1, гл. 5. «Основные психические заболевания, симптомы и синдромы психических расстройств». Москва. Издательство «Медицина», 1990, стр.406). На этот раз я намеренно цитирую не выдающегося психиатра профессора Ганнушкина, и даже не Справочник врача, но - Справочник фельдшера, чтобы подчеркнуть, что для практической медицины случай Гитлера более чем банален.
Комментарии
-Почему? Вопрос гнетёт
Общество на ложный выстрел
Всегда охотнее идёт.
Eсть и сейчас, к тому примеры
Мы возмущаемся под час
Что власть в центре и премьеры
Не те, что нужные для нас.
Что где не так, дают советы
Менять начальство ЖКХа
А нет, чтоб безобразья эти
Присечь! Законом на всегда
Всё свалили на народы
Чтоб мы порядок навели
А власть тюремщику Мавроди
Даёт под офис клок земли.
За что? Иль снова продались
И вновь за прошлое взялись.