Британия начала экспроприацию отмытых капиталов

На модерации Отложенный

ГРАБЬ НАГРАБЛЕННОЕ

 

В этом месяце британские власти впервые провели конфискацию «сомнительного имущества» без предъявления уголовных обвинений. Это может создать крупные проблемы иностранным бизнесменам и чиновникам, вывезшим капиталы в Великобританию:

https://www.zerohedge.com/news/2018-10-28/uk-begins-confiscating-wealth-without-criminal-charges

Данная британская практика получила официальное называние Unexplained Wealth Orders (UWOs) — «конфискация собственности без объяснения». В законодательство страны эта новация была введена в январе этого года. Аналогичная американская практика называется «гражданская конфискация собственности» (civil asset forfeiture) и действует уже довольно длительное время.

Пока Британия лишь дважды применила UWO. В одном из случаев власти потребовали от жительницы Лондона объяснить происхождение средств, на которые она приобрела два дома стоимостью в 11.5 и 10.5 миллионов фунтов. Женщина проиграла судебный процесс и не смогла доказать законность своих капиталов, а также вынуждена была раскрыть свою личность.

Оказалось, что это Замира Гаджиева, жена экс-руководителя центробанка Азербайджана, который отбывает 15-летний срок за присвоение госимущества и мошенничество.

На первый взгляд, подобные действия британских властей выглядят как справедливое возмездие.

Но на второй взгляд, это больше похоже на реализацию лозунга «грабь награбленное», ведь британцы забирают деньги себе, а вовсе не возвращают азербайджанскому государству!

Что ещё важнее, здесь нарушается базовый принцип презумпции невиновности — не судебная система доказывает нарушение закона, а владельцы активов вынуждены доказывать законность их происхождения. Почему британские власти не предъявляют доказательства, что деньги Хаджиевой ворованные? По идее, это должны быть достаточно просто — всю необходимую информацию можно получить у азербайджанских властей. Но тогда придётся с ними делиться!

Очевидно, случай с Гаджиевой — пробный, и на нём британцы отрабатывают методику. Пока что всё выглядит так, что капиталы через механизм UWO можно будет легко отобрать и у правых, и у виноватых.

Если такие прецеденты станут массовыми, то это станет действительно большой проблемой для британской экономики.

Без больших вливаний грязных иностранных денег британский рынок недвижимости и рынок акций были бы намного ниже.

Если британское правительство не хочет создать себе на фоне Брекзита ещё одну серьезную экономическую проблему, то такие случаи экспроприации будут единичными, хотя даже их будет достаточно для того, чтобы часть капиталов сбежала из Великобритании.