Дом 'Madame Gres'
На модерации
Отложенный
Мадам Гре (Madame Grés) – великий французский модельер. Её платья были произведеньем искусства. Её клиентками были Марлен Дитрих, Виьен Ли, Грейс Келли, Барбра Стрейзанд, Жаклин Кеннеди, Гарбо.
Настоящее имя Мадам Гре - Жермен Эмили Кребс. Она родилась в 1903 году в Париже, в небогатой семье. Жермен мечтала стать балериной или скульптором. Позже она училась на скульптора, но семья не поддержала её увлечения.
Свою карьеру Жермен начала делая шляпы в небольшом салоне. В 1932 она открыла свой салон "Alex Couture”, специализирующийся на спортивной одежде. В 1933 она с подругой Жюльеттой Бартон начала создавать свою одежду под вывеской "Alix Barton". А в 1934 Жермен берёт псевдоним Аликс и, уже одна, открывает собственный салон с одноимённым названием.
Аликс Бартон. Париж, 1933г
Жермен, она же Мадам Гре
Первым её успешным шагом было создание костюмов для пьесы Жана Жироду "Троянской войны не будет", поставленной в 1935 году.
Силуэт платьев Аликс основывался на полном переосмыслении методов пошива одежды. На протяжении многих лет форма платья была примерно одинаковой: сверху лиф, часто с корсетом, снизу – юбка. Жермен же хотела, чтобы женщина выглядела как древнегреческая статуя. Особенностью модельера было то, что она работала, не используя выкроек и лекал, что делало её модели неповторимыми. Жермен не пользовалась плечиками, подкладками, застроченными складочками, она всегда добивалась того, чтобы ткань ложилась строго на определённое место.
В 1935 году Жермен Кребс выпустила широкое манто без какого-либо кроя. Её модели становились всё известней, и в 1939 получили приз за лучшую коллекцию Высокой моды на Международной выставке в Париже.
Но наступил 1940 год. Началась война. По плану Гитлера Дома Высокой Моды должны были переместиться в Берлин, чтобы столица Третьего Рейха стала столицей высокой моды. Салон “Аликс” был закрыт, а Жермен бежала на юг Франции вместе с семьёй. Но, оставшись без средств к существованию, ей пришлось вернуться в Париж, чтобы начать своё дело.
“Мадам Гре”- псевдоним, который был перенят у мужа, русского художника Сергея Черевкова, который подписывал свои картины “Гре”.
В 1942 году Жермес открыла ателье, но просуществовало оно до 1943.
В 1941 году оккупационными властями были введены карточки на продовольствие и ткань. Для уменьшения расходов материалов на производство одежды были введены ограничения на длину юбки, ширину брюк, запрещены отвороты на одеждах и т.п. Из изъятых на фабриках материалов выполнялись немецкие военные заказы. На этом этапе мода становится формой протеста оккупантам. Модельеры старались использовать как можно больше ткани, чтобы немцам доставалось меньше.
Мадам Гре была активной участницей этого движения. Она не обслуживала любовниц немецких военных, а на показе мод для немцев показала платья всего трёх цветов – синего, красного и белого – цвета французского флага. Дом Мадам Гре закрыли за превышение лимита использования ткани. Она вывесила свой национальный флаг на здание салона, после чего ей пришлось бежать, чтобы избежать ареста.
Вернулась она только в 1945 году, и Дом Мадам Гре был снова открыт.
Ударом для Дома Мадам Гре было введение в 1947 году Диором стиля New Look. В моду вновь возвращаются пышные юбки и корсеты.
В 1956 году Мадам Гре была выбрана для поездки в Индию, с целью изучения индийских ткацких технологий и приспособления их к западному рынку. Пленённая редкими ароматами, она решилась на создание духов для женщин.
В 1959 году вышел в свет легендарный кожно-шипровый парфюм – «Cabochard» (в переводе - упрямец).
В 1947 кутюрье была удостоена награды ордена Почетного легиона.
В 1966 году Ричард Аведон провёл фотосессию с Барброй Стрейзанд для Vogue, где Барбара в пончо и туниках от Мадам Гре.
В 1976 была запущена линия одежды Grès Boutique.
В 1982 году парфюмерное производство было продано, а все средства Мадам Гре вложила в линию Haute Couture. Но в 1984 году Модный Дом был продан бизнесмену Бернару Тапи. В одном из интервью бизнесмен рассказывал о своих планах: "Я дам ей средства, чтобы она посвятила себя творчеству, не думая о деньгах. Ей не нужно будет ни перед кем отчитываться. Я буду отвечать на вопросы, а она... просто будет. Я не знаю, сколько ей лет, и я делаю ставку на знаменитую женщину, способную проработать трое суток без остановки для своей последней коллекции. На это не способен ни один из моих тридцатилетних коллег". Но его слова оказались пустым звуком. Через три года Тапи продал производство дизайнеру Жаку Эстрелю. Модный Дом был исключён из Синдиката Высокой моды, в связи с проблемами с налогами.
В 1987 году Модный Дом Мадам Гре был закрыт.
Бернар Тапи
Немного фото с обложек журналов и фото с моделями
С моей любимой моделью Джин Шримптон)
Модель Сьюзи Паркер. Фото Ричард Аведон
Джеки Кеннеди
Санни Хартнетт
Само платье Санни
Дочь Жермен – Анна в течение года скрывала смерть матери от общественности. Официально о смерти Жермен Эмили Кребс было объявлено в 1994 году.
Мадам Гре обладала большим количеством наград и титулов. В 1973 году она была избрана президентом "Синдиката Высокой моды", в 1976 году она первая, кто получил награду "Dé d'Or de la Haute Couture" ("Золотой Напёрсток Высокой моды"), а в 1980 году её назвали “Самой элегантной женщиной в мире“ и она стала кавалером ордена Почетного Легиона.
Имя Мадам Гре, к сожалению, незаслуженно забыто. Историки моды связывают это с тем, что в отличие от таких имён как Шанель, Ланвен, Скиапарелли, которые до сих пор известны обществу, хотя Дома Ланвен и Скиапарелли уже не существуют, Мадам не устраивала революций в мире моды, а её техника создания одежды на моделях очень сложна и практически невоспроизводима, поэтому немногие могут повторить её. К тому же Мадам Гре была лишена светской жизни. Она не любила рассуждать о своём искусстве, не рассказывала о себе. На фоне других модельеров, таких как Коко Шанель, она выглядела замкнутой и скучной.
Собственно Жермен:
yves saint laurent and madame gres
Комментарии