Глубокий вырез: Какие сцены убирали в СССР из зарубежных фильмов
На модерации
Отложенный
Что показывали советскому зрителю под видом «Конформиста»Бертолуччи и «Клеопатры» Манкевича? Удаленные сцены (строго 18+!) прилагаются.2 августа 2018
«Конформист»
Не будет преувеличением сказать, что цензура была матерью советского кинематографа. Пионеры советского монтажного кино Сергей Эйзенштейн, Эсфирь Шуб и молодой Григорий Александров, а также «братья» Васильевы набивали руку, перемонтируя буржуйские немые фильмы в сугубо революционном ключе. Новые интертитры, удаленный финал — и вот уже фельетон о монструозной сущности современной женщины из высшего общества и пролетария-слуги, оказавшихся вместе на необитаемом острове («Мужское и женское» Сесила Б. ДеМилля), превращался в историю пролетарской революции на отдельно взятом пляже.
«Мужское и женское»
Впрочем, решительные методы пылких революционеров не всегда находили понимание у современников. Когда 26-летний Эйзенштейн превратил шедевр немецкого экспрессионизма «Доктор Мабузе» (1922) Фрица Ланга в нечто под названием «Позолоченная гниль», профильная пресса отреагировала жестко. В августе 1924 года в «Кино-газете» появился такой отзыв о монтажных манипуляциях Эйзенштейна и Эсфирь Шуб: «Прекрасный... образец германского кинопроизводства „Д-р Мабузо“ подвергся жесточайшей операции и... тихо скончался. Вместо него — позолоченная, подкрашенная гниль, никому не интересная, никому не нужная. Первые две части, в которых еще сохранилась фабула „Мабузо“, смотрятся с интересом. Дальше начинается что-то весьма малопонятное. Конец картины совершенно не связан с ее началом. С одинаковым успехом ее можно „вертеть“ и с начала, и с конца... Способ делать идеологически чуждую нам картину приемлемой найден — нужно делать ее непонятной!»
«Доктор Мабузе»
С начала 1930-х и до середины 1950-х годов официальная закупка иностранной кинопродукции в СССР прекратилась. Фильмы, захваченные в период так называемого освобождения западных территорий Украины, Белоруссии и Прибалтики, а потом и в ходе Второй мировой войны, показывались как трофейные. Они не дублировались, а снабжались лаконичными субтитрами, почти как в немом кино, что позволяло, во-первых, учесть неподготовленность нашей публики к чтению быстро мелькающих надписей, а во-вторых, вносить нужные коррективы в диалоги. Впрочем, это трофейное кино являлось, как правило, жанровым (музыкальные ленты, приключенческие картины, вестерны, мелодрамы) и не касалось политических тем. Так что работы для цензоров вроде бы было немного. Но они все равно старались!
Например, из фильма Фрэнка Ллойда «Мятеж на „Баунти“» изъяли 53 (!) минуты пляжных сцен с аборигенками и ужасов флотской жизни. «Капитана Блада» Майкла Кёртица сократили лишь на 20 минут, переименовав в «Остров страданий». Из «Новолуния» Роберта З. Леонарда, кинооперетты, убрали все эпизоды с католическим священником и даже одну песню религиозного содержания (купюры в целом на 17 минут).
«Мятеж на „Баунти“» / Фото: Getty Images
В 1970-е эту практику продолжили. Особо длинные картины радикально сокращались, чтобы уместить их в прокатную сетку. Выпущенная в СССР с опозданием на 14 лет двухсерийная (103 плюс 83 минуты) «Битва за Рим» Роберта Сьодмака шла суперкороткой 85-минутной версии. Это на 8 минут короче одночастной немецкой версии 1976 года — возможно, фильм сократили еще в дружественной Румынии, которая участвовала в производстве этого пеплума.
«Клеопатра» Джозефа Лео Манкевича задержалась на 15 лет и вышла на 79 минут короче.
А в «Затмении» Микеланджело Антониони по соображениям хронометража убрали около 20 минут, в том числе и важную сцену воздушной экскурсии на частном самолете.
Авиаэкскурсия в «Затмении»
Впрочем, чаще логика урезания иностранных фильмов была нравственно-политической: в корзину летели секс, сатира и особо кровавое и карикатурное насилие (видимо, чтобы не допустить инфляции главного художественного приема военно-патриотических лент — живописания зверств немецко-фашистских захватчиков и белогвардейцев). Следуя заветам Ленина, цензоры очищали зарубежное кино от «контрреволюции и похабщины».
«Дорога» Федерико Феллини была выпущена на 12 лет позже под глупым названием «Они бродили по дорогам» и короче на 18 минут — из ленты вырезали сцены религиозного, по мнению цензоров, содержания. Например, эту.
Монашки в «Дороге»
На 19 лет опоздала в советский прокат «Вестсайдская история» (1961) Роберта Уайза и Джерома Роббинса. Фильм зачем-то сократили на 23 минуты, вырезав и долгую увертюру, и знаменитую начальную сцену танцев. А две песни из одиннадцати зачем-то переозвучили по-русски. Спел их Олег Анофриев.
Пролог «Вестсайдской истории»
Фильм «Большие гонки» (1965) Блейка Эдвардса был выпущен через 10 лет и на 27 минут короче.
В частности, без сцены на 17 минут, происходящей на Северном полюсе и в России (которую можно опознать лишь по нескольким вывескам на кириллице).
«Большие гонки» в России
Комический экшен «парика и шпаги» «Картуш» Филиппа де Брока(с юным Бельмондо) вышел через 16 лет, лишившись 27 минут — прежде всего сцен пыток.
Допрос с пристрастием в «Картуше»
Куда основательнее советские цензоры поработали над фильмом Линдсея Андерсона «О, счастливчик!». Во-первых, эта английская картина почему-то шла в советском прокате как американская. Во-вторых, она была укорочена на 45 минут. В частности, была полностью вырезана сцена посещения героем Малкольма МакДауэлла веселого борделя.
«О, счастливчик!»: Мик Трэвис в неформальной обстановке дома терпимости
Хуже всего обошлись на студии им. Горького с «Конформистом» Бернардо Бертолуччи. Во-первых, замечательный своей драматургией цвета фильм шел в СССР в черно-белых копиях (из-за дефицита цветной пленки). Во-вторых, режиссер дубляжа Эдуард Волк не только изъял из него 32 минуты (открывающие титры, на которых видно лежащее в постели доктора Клеричи обнаженное тело, сцену соблазнения маленького Клеричи шофером-педофилом, а также сексуальную сцену между героем и его молодой женой в купе поезда), но и перемонтировал в хронологическом порядке!
«Конформист»: Сцена растления несовершеннолетнего
Кстати, «Под стук трамвайных колес» Акиры Куросавы тоже напечатали в черно-белых копиях и сократили на 50 минут.
«Конформист»: Сексуальная сцена в поезде
Из фильма Канэто Синдо «Сегодня жить, умереть завтра»(«Обнаженные девятнадцатилетние») вырезали 25 минут собственно обнаженки и прелюдий к ней, хотя картина была награждена золотым призом на Московском кинофестивале (Синдо вообще был частым гостем ММКФ).
Досуг японской молодежи в «Сегодня жить, умереть завтра»
А «Землю обетованную» Анджея Вайды обрезали заблаговременно, перед показом на ММКФ, пообещав главный приз. И не обманули. Удалили, естественно, сцену насилия (драка и убийство на фабрике) и вялого гусарского разгула (даже не секса) в мягком вагоне.
Декаданс в «Земле обетованной»
Эротические и сексуальные сцены были вырезаны в двух лентах Лукино Висконти ( «Рокко и его братья» были обезврежены еще итальянской цензурой, сократившей исходно четырехчасовой фильм до 176 минут; существовали также 95-минутные версии!). В фильме «Семейный портрет в интерьере» убрали сцену оргии.
«Семейный портрет в интерьере»: Старость наблюдает за молодостью
В «Невинном» — постельные сцены.
«Невинный»: Секс как инструмент власти
«Великолепный» Филиппа де Брока подвергся точечным сокращениям: убрали сцену кроваво-карикатурного насилия и эпизод с участием персонажей-геев. Кроме того, были изменены некоторые имена и названия: страна Албания превратилась в некую Альвазию, полковник Карпов стал Карпштофом, а главная героиня Татьяна — Дианой.
Были вообще виртуозные случаи, когда, не меняя ни одного кадра, а лишь при помощи переозвучания реплик цензоры меняли смысл фильма на прямо противоположный. В финале «Сиятельных трупов» Франческо Рози русский дубляж игнорировал фразу героя-коммуниста: «Правда не всегда революционна» (это парафраз известного заголовка рецензии на «Премию» Сергея Микаэляна: «Правда всегда революционна»). В прокатной версии «Сакко и Ванцетти» Джулиано Монтальдо герой перед казнью говорил «Да здравствует жизнь!» вместо «Да здравствует анархия!». В «Следствии по делу гражданина вне всяких подозрений»Элио Петри выбросили слово «следствие» из названия, убрали из финальных титров и цитату из Кафки, а в сцене, когда арестованные демонстранты кричат тюремщикам «Ста-ли-нис-ты!», наши зрители слышали «Де-мо-кра-тии!».
Отдельно стоит сказать об удивительной практике увеличения хронометража фильмов. Иногда из меркантильных соображений картины не сокращали, а наоборот, делали двухсерийными, поскольку в советском кинопрокате билеты продавались отдельно на разные серии. Как? Дописывали вступление. Представьте себе, что перед новым фильмом Триера вы будете слушать с экрана лекцию Антона Долина! Советским зрителям повезло чуть меньше. Вступительное слово к «Моему американскому дядюшке» Алена Рене записал критик Георгий Капралов.
Георгий Капралов об Алене Рене
А журналист-международник Александр Каверзнев объяснял контекст политического триллера Дамиано Дамиани «Я боюсь».
Александр Каверзнев о положении в Италии
Впрочем, есть случаи, когда купюры только улучшали фильм (в глазах советского зрителя). Из «В джазе только девушки» вырезали «скучные» разговоры о бизнесе, что сделало фильм еще горячее. При жалких 208 прокатных копиях эту комедию Билли Уайлдера в СССР посмотрело 43,9 миллиона человек!
АвторСергей Кудрявцев
Комментарии
Кстати, на эту тему полно материалов в интернете, не секрет.
И столь ненавистную всяким околокультурным деятелям, цензуру
Мой ребёнок сейчас приболел и просит включить диск с СОВЕТСКИМИ МУЛЬТИКАМИ
Некоторые ещё 50-х годов- например, "Кошкин дом"
Шедевр..
Жаль, что на общепит и торговлю не распространялось
Некоторые ещё 50-х годов- например, "Кошкин дом"
Шедевр..
Сайт позиционирует себя, как площадка для зрелых разумом
А зрелые разумом, говорят друг другу ВЫ
Взял в закладки. Может, что-нить посмотрю.
ЗЫ. пропущенные ролики доступны на источнике (www.kinopoisk.ru)
Не не "Горбатую гору" же ломился со своим стулом.
Историко-биографический фильм о романе художника Франсиско Гойи и герцогини, позировавшей для его знаменитого шедевра "Обнаженная Маха".
Красота Авы Гарднер была столь редкостной, что в 50-е годы актрисе был даже присвоен неофициальный титул "самой красивой женщины мира" на основе опроса как критиков, так и рядовых зрителей. Кому же, как не ей, было суждено сыграть роль легендарной испанской красавицы, герцогини Альбы. Режиссер Генри Костер дал Аве шанс предстать на экране во всем блеске своих драматических возможностей и красоты.
В этой яркой, костюмной истории Гарднер создала образ умной, волевой, бесстрашной и весьма загадочной женщины с трагической судьбой.
ЧИТАЙ ЧУДО ЛЬЖИВОЕ
1958 г. ‧ Драма/Романтический фильм ‧ 2 часа
Картинки по запросу Фильм " Обнаженная Маха"
6,9/10 · КиноПоиск
Вам понравился этот фильм?
Переведено с английского языка.-«Голая маха» - это совместное производство итальянского и французско-американского 1958 года, сделанное S.G.C., Titanus Films и United Artists
ВОТ ЕЩЁ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ВПШ
:))
"Артём Фёдорович Серге́ев (5 марта 1921, Москва — 15 января 2008, там же) — генерал-майор артиллерии, один из основателей зенитных ракетных войск СССР, участник Великой Отечественной войны. Родился в семье Фёдора Андреевича Сергеева (подпольное имя «Артём») и Елизаветы Львовны Сергеевой. После трагической гибели отца Артёма воспитывал в своей семье его друг и соратник Иосиф Сталин."
Мать его была не малолеткой, после смерти мужа была главврачом созданного ею противотуберкулёзного санатория близ Нальчика.
Чем больше проходит времени после смерти Сталина, тем больше интересных подробностей о его жизни появляется в интернете...)
В докладе Председатель КГБ коснулся некоторых вопросов морального облика И. В. Сталина. Наиболее сенсационными воспринимаются следующие строки доклада:
«По свидетельству гр-ки ПЕРЕЛЫГИНОЙ было установлено, что И. В. Сталин, находясь в Курейке, в возрасте 14 лет совратил ее и начал сожительствовать. В связи с этим И. В.Сталин вызывался к жандарму ЛАЛЕТИНУ для привлечения к уголовной ответственности за сожительство с несовершеннолетней. И. В. Сталин дал слово жениться на ПЕРЕЛЫГИНОЙ, когда она станет совершеннолетней.
Как рассказала в мае с. г. ПЕРЕЛЫГИНА, у нее примерно в 1913 году родился ребенок, который умер. В 1914 году родился второй ребенок, который был назван по имени Александр.
Может и ЭТО Я НАПИСАЛ?
Да, всё равно буду кричать "Слава советскому народу и товарищу Сталину".
Ничего не было. Почему я должна верить Юрию Крылову на слово?
Сталин поселился в комнате Надежды Аллилуевой в августе 1917 года, когда он отправил Ленина в Разлив. Одновременно сестра Надежды Аллилуевой уехала жить на другую квартиру, мать ушла из семьи, а отец, по его же собственным воспоминаниям, стал сильно задерживаться на работе и даже часто ночевать там. Таким образом, поведение Сталина в докладе Серова отнюдь не исключительное. Сталин поступал так не единожды.
-----------
Неужто посещаете? (смайлик с отвисшей челюстью)
Иван Александрович Серов — деятель советских спецслужб, первый председатель Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР в 1954—1958 годы, начальник Главного разведывательного управления Генштаба в 1958—1963 годах, генерал армии (8 августа 1955, понижен до генерал-майора 12 апреля 1963, Герой Советского Союза
Так не понравился мой список?) http://maxpark.com/user/1780845298/content/6524367#comment-96657336
А, поняла. "А зори здесь тихие" вам столь ненавистны?)) http://maxpark.com/user/1780845298/content/6524367#comment-96657423
Ох, доведёт они Вас до цугундера высокое искусство! ))
Этим 14-ти 15-ти летним "любительницам ранней любви" явно хорошего ремня не достает. Я в принципе за легализацию проституции, но только ВЗРОСЛОЙ проституции.
В США в 20-е годы и в СССР в 80-е был сухой закон. И что, народ бросил пить? Нет, только расцвела алкогольная мафия, а народ продолжал квасить. Из под полы.
Когда проституция запрещена- шлюх крышуют менты и бандиты, а если проституцию легализовать- шлюхи будут работать легально и платить налоги.
Судя по описанию у вашего сына те же качества, которые когда-то были у меня. Я тоже был мягким, белым и пушистым. Был. Да сплыл. Жизнь заставила. Привила такие качества как здоровый цинизм, презрительное отношение к общепринятым догмам, добавила напористости и бойцовских качеств, но уменьшила мягкости. Говорите, что девица целый день бездельничала и ваш сын ее терпел? Я бы такую вышвырнул на вторые сутки. Потому что любовь и всепрощение оставил для животных. В отношении с противоположным полом предпочитаю прагматизм.
Как-то неподалеку от магазина ко мне подошла девица лет 14-15 и говорит: вы не хотите поразвлечься?
Я вообще в осадок выпал, а потом спрашиваю. Тебе лет-то сколько?
Через два месяца 15 будет,- отвечает.
А родители твои знают, что ты взрослым мужчинам предлагаешь, у тебя семья такая нищая?
-Нет, отвечает. -С деньгами у нас в семье проблем нет. Я же не за деньги. Просто все мои подружки уже со взрослыми мужчинами попробовали, а я до сих пор одна как дура сплю только своими сверстниками. А вы ничего, симпатичный.
-Вот тебе ответ от симпатичного,- отвечаю. Ступай-ка домой и скажи папе или маме, что бы жопу тебе надрали так, что бы присесть пару недель не могла. А ну пошла отсюда, пока по шее не получила. Девица от меня шарахнулась, и смотрю пристала к другому мужику. Он с не пошел. Надо так понимать, девочка там ошивалась давно и присматривалась с кем бы ей перепехнуться. Дабы потом похвастаться подружкам, как со взрослым дядькой развлекалась.
)
Список претендентов на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке от СССР содержит в себе все фильмы, снятые в СССР с 1963 по 1991 год и выдвинутые на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
Три советских фильма («Война и мир», «Дерсу Узала» и «Москва слезам не верит») получали статуэтку в этой номинации, ещё 11 входили в шорт-лист. Все фильмы, представлявшие СССР, были сняты на русском языке, кроме драмы Тенгиза Абуладзе «Покаяние» (1987), диалоги которого были исключительно на грузинском языке и военной драмы на трасянке Элема Климова «Иди и смотри».
"
(С)
Ну что начнём вспоминать?
1. "Летят журавли" Калатозов, 1957-й
2. "Жаворонок" Никита Курихин и Леонид Менакер. 1965-й
3. "Альпийская баллада", Борис Степанов, 1965-й
4. "Восхождение", Шепитько, 1976-й
5. "Проверка на дорогах", Герман, 1971-й
6. "Иди и смотри", Элем Климов, 1985-й
...
Ну, жду продолжение...
Комментарий удален модератором
"Они сражались за Родину"
"А зори здесь тихие" (самый первый)
"Горячий снег"
"Дожить до рассвета"
"Щит и меч"
"17 мгновений весны"
"В бой идут одни старики".....
"Баллада о солдате"....
1. "Летят журавли" Калатозов, 1957-й
2. "Жаворонок" Никита Курихин и Леонид Менакер. 1965-й
3. "Альпийская баллада", Борис Степанов, 1965-й
4. "Восхождение", Шепитько, 1976-й
5. "Проверка на дорогах", Герман, 1971-й
6. "Иди и смотри", Элем Климов, 1985-й"
-----------
Буржуин шестипалый?
Во-вторых, суть не в количестве девчонок и диверсантов, а в том, КАК воевали советские люди, какие они были, что чувствовали, о чём думали... На таких фильмах учатся любить свою Родину.
Как они могут такое думать, если почти все действующие лица погибли?
Как, по-Вашему, надо воспитывать патриотизм?
ИМХО: Моя оценка:
"Офицеры" - Очень хорошо, правда несколько "эпично-красиво", есть переборы
"Они сражались за Родину" - один из лучших о той войне, не только и не столько сюжет, а великолепная игра актёров, последняя роль Шукшина.
"А зори здесь тихие" (самый первый) - мне, лично, не очень.
"Горячий снег" - жёстко, но верно
"Дожить до рассвета" - мне не очень... ИМХО
"Щит и меч" - лубочная сказка, но для детишек в полный рост.
"17 мгновений весны" - фильм разобран на анекдоты, что совершенно верно
"В бой идут одни старики"..... - это ++++
Родина - это те, кто остался в тылу. За них и воевали, и в тылу тоже ковали победу. Никто не считался - кто кому должен. Разве в семье подсчитывают - сколько должна мать детям или наоборот?
А какие фильмы любят 40-летние? Я бы из любопытства посмотрела...
В фильме "А зори здесь тихие", если не ошибаюсь, ни разу не были упомянуты ни КПСС, ни Сталин.
"Россия должна быть свободная и богатая и народ бы ей гордился" - а если она не богатая, пережившая 1 мировую и гражданскую воны? А если она не свободна от внешних и внутренних недоброжелателей и врагов? И что, гордиться можно только богатой матерью, а если она не богата - то и выкинуть её на помойку?
"В Кино, по ТВ , в газетах одно, а в реальности другое." - конечно, в кино надо формировать некий идеал, к которому надо стремиться. А не тащить на экран негатив и смаковать чернуху. Вот как, например, ребёнка обучают - ему дают задания посложнее, к которым он пока не готов, но с помощью учителя поднимается до нужного уровня. Так же и кино - оно должно помогать человеку становиться лучше.
И причем тут чернуха. Я написал реальность, а это совсем не чернуха А Вы про то, получать премию или не получать Умора.Приедешь на комсомольскую ударную, а там нет комсомольцев Ну не совсем конечно, так человека три, стенгазету выпускать. А работает спецконтингент, зеки, химики, ЛТПешники и прочее изобретение развитого социализма.И народ это воспитание видит и посмеивается над нашим кино.А воспитание обнаруживалось в 1991 году, когда воспитывающие народ коммунисты и комсомольцы первыми побежали делить корыто.
"В бой идут одни старики"
"Батальоны просят огня"
"Восхождение"
"Иваново детство"
"Блокада"
"Женя, Женечка и Катюша"
"Офицеры"
"Проверка на дорогах"
А насчет ГУМа и ЦУМа так в советское там отоваривался любой приезжий, открытых секций всем хватало. А сейчас все эти магазины стали «закрытыми» для большинства граждан России. Цены для них там неподъемные. Только на экскурсию можно в те магазины сходить.
Все эти фильмы были сняты в советское время, в постосоветское время ничего подобного даже для полки не сняли.
Вы мне список фильмов подкиньте, пожалуйста.. Посмотрю на досуге. Надо приобщаться к молодёжной культуре, не отставать от жизни.
Скандинавы не переживали 2 мировые войны и одну гражданскую, поэтому сравнение некорректно.
Вы стали лучше кушать? Ну, я рада за Вас.
Нет никакой "молодёжной" или "старческо-пердунской" культуры. Культура она или есть или её нет.
Немного отойду от темы, рекомендую посмотреть мульт "Маленький принц" (2015 г., Франция, Канада, США) - Гениально!
https://www.youtube.com/watch?v=CzUKDg5iq9w
Спасибо за мульт, обязательно посмотрю на-днях. )
Кто-то сказал, что с Луны тоже Финляндию не видно...)
Скандинавы пережили не меньше войн чем СССР. ФИнляндия воевала, Норвегия была оккупирована и подвергалась бомбежкам, но живут, а нам все войны мешают Нашли отмазку.
Жить стали все лучше, для этого достаточно выйти на улицу и посмотреть Лучше и Вы живете Не видно что бы Вы голодали. Целыми часами тут сидите при не дешовым интернете. Так что не надо.
А мне действительно не очень весело. Никак не отойду от керченского теракта. Не могу понять, КТО решился на убийство детей. И понимаю, что мы этого никогда не узнаем.
Все мы "типичные представители" чего-либо.
))))
Но пришёл Андропов, и к собственникам видеотехники нагрянули таварисчи из его ведомства, без всяких судов изымая аппаратуру и кассеты с несовецким содержимым. А этой конфискации в пользу конфискантщиков предшествовала кампания по отлову в дневные часы граждан в кафе, ресторанах и кинотеатрах с выяснением отсутствия их на своих рабочих местах...
Такое убоище не могло не рухнуть(((
"- Have I got things to tell you.
- What happened?
- I am engaged.
- Who is the lucky girl?
- I am."
https://www.youtube.com/watch?v=8-n-ybKQ_X0
Комментарий удален модератором
"You can get any house you want. You can even get stucco. Oh, how you can get stuck-o"
https://www.youtube.com/watch?v=0JipYBQi-0U
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=TxKUpVWEU2Q
Комментарий удален модератором