ПАМЯТИ МУАММАРА КАДДАФИ
На модерации
Отложенный
Сегодня исполнилось ровно 7 лет со дня гибели главы Ливии Муаммара Каддафи. Утром 20 октября 2011 года отряды Национального переходного совета предприняли очередной штурм Сирта, в результате которого им удалось взять город. При попытке вырваться из осаждённого Сирта Муаммар Каддафи был взят повстанцами в плен и после жестокого избиения и здевательств убит.
Спустя год после трагедии, Махмуд Ахмадинежад, бывший в ту пору президентом Ирана, комментируя это событие, охарактеризовал деятельность Запада в Ливии. Страны НАТО, по его словам, пришли в Ливию «для грабежа и раздела природных богатств этой страны».
«Их цели совершенно очевидны: навязать Ливии своё господство, а затем разделить между собой богатства страны с тем, чтобы сгладить остроту собственного экономического кризиса», – добавил иранский президент.
Я же, со своей стороны, добавлю следующее.
Есть мнение, что «нет такого преступления, на которое не пойдёт капиталист ради 300 процентов прибыли». Во всяком случае, ещё в Х1Х веке так точно и беспощадно обрисовал звериный оскал капитализма Карл Маркс – большой знаток капиталистической кухни, автор знаменитого «бестселлера» под названием «Капитал».
Ливийские события на те же 300% подтвердили справедливость данного утверждения основоположника научного коммунизма.
Тело Муамара Каддафи, убитого повстанцами 20 октября 2011 года, ещё не было предано земле, как за богатствами, хранящимися в её недрах, уже выстроилась живая очередь из тех, кто позиционировал себя освободителем бедного ливийского народа от «тирании» Каддафи, причём, делал это сей бравый «освободитель» «не кОрысти ради, а токмо пользы для», как говаривал один из персонажей известной гайдаевской кинокомедии.
Первыми очередь на подписание контрактов с новыми властями Ливии заняли тогда главные поборники её светлого будущего – Великобритания, Франция, США, Италия и Катар, при активном участии которых и произошла смена режима. Некоторые из них начали готовиться к дележу задолго до окончания войны.
Депутат Европарламента от Великобритании Эндрю Бронс поведал тогда о тайной сделке на сумму $1 млрд. между лондонским нефтетрейдером Vitol и ПНС – переходным национальным советом Ливии. «Не надо быть сторонником Каддафи, чтобы усомниться в мотивах Запада, поддержавшего ливийских повстанцев!» – возмущался депутат Европарламента.
Список претендентов на ливийский нефтяной пирог дополнил американский эксперт Джон Дали.
По его мнению, большая часть этого пирога должна была достаться Франции. Аналитик сослался на письмо, отправленное ещё 3 апреля 2011 года одним из представителей ПНС эмиру Катара, в котором говорилось, что «Франция получит 35% нефти в обмен на поддержку» повстанцев. По словам эксперта, на остающуюся после британцев и французов долю ливийских богатств, виды имеет не менее дюжины компаний со всего света, разумеется, во главе с США.
Такова была, так сказать, квинтэссенция всей этой истории.
Когда я читал все эти сообщения, перед глазами всплывал сюжет из популярной телепередачи «В мире животных» об охоте хищников из семейства кошачьих на мирно пасущуюся антилопу из семейства полорогих млекопитающих.
В нашем случае роль антилопы, к несчастью, досталась Ливии, единственной бедой которой оказалась её принадлежность к семейству «НЕФТЕпитающих».
А Западу, этому суперпотребителю, привыкшему паразитировать на природных богатствах и дешёвой рабочей силе из третьих стран, как всегда позарез нужны энергоресурсы, в частности, углеводороды, причём как можно больше и как можно дешевле.
Поэтому сотню раз был прав «дедушка Крылов» в своей знаменитой басне «Волк и ягнёнок». Помните, какова была главная претензия голодного хищника к слабому, но весьма аппетитному оппоненту? – «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».
Примерно такими же мотивами руководствовался и Запад, готовясь напасть на Каддафи. Только, как всегда, свои претензии он тщательно задрапировал уже набившими оскомину лозунгами об освобождении угнетённого народа от тирании диктатора, и о построении нового демократического государства на африканском континенте.
Давайте же посмотрим более пристально на некоторые «особо зверские» методы «тирании» Каддафи над своим народом.
ВВП на душу населения в годы правления полковника составлял $14.192.
На каждого члена семьи государство ежегодно выплачивало дотации в размере $1000.
Пособие по безработице – $730. Зарплата медсестры – $1000.
За каждого новорождённого – $7000 (а у нас зато – материнский капитал).
Для новобрачных в подарок от государства – $64000 на покупку квартиры (а у нас зато – ипотека).
На открытие личного бизнеса единовременная материальная помощь – $20000.
Крупные налоги и поборы запрещены законом.
Образование и медицина – бесплатные.
Образование и стажировка за рубежом так же – за счёт государства.
В стране существовала сеть магазинов для многодетных семей с символическими ценами на основные продукты питания.
За продажу продуктов с просроченным сроком годности – большие штрафы.
За подделку лекарств – смертная казнь.
Часть аптек – с бесплатным отпуском лекарств.
Квартирная плата – отсутствовала.
Плата за электроэнергию для населения – отсутствовала.
Кредиты на покупку автомобиля и квартиры – беспроцентные.
Риэлторские услуги запрещены.
Покупку автомобиля до 50% оплачивало государство, бойцам народного ополчения – и все 65%.
Бензин стоил дешевле воды: за 1 литр ливийцы платили $0,14.
Продажа и употребление спиртного запрещены – «сухой закон».
Вот таким «супостатом» оказался Муамар Каддафи. Однако, уверен, что многие из моих соотечественников были бы не против подобной «тирании».
Только возникает вопрос: почему же мы-то при наших несоизмеримо больших богатствах живём так бедно?
Может быть, наши кормчии и предали ливийского лидера за то, что он со своим патернализмом был словно бельмо на их глазу?
И почему его предали все эти блэры, саркози и берлускони, которые, казалось, ещё совсем недавно обнимались с ним и пожимали руки?
Вопросов много, но ответов на них пока нет.
Комментарии