Как Пастернак оставлял деньги для воров на своей даче

Писатель, поэт, переводчик Борис Пастернак был очень сострадательным человеком и всегда помогал близким в трудную минуту. В тяжелые годы репрессий, когда сам факт заступничества за "врагов народов" был редким, Борис Пастернак не боялся обращаться к правительству и лично к Сталину и просить за невинно осужденных людей.
Благородство души Пастернак проявлял и в совсем необычных ситуациях и к самым разным людям.
Однажды на в дачном поселке в Переделкино, где жил и работал Пастернак, ограбили и обчистили одну из дач. Родные Пастернака стали беспокоиться о мерах безопасности против воров. Пастернак такие меры принял.
Пастернак всегда говорил, что видит жизнь лучше и полней из окна своей дачи
Борис Пастернак взял конверт, положил туда 600 рублей и написал ворам записку.
«Уважаемые воры!
В этот конверт я положил 600 рублей. Это все, что у меня сейчас есть. Не трудитесь искать деньги. В доме ничего больше нет. Берите и уходите. Так и вам, и нам будет спокойнее. Деньги можете не пересчитывать.
Борис Пастернак».
Дача Бориса Пастернака в Переделкино
Конверт с деньгами был положен в переднюю на подзеркальник. Шли недели. Воры не приходили. И супруга Пастернака стала понемного брать деньги из конверта на продукты. Брала до тех пор, пока Пастернак не решил проверить конверт и не обнаружил недостачу, после чего пришел в ярость!
— Как, — кричал он, — вы берете деньги моих воров?! Вы грабите моих воров? А что, если они сегодня придут? В каком я буду положении перед ними? Что я скажу моим ворам? Что их обокрали?
Комментарии
27 октября 1958 года - после жесточайшей общественно-политической травли!- постановлением совместного заседания президиума правления Союза писателей СССР, бюро оргкомитета Союза писателей РСФСР и президиума правления Московского отделения Союза писателей РСФСР Пастернак был единогласно исключён из Союза писателей СССР.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=aYRQIr6pTRQ
"Огромен долг наш разным людям,
а близким - более других;
должны мы тем, кого мы любим,
уже за то, что любим их."
@И.Губерман.
(с) Джордж Оруэлл.
По мнению Евгения Евтушенко, Пастернак в грязной истории с его исключением из Союза писателей оказался заложником внутриполитической борьбы между различными группами властной элиты СССР, а также идеологического противостояния с Западом:
"Желая столкнуть Хрущева с пути либерализации и опытным нюхом почуяв, что какая-то часть его души тоже хочет «заднего хода», идеологические чиновники подготовили искусно подобранный из «контрреволюционных цитат» «дайджест» в 35 страниц из «Доктора Живаго» для членов Политбюро и умело организовали на страницах газет «народное возмущение» романом, который никто из возмущавшихся им не читал.
Пастернаком начали манипулировать, сделав его роман картой в политической грязной игре — и на Западе, и внутри СССР.
Антикоммунизм в этой игре оказался умней коммунизма, потому что выглядел гуманней в роли защитника преследуемого поэта, а коммунизм, запрещая этот роман, был похож на средневековую инквизицию.
Но партийной бюрократии было плевать, как она выглядит в так называемом «мировом общественном мнении», — ей нужно было удержаться у власти в...
Думаю, что если бы вокруг него не устроили ажиотаж, вряд ли бы его удостоили Нобелевской премии по литературе, здесь чистейшей воды политика.
Как поэт, Пастернак велик!
И не случайно ХVII часть "Доктора Живаго" состоит из стихов, которые Пастернак вкладывает в уста героя романа.
Его политика не занимала.
Ему важно было понять, как в революционном и постреволюционном пламени человеку душу свою христианскую сохранить.
Врагом советской власти Пастернак не был.
Но Евтушенко абсолютно прав, когда говорит, что "Пастернака назначили врагом".
Потом пришла замечательная учительница по литературе, которая меня приняла такой, какая я есть. На сочинении она меня сажала за свой стол и давала отдельную тему.