Главная проблема упавшего «Союза»

плакат

Летела ракета, упала в болото.
Какая зарплата, такая работа.

В чужие карманы залезать нехорошо. Но порой это здорово объясняет то, что происходит. Например, почему падают ракеты. Сначала со спутниками, а теперь и с людьми. Хорошо, что пока при этом обходится без жертв. Так вот, на этот раз будет не о культуре производства. А о том, с чего она начинает возникать. С зарплат.

В 2017 году зарплата тогдашнего руководителя Роскосмоса Комарова составила 71500000 рублей в год. Сколько сейчас положено Рогозину – пока тайна, которая станет известна, после того, как он подаст декларацию. Но, наверное, никак не меньше.

Зарплата руководителя НАСА, что согласитесь, примерно одинаковый пост – около 200 000 долларов в год. Это в переводе на наши – примерно 13200000 миллиона рублей.

Зарплата нормально работающего среднестатистического инженера в ракетной отрасли США, в разных фирмах разная, но примерно – 130 000 долларов в год.

Это – 8500000 рублей в год.

Почти недосягаемый потолок зарплаты для инженера Роскосмоса – миллион рублей в год. Столько зарабатывают единицы. Хороший специалист, ведущий специалист, зарабатывает по 500000 - 600000 рублей в год, обычный – хорошо, если 200000 – 300000.

И именно это - главная проблема всего, что творится в отрасли.

И пока она не решится, все громкие слова и найденные «причины» аварии ни к чему не приведут. У людей должен быть большой «пряник», чтобы они хотели и стремились делать работу и «кнут», который может этот «пряник» отнять при косяках. У нас пряников нет вообще. Соответственно, и кнута никто не боится.

А вообще да, как сказали в одном телеграм-канале:

«В консерватории много чего пора менять, и это, явно, один из важных пунктов»