О христианской морали

На модерации Отложенный

 

Часто многие умеренные верующие и даже некоторые атеисты предлагают такой аргумент в защиту христианства: да, в Библии много глупостей, но ведь это неважно! Главное, что Библия учит людей добру, учит соблюдать заповеди! Без религии люди превратятся в диких зверей. Например, Вольтер был атеистом, однако считал Бога очень удачной выдумкой, и свой атеизм не афишировал. Когда его спросили, есть ли Бог, он попросил сперва плотно закрыть дверь и затем сказал: „Бога нет, но этого не должны знать мои лакей и жена, так как я не хочу, чтобы мой лакей меня зарезал, а жена вышла из послушания“». Ему вторит Достоевский: «Если Бога нет, то все дозволено». 
Так вот: необходимо понимать, что каждый, кто прибегает к таким доводам, либо добросовестно заблуждается, либо злонамеренно лжет. Причем, если аргумент исходит от священнослужителя — можете не сомневаться, лжет однозначно, т.к. первооснов своей религии он не имеет права не знать.
Дело в том, что позиция Церкви по этому поводу однозначна и не допускает других толкований: спасают не дела, а только вера! Нет спасения вне Церкви! Вот например, послание Павла к Галатам: «Братья, узнав, что никакой человек не получает оправдание делами Закона, но только через веру в Иисуса Христа, и мы поверили во Христа Иисуса, чтобы быть оправданными верою во Христа, а не делами Закона; потому что делами Закона не будет оправдана никакая плоть». Другими словами, человек может исполнять все заповеди — не убивать, не воровать, не изменять жене, переводить старушек через дорогу и подавать милостыню, но если он не верит в Христа — гореть ему в аду! И наоборот, человек может быть серийным убийцей и есть на завтрак человеческие сердца, но если он верит в Христа — он спасется!
Думаете, я преувеличиваю? Вовсе нет, пример дает сама Библия.
Мысль о том, что спасает только вера в Христа проходит красной нитью по всему Евангелию. Например: «Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова» (Мф 10:22). «Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час».(Мф. 15:28). «Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге». (Мк 10:51-52). И наоборот, когда Петр попытался ходить по воде, он, усомнившись, чуть не утонул: «Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?» (Мф 14:31). Во всех этих случаях нет ни единого намека, что спасенные были какими-то особенными праведниками.

«Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно». (Мф 19:25-26). Тут говорится еще более конкретно: никакими силами человек сам по себе спастись не может.
В принципе, не будет преувеличением сказать, что единственная заповедь христианства - «Веруй в Христа!». Остальные заповеди тоже даются, но они совершенно необязательны. Да, хорошо бы возлюбить ближнего, или хотя бы не убивать его, ну или хотя бы не каждый день, но если уж никак себя сдержать не получается — то это совершенно не проблема, в рай все равно пустят, главное верь. Так, Иисус обещал рай одному из разбойников, у которого руки по локоть в крови, всего лишь за то, что разбойник признал его Богом. 
Пожалуй, наиболее честно сформулировал этот принцип Мартин Лютер в письме Меланхтону: «Будь грешником и греши сильно, но ещё сильнее верь и восхищайся Христом, победителем греха, смерти и мира. Достаточно, если мы будем признавать через богатство славы Божьей Агнца, который принимает на себя все грехи мира. Поэтому грех не угрожает нам, даже если тысячи, тысячи раз в день мы будем прелюбодействовать и убивать». 
Если исходить из аксиомы, что вера важнее поступков, то вполне естественно мы придем к выводу: любые поступки (в том числе и самые страшные преступления) вполне допустимы, если ведут к торжеству веры. Вот и вся христианская мораль. Становятся понятными причины религиозных войн, гонений, костров инквизиции и т.д. Современные христиане, когда их тыкают носом во всю эту грязь, отвечают всегда одинаково, в стиле "это были неправильные пчелы, и они делали неправильный мед". В смысле — это были не настоящие христиане, они не поняли/извратили учение Христа. Но, как видим, это не так: все они прекрасно поняли и послушно исправляли. 
Может быть вы думаете, что мнение Лютера — исключение? Вот тогда вам современный пример другой конфессии: интервью с православным протоиереем Вселоводом Чаплиным:

В.Ч. По-вашему, самое ужасное, что может произойти - уничтожение людей. Я согласен, это плохо, но для меня есть вещи, которые более важны, чем уничтожение того или иного количества людей, или даже жизни всего человечества.
Л.Г.: Что же это?
В.Ч.: Святыни и вера. Жизнь человечества менее важна для меня. 
Другими словами, если в руках православных маньяков вроде Чаплина попадет ядерная кнопка — рука не дрогнет, ведь вера важнее жизни человечества.


Вы еще верите, что христианство может научить человека чему-то хорошему?