Бездействи это соучастие в преступлении.

На модерации Отложенный

Нашим людям привычны свежие со своих российских полей фрукты, овощи и зелень, хотя не многие знают их настоящую цену.

Сто с лишним лет учёные отбирали, хранили и поддерживали семенной генофонд России. Но сегодня, вслед за сферами образования, строительства, спорта, управления страной, здравоохранения и эта сфера заражена контролируемой ржавчиной коррупции.

В 1925 году в Ленинграде был создан Всесоюзный институт растениеводства имени Н.И.Вавилова (ВИР). При нём возник первый в мире «банк генов». Коллекция семян собиралась с 1922 года. Сотрудники ВИР совершили 110 экспедиций по всему миру и собрали образцы 330 тысяч растений, а всего его генетический банк насчитывает 350 тысяч образцов культурных растений. ВИР владеет богатством, стоимость которого превышает стоимость сокровищ Эрмитажа. По оценкам Всемирного банка, реальная стоимость коллекций института приближается к 8 триллионам долларов и является одной из лучших на планете.

Во время блокады Ленинграда 28 учёных - хранителей медленно умирали от голода, но не прикоснулись к образцам безценных семян, хотя могли досыта питаться ими всю блокаду и выжить. От голода умер хранитель риса Дмитрий Сергеевич Иванов. В его рабочем кабинете остались тысячи пакетиков с зерном. За своим письменным столом скончался хранитель арахиса и масличных культур Александр Гаврилович Щукин. Смерть застала его, когда он готовил коллекцию для отправки самолётом на Большую землю. Он так и остался с пакетиком миндаля в закоченевших от холода руках. Умерла от голода хранительница овса Лидия Михайловна Родина. В самые тяжёлые времена они совершили настоящий подвиг.

Семена приходилось не только хранить, но и отбивать от нашествия свирепых и хищных крыс. Делалось это ради нас с вами и будущих поколений.

В 60-е годы XX века появились такие банки семенного генофонда и в других странах. В 90-е годы генетический материал, необходимый для современного семеноводства, был сконцентрирован в небольшом числе банков, контролируемых Западом. Это - стратегическое достояние, которое США на конференции ООН в Рио де Жанейро отказались включить в Конвенцию о разнообразии биологических систем, которая открывает доступ к этим коллекциям.

Как известно, до краха СССР Запад не мог установить свою монополию в контроле над генетическим материалом растений. Это не допускалось вследствие самого устройства «двухполюсного» мира - каждая система добивалась гарантированной независимости от другой системы в доступе к ключевым жизненно важным ресурсам.

Но сейчас наши учёные-энтузиасты переживают очередную блокаду, уже не со стороны фашистов, а от безграмотных и бездушных чиновников, коммерческие аппетиты и планы которых доходят до абсурда и грозят всем нам массовым голодом и рабской зависимостью от других государств.

На землях и Санкт-Петербурга и Сочи, где находится отделение ВИР «Адлерская опытная станция», они решили строить дачи, гостиницы, небоскрёбы и делать грязные деньги на благополучии и здоровье нации. Сотрудники института с горечью осознают, что сегодня отбивать бесценный генофонд приходится от нашествия ненасытных, жадных до дармового государственного имущества чиновников и «инвесторов», щедро спонсирующих его разграбление.